ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» КТО Я!
статья (средняя группа) по теме
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
КТО Я!
Вы, наверное, слышали о случаях смены пола взрослыми людьми при помощи хирургического вмешательства и гормональной терапии. Человек идёт на сложную операцию, знает о многочисленных социальных последствиях, но делает это потому что его биологический и психологический пол не совпадает.
Что же такое психологический пол ребёнка? Это осознание себя будущим мужчиной или женщиной. Такое осознание происходит не сразу.
*. В 6 – 8 месяцев малыш учится различать мужчин и женщин.
* В 1 год 6 месяцев ребёнок уже знает о своей половой принадлежности, не пугает мужчин и женщин.
* В 2 года любит рассматривать на картинках: мальчики – мальчиков, девочки – девочек.
* В 3 – 4 года даже нетипичная одежда или причёска взрослого не вызывает сомнения, ребёнок точно определяет, что это тётя или дядя.
* В 6 – 7 лет необратимость половой принадлежности становится в сознании ребёнка окончательной, он понимает, что будет расти мальчиком или девочкой всегда.
Роль родителей в формировании психологического пола ребёнка чрезвычайно велика. Учёные доказали, что социально типичное для пола поведение определяется в большей мере воспитанием, чем генетическими факторами, как ни парадоксально это звучит. Осознание себя мальчиком или девочкой зависит от того, какую одежду и игрушки Вы покупаете малышу, как общаетесь с ним, что требуете и каковые Ваши ожидания.
Как очевидно биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и пути становления разнополых индивидуальностей. Мальчики и девочки по – разному созревают, по – разному видят мир, и это надо учитывать в семейном воспитании.
Педагог – психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_dlya_roditeley.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
КТО Я!
Вы, наверное, слышали о случаях смены пола взрослыми людьми при помощи хирургического вмешательства и гормональной терапии. Человек идёт на сложную операцию, знает о многочисленных социальных последствиях, но делает это потому что его биологический и психологический пол не совпадает.
Что же такое психологический пол ребёнка? Это осознание себя будущим мужчиной или женщиной. Такое осознание происходит не сразу.
*. В 6 – 8 месяцев малыш учится различать мужчин и женщин.
* В 1 год 6 месяцев ребёнок уже знает о своей половой принадлежности, не пугает мужчин и женщин.
* В 2 года любит рассматривать на картинках: мальчики – мальчиков, девочки – девочек.
* В 3 – 4 года даже нетипичная одежда или причёска взрослого не вызывает сомнения, ребёнок точно определяет, что это тётя или дядя.
* В 6 – 7 лет необратимость половой принадлежности становится в сознании ребёнка окончательной, он понимает, что будет расти мальчиком или девочкой всегда.
Роль родителей в формировании психологического пола ребёнка чрезвычайно велика. Учёные доказали, что социально типичное для пола поведение определяется в большей мере воспитанием, чем генетическими факторами, как ни парадоксально это звучит. Осознание себя мальчиком или девочкой зависит от того, какую одежду и игрушки Вы покупаете малышу, как общаетесь с ним, что требуете и каковые Ваши ожидания.
Как очевидно биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и пути становления разнополых индивидуальностей. Мальчики и девочки по – разному созревают, по – разному видят мир, и это надо учитывать в семейном воспитании.
Педагог – психолог
Я КАРАНДАШ С БУМАГОЙ ВЗЯЛ…
Все дошкольники любят рисовать, это очень привлекательная и полезная для них деятельность. Но посмотрите, как отличаются рисунки мальчиков от девочек. Вот рисунок Кати… Это деревья, цветы, пейзажи, люди. У сказочных принцесс сложные костюмы с рюшами, бантиками, кружевами, замысловатые причёски и пр.
А рядом рисунок Алёши… Здесь машины, танки, ракеты. Иногда он рисует людей, но только своего пола. Штрихи размашистые, видна экспрессия, динамизм. Рисунки такие разные, потому что у девочек и мальчиков отдельные функции организма созревают по – разному. Девочки лучше видят, тоньше чувствуют запахи, обладают более развитым слухом, чувствительны к прикосновениям. Острота зрения у них к 6 годам достигает нормы взрослого человека, в то время как у мальчиков эта норма ещё не достигнута. Поэтому девочки больше любят рисовать, а мальчикам ближе конструирование, дидактические игры..
Внешний мир, в котором живут мальчики, как будто больше и шире. Может, поэтому их так интересуют средства передвижения. Мальчики без труда называют десятки марок автомобилей, рисунки их, моделируют. Это норма, естественный ход развития детей.
Воспитатель: Семилетова Г.Д.
СОЧИНЯЙТЕ И РАССКАЗЫВАЙТЕ
Различаются ли интеллектуальные способности сыновей и дочерей? Экспериментальные исследования показывают, что ни один пол не превосходит другой, но проявляются эти особенности по – разному. Девочки раньше мальчиков начинают говорить и читать, у них больше запас слов, образнее речь.
У мальчиков ярче проявляется отвлеченное, абстрактное мышление. Девочки более аккуратны, точны в работе, но менее устремлены. Им не хватает общего взгляда на предмет, слишком увлекают детали. Мальчики раньше склонны отделять существенное от второстепенного, они лучше обобщают. Посмотрите, как ребята строят: у мальчиков это город, у девочек – дом. Сравните рассказы Даши и Даниила. Правда, легко определить, что говорит девочка, а что - мальчик? Даша основное внимание уделяет описанию своих эмоций по поводу увиденного, а Даниил описывает факты. Сочинение и рассказывание очень полезное занятие и для девочек, и для мальчиков, при этом развивается наблюдательность, воображение, речь, мышление.
(рассказы детей)
Даниил. Гуляя по улице, я вижу разные дома, высокие и ещё выше. Они красиво построены. На дороге много машин: «Мерседес», «Ауди», «Форд». Ещё автобусы, в них ездят люди. Дороги везде расчищены, но хорошо, когда много снега, можно прокатиться с горки, слепить кучу снежков.
Даша. На улице мне приятно наблюдать за природой: снег белоснежный, блестит, воздух чистый, полезный. Люди все красивые, гуляют по улицам, радуются зимнему солнышку, и я тоже. Магазины вечером неузнаваемы: сверкают, светятся витрины, там всё красивое можно увидеть. На улице у меня всегда поднимается настроение.
Воспитатель: Семилетова Г.Д.
НА КОГО ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПОХОЖИМ?
Если в подобной ситуации мальчики называют отцов, а девочки матерей – это нормально, значит, родители для своих детей значимые и любимые люди. Хотите узнать, как обстоят дела у нас? Все девочки хотят быть похожими на маму, а мальчики выбирают в качестве образца не только папу, но и Гарри Поттера, он герой и волшебник, и Питера Паркера – это человек – паук, он очень сильный, и байкера – он быстро ездит на мотоцикле и одежда у него крутая. Здесь есть о чём подумать папам. Если Гарри Потер значимее отца, значит, сыну недостаёт общения с папой, вы редко видитесь, редко занимаетесь совместными мужскими делами. Пока ребёнок этот очень хочет, но время летит быстро. Скоро образцами для подражания станут сверстники, завоевать авторитет в глазах собственного сына будет значительно труднее.
ГОВОРЯТ НАШИ ДЕТИ:
Алёша. Папа последнее время меня больше полюбил. Забирает меня из садика, и у нас разные дела для мужчин.
Даниил. Чинить машину с папой – это круто.
Миша. Хочу быть похожим на папу. Он мне нравится: и лицо, и то, что он сильный.
Карина. Мы с мамой так похожи, что и не отличить на фотографии. Она добрая, любимая, я её так люблю.
Катя. Я, когда вырасту, буду как мама. Она красивая, хорошая, вежливая. Мама любит меня.
Андрей. Я ещё не вырос, чтобы быть похожим на папу.
Подготовила воспитатель Семилетова Г.Д.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
- Кто такой ребёнок?
* Источник проблем?
* Родник радости?
- Для чего он пришёл в эту жизнь?
* Для тепла и радости?
* Для обид и раздражений ? *
* Для воплощения родительских надежд?
* Для продолжения жизни на Земле?
- Где он, ребёнок?
* В тепле и уюте?
*В любящей семье?
- С кем ваш ребёнок?
* Есть ли ему место в Вашей душе?, в вашей жизни, в каждом Вашем дне и часе?
* Кто рядом с ним целый день, целое детство? Родные или случайные люди?
Ответьте на вопросы, и Вы будете знать, каким будет ребёнок во взрослой жизни. Зрелым человека делает безусловная любовь родных людей к ребёнку. вера в его силы, радость детства, которая согревает до старости.
Воспитатель: Семилетова Г.Д.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ?...
- «Не надену эту куртку – она девчачья!» - решительно протестует сын. Антон по секрету рассказывает: «Я не хотел носить перчатки с бубонами, они похожи на девчачьи. Я один оторвал, другие сами отпали.
Наш совет: напрасно убеждать, что вещь куплена в отделе для мальчиков и на этикетке написано это. Если ребёнку показалось, что цвет ткани или пряжа вместо пуговиц свидетельствует о противоположной половой принадлежности новой вещи, он будет неприклонен. Это не пустяковое упрямство, не каприз. Таким образом ребёнок борется за признание в группе сверстников, не хочет быть отвергнутым. С подобными мотивами следует считаться, ведь от оценок окружающих зависит и самооценка, и отношение к себе.
- Мы очень дружны с сыном. Он делится со мной секретами, мы вместе играем, читаем, часто гуляем. Всё кажется хорошо, но у него совсем нет друзей. Меня это волнует. Может, ещё время не пришло?
Наш совет.: хорошо или плохо, когда ребёнок привязан к матери, когда у них взаимопонимание? Странный вопрос, скажете Вы. Однако степень привязанности может быть разной. Если она чрезмерна, ребёнку трудно будет общаться со сверстниками, проявлять инициативу, самостоятельность.
Эмоциональная близость с матерью для дочери более благоприятна, чем для сына. У мальчиков излишне тесные контакты провоцируют развитие эмоциональной неустойчивости, нерешительности, склонности к чрезмерной рефлексии, самоанализу. Такие сыновья ведут себя с посторонними людьми отчуждённо, редко имеют друзей.
Воспитатель Семилетова Г.Д.
ГОВОРЯТ НАШИ ДЕТИ
Обсуждают между собой, откуда дети берутся:
Даниил. Папа проснулся, а я уже в кроватке лежу.
Настя. Я родилась в картошке, потому что больше всего картошку люблю.
Даша. Дети рождаются от большой любви мамы и папы и от большого ума. Меня мама даже подарила папе.
Воспитатель: Семилетова Г.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья"....
занятие в средней группе "Дружная семейка"
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста...
Тематическое планирование с родителями на 2016-2017 учебный год в средней группе «Дружная семейка».
Цели: - включать родителей в воспитательно-образовательный процесс; - развивать навыки взаимодействия взрослы...
План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.План летней образовательной и оздоро...
Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.
Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год....
КТП средней группы "Дружная семейка"
КТП средней группы "Дружная семейка"...