План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.
План летней образовательной и оздоровительной работы на 2017 год
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lan_raboty_na_leto_v_sredney_gruppe2.docx | 68.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год.
Работа с детьми | Индивид .работа | ||||
Тема:»У Солнышка в гостях» (01.06-02.06) Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных. | |||||
Ут1.УтУтренняя гимнастика «В гости к солнышку»- с ленточками. Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных. П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка». Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи». Развлечение:»В гостях у Солнышка»-ко Дню защиты детей Наблюдение:за солнцем, погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Наблюдение : за одуванчикомЦель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Наблюдение :Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Подвижная игра: «Ловишки», «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: « Составь предложение» Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала.Цель: формировать трудовые навыки. | Отбивание мяча одной рукой Ваня М.,МаксимН,Есения М, Инна В. | ||||
1. гимнастика после сна «Пробуждение» Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки:«Солнышко-колоколнышко» Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. Подвижная игра:Подвижные игры«Найди себе пару». Цель: формировать умения быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость. Пальчиковая гимнастика с песочной терапией:»Найди игрушку» 3.. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?». 4. Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри». 5. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо Рисование мелом на асфальте :»солнышко-веселое» 6. флеш- моб:»Солнышко-лучистое» Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу». Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. | Закрепить прыжки с места в длину: Поля З, Поля К, Настя Б, Есения К, Сережа С | ||||
Тема: «Азбука безопасности» (05.06-09.06) цель: закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. | |||||
Утренняя гимнастика;»Путешествие на машине» Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20) Цель: Закрепить называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Беседа «О чём говорят дорожные знаки» Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их. Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82) Прогулка: Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Подвижная игра: «Лиса в курятнике»- ц :ориентирование в пространстве. Дидактическая игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: прополка цветника. Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов. Прогулка:Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые . Подвижная игра: «Цветные автомобили»- действовать по определенному сигналу. Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Закрепить название садовых цветов с Викой Ш. Василисой В, Настей Б Закрепление стихотворений на эмоции с Викой Ш, Есенией М, Есенией К, Полей К | ||||
развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Вика ш, Поля К, Максим Н, Есения М, Есения К | |||||
Гимнастика после сна : профилактика плоскостопия Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». –закрепить бег в разные направления. Игры с песком и выносными игрушками.. Рисование мелом на асфальте «машины» С – р игра« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Рассказ « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов Конкурс «Дорожная азбука» -цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков | |||||
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24) Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге. | |||||
Неделя здоровья (13.06-16.06) Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. | |||||
Утренняя гимнастика:»Спортсмены» Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46) Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55) Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61) Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах Прогулка: Наблюдение: за воробьемЦели:углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Наблюдение: за полынью.Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) Подвижные игры-эстафеты: Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек. Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. С.-р. игра «Больница»Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях. Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» Оздоровительная гимнастика после сна:Взаимомассаж Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие» Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Флэш-моб «Степ-айробика» Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве). | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Василиса С., Вика Ш Закрепить скороговорки с Настей Б, Зариной П, Надей Т, Василисой С. Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения. Зарина п, Вероника Г, Надят, Сережа с | ||||
Итоговое мероприятие: Игры – эстафеты на тему «Спортсмены».Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей. | |||||
Мы - непоседы (19.06-23.06) Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. | |||||
Утренняя гимнастика »Отправляемся в путешествие» Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51). Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ). Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история». П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости; закрепить бег с увертыванием Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу. Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цвето Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Труд. поручения: полив огорода. Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение»- в стихах Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. Оздоровительная гимнастика для ГЛАЗ Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды. Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. Рисование по мокрой цветной манке, выкладывание рисунков из цветных камней и ракушек. Чтение стихов о смешивании красок. Цель: развивать интерес к изучению цветов и их оттенков. | И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.(Айна К, Вика Ш, Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Настя Б, Айна К, Максим Н, Ваня М, Кира Г, Поля З, Вероника Г . Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь. Ваня М, Настя Б, Есения м, Василиса С, Василиса В | ||||
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки» Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав. | |||||
Неделя творчества (26.06-30.06) Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. | |||||
1.утренняя гимнастика:» В гости к сказке» Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево». Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей. Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки». Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность. Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. Д/и:«Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. Наблюдение: за бабочкойЦель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: развивать умения у детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды. Трудовая деятельностьСбор мусора на участке Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. руд. поручения: подмести участок от мусора Оздоровительная гимнастика после сна профилактика плоскостопия Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоций. Игра- аппликация: «Весёлый паровоз»Цель: развить умение последовательно выгладывать и наклеивать прямоугольники разных цветов; вырабатывать умение правильно проговаривать звук «Ч» в слогах. Игра –драматизация: «Лягушка и цапля» Цель: формировать умение инсценировать сказки; развивать артистичность: умение управлять голосом, подражать движениям персонажей. Пальчиковая игра «Пальчики»Цель: развитие мелкой моторики. Народная игра: «Пчёлки и ласточка»Цель: закреплять умение проговаривать звук «З» в словах Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: развивать диалогическую речь, фантазию, воспитывать дружелюбие. Лепка «Неваляшка» Цель: развивать мелкую моторику рук, кисти, тактильное восприятие. Чтение стихотворения «Ворона»Цель: развивать память, интонационную выразительность речи, стремление подражать грамматически правильной речи. Д/и: "Составь картинку- матрешку" –развивать умения у детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук | .Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.(Василиса В, Василиса С, Настя Б, Максим Н, Надя Т,Кира Г.) спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. Сережа С, Вероника Г, Инна В, Зарина П | ||||
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества. Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. | |||||
Неделя природы (03.07-07.07) Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
Утренняя гимнастика «Путешествие в лес» Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55). Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы. Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам» Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина. Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные». Д/и «Найди дерево». П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука». Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: полить цветы - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток . Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: формировать у детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Оздоровительная гимнастика после сна на дыхание Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Показ фокусов: «Плавающие яйца», , «Исчезающая монетка», «Умная бумага-гармошка» Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. П/Игра: «Водяной» Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. Беседа: «Правила поведения на воде» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом. Малоподвижная игра «Запомни движение»Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом, Ваней - упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде. Индивидуальная работа с Сергеем, Данилом - упражнять в прыжках в длину с места. Индивидуальная работа сНадей Т, Есенией М -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). | ||||
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы. Будь природе другом!»экскурсия в лес Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (родители и дети) Радужная неделя (10.07-14.07) Цель: Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. | |||||
Утренняя гимнастика «В гости к радуге» , Беседа:»Что бывает одним цветом?», «Как получается радуга?», «Почему лето разноцветное?», «Какой твой цвет любимый».- развитие речи, умение высказывать свои мысли. Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой» цель:ознакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов. | закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.(Ваня М, Настя Б, Есения К, ЕсенияМ,Зарина П) | ||||
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу. Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету». П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».- цели: Развитие движений, умение играть командой. Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома». Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». дидактическая игра «Разноцветные мячики».находить мячи такого цвета, которые будут в загадке Д/и «Ехал поезд» (закрепление активизация в речи детей вежливых слов). «Из чего сделаны красные предметы». Речевая игра «Десять подарков летнего солнца». Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик». Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин». Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток . Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Оздоровительная гимнастика после снавзаимомассаж П/игры:«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».цели:Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции Чтение песенок и речевок про радугу Экспериментирование — образование радуги Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование мелом на асфальте »Я- рисую мир» Опыт: «Дождевые облака» »Цвет в молоке» «Получение нового цвета» | Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. (Сережа С, ДаниилИ, Максим Н) Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. (Есения К, Есения М, Зарина П, Поляк) Игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. (Даниил И, Сережа С, Максим н, Айна, Вика ш) | ||||
Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир» Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета. | |||||
Неделя театра (14..08-18.08) Цель: расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. | |||||
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре. Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой». Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность. Игра "Что мы делали, не скажем" Цель: развивать находчивость, воображение. Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт». Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята». Цель: развивать артистичность, умение выступать на публике. Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки. Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Оздоровительная гимнастика после сна:самомассаж П/и: “Лохматый пес”.Цель: закрепить умение у детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов. Д/и: “Найди пару”.Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/. Д/и: “Волшебный мешочек”.Цель: закрепит умения у детей различать предметы на ощупь, называть их. П/и: “Солнышко и дождик”.Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал. П/и: “Самолеты”.Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.Цель: упражнять в выполнении различных движений. Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка» -цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Упражнение «Давай измеряем ладонь друга Дидактическая игра «Посчитай» Вика Ш, Поля К, Василиса В, Василиса С) игровое упражнение: “Перешагни через лужу”. Цель: упражнять детей в перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу. Настя Б, Максим Н, Ваня М Закрепить артикуляцион-ные упражнения С Вероникой Г, Есенией М, Есенией К, Василисой С | ||||
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки». Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).(родители и дети) | |||||
Неделя вкусного лета (21.08-25.08) Цель; расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей | |||||
Беседа «Что нам лето подарило?» Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».К.Д.Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира Наблюдение за погодой Цели:- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца Наблюдение за майским жуком Цели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.. Трудовое поручение: перекопать песок, полить его. Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Трудовое поручение: убрать мусор на участке. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца. Уборка на веранде. Цель: поощрять желание трудиться. Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику дыхания Раскраски по теме «Цветы». Цель: продолжать учить закрашивать рисунок кистью в одном направлении, рисовать цветы для украшения веранды Исследование свойств воды Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей. Развивающая игра:«Веселые соревнования»Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида. Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето. Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. ВаняМ, НадяТ. КираГ, Айна дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. (ЕсенияМ, ЕсенияК, Вика Ш, Василиса С,НадяТ) Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми. (ВаняМ, Инна В, КираГ, Ва силиса С Д/и «Кто знает, пусть продолжает» Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов ДаниилИ.,ЗаринаП, Инна В, Вика Ш, Сережа С,.Кира Г, АйнаК. | ||||
Итоговое мероприятие: Изготовление из папье-маше фруктов для игры «Магазин». | |||||
Прощание с летом (с 28.08 по31.08) Цель; Продолжать формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание. | |||||
Беседа «Чем запомнилось мне лето». Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете. Речевая ситуация: «Ягодные заготовки на зиму».цель:Продолжать формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание. Продуктивная деятельность: рисование «Лето». П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».Подвижная игра «По ягоды». Цель:Развивать двигательную активность, внимание. Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».цель: Закреплять представление о признаках лета; развивать речевое творчество, воображение и творческую активность. Слушание «Оранжевая песня». Конструирование замков из песка. Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Наблюдение за бабочкой: Цели : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки Наблюдение за насекомыми: Цель —закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия Беседа «Что нам лето подарило?» Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы». Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа Флэш-моб: Спортивные танцы с ленточками Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. Музыкальные дидактические игры: «Настроение музыки», «Определи по ритму» Слушание «Колыбельной песни», | Индивидуальная работа Развитие движений. (С Сережем С, Василисой В, Вероникой Г, Кирой Г) Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Игровое упражнение «Лягушонок». Задачи: Развивать умение у детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. (Василиса В, Максим Н, Надят,Поля З, Айна) | ||||
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!» Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки. |
Работа с родителями на лето 2017года
Июнь | 1.Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. 2.Консультация «Азбука безопасности» 3.Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» 3. Выставка поделок из бросового материала. 4. Рекомендации: для родителей * Уточните с детьми правила поведения в транспорте * Если вы купили ребёнку самокат или велосипед, покажите, где можно на нём кататься | Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах поселка Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. |
июль | 1.Памятка для родителей «Берегите природу». 2.Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете». 4. викторина «Знатоки природы. Будь природе другом!»экскурсия в лес | Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы. Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка. Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (родители и дети) |
август | .1Мастерская добрых дел. 2.Стенгазета «Как мы провели лето» 3.Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов). Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями. 4. создание игры «Загадки и отгадки». | Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголок. Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями. Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).(родители и дети) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Повышение педагогической грамотности родителей. Повышение компетентности в обеспечении безопасной жизни детей.Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми дома. Расп...
План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2016-2017 учебный год
Помощь музыкальным руководителям в составлении плана работы с родителями по музыкальному воспитанию детей в ДОУ....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2016 – 2017 учебный год....
План работы с родителями в старшей группе № 7 на 2016 – 2017 учебный год
План работы с родителями в старшей группе № 7 на 2016 – 2017учебный год...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 3 на 2016– 2017 учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
план...
Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.
Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год....