Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_dosug_detey_i_roditeley_v_sredney_gruppe.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка» | чт., 16.02.2012 |
Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, формировать у детей понятие «семья»;
Задачи:
- развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
-укреплять семейные традиции;
- воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
Ход мероприятия
1. Выступление педагога.
2. Выступление родителей
3. Музыкально-игровая программа.
4. Отзывы родителей.
1. Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в группу.
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
Моя семья, звучит прекрасно, правда?
Моя семья, и нас дружнее нет!
Моя семья, и сразу стало ясно,
Что Я держу за всех ответ.
Когда все вместе – солнце светит ярче.
Когда все вместе - нипочем беда.
Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!
А значит, - вы семья!
Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.
«Устами младенца глаголет истина». И сегодня наши дети прочитают поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи и взаимоотношения детей с родителями.
Русские народные пословицы и поговорки
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Семья в куче, не страшна и туча.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
При солнышке тепло, при матери добро..
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дети не в тягость, а в радость.
Ребенок:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.
Выступление родителей «Мир семейных увлечений»
(родители Сукманова Ромы, Колбиной Тани, Кубышта Ани)
3. Музыкально-игровая программа.
Сегодня проведем мы вместе вечер
И станем вместе все еще дружней.
Ведь, если вы пришли, то это значит:
Что мы находимся среди друзей.
Песня «К нам гости пришли» (исп. дети)
Загадка для детей:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
(Ответ: Мамочка)
«Песня о маме» (сл. Тиличеевой)
«Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа ,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.
В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».
Игра для мам «Урок вождения»
( муз. гр.«Веселые ребята».«Автомобили»)
Загадка для детей:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Ответ: Папа)
«Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение ,чем занятия с матерью. Считается, что «каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом нашим папам.
Игра для пап «Большая стройка» (постройка из модулей).
Загадка для детей:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
Очень приятно сегодня видеть наших бабушек.
«Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
Игра для бабушек «Играем в сказку» (драматизация р.н.с. «Репка»)
Загадка про дедушку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...( дед )
«Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют. А наши дедушки – мастера на все руки. Они с удовольствием и споют, и спляшут вместе с внуками.
«Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Приглашение на общий хоровод «Зверобика» (Сл. А.Хайта , муз. Б.Савельева)
В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки- нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).
4. Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).
По окончании досуга чаепитие для детей и взрослых.
Предварительная работа с детьми:
1. Познание. Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе»
2. Конструирование. «Мой дом»
3. Художественное творчество.
Рисование нетрадиционными способами «Мамочка моя»
Аппликация «Открытка для мамы(папы)»
4. Коммуникация .Заучивание пословиц и поговорок о семье.
5. Музыка. Разучивание песен и хороводов.
6. Игровая деятельность. С/р игры «Семья», К нам гости пришли».
7.Чтение. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Ш.Перро «Красная шапочка»
Предварительная работа с родителями:
1. Выставка «Мир семейных увлечений», «Мое родовое дерево»
2. Консультации «Роль отца в воспитании детей»
«Чем занять ребенка в выходной день»
3. Анкетирование:
- Анкета для бабушек и дедушек.
- Анкета для родителей «Семейные традиции».
Участники: дети, родители, воспитатели;
Материалы и оборудование: атрибуты к играм, модули, инструменты, шапочки, маски;
Литература:
«Родительские собрания в детском саду» С.В.Чиркова
«Воспитатель» № 11/2010
«Воспитатель» №3/2010
Приложение №1
Анкета для бабушек и дедушек
Уважаемый(ая)…(имя, отчество бабушки, дедушки)!
Ваш жизненный опыт очень нужен молодым, Ваше мнение интересно и полезно знать всем, поэтому очень просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Хорошо ли быть бабушкой (дедушкой)?
2. Были ли Вы готовы к появлению внуков?
3. Живете ли Вы вместе с детьми и внуками?
4. Какова Ваша роль в семье?
5. Есть ли трудности в воспитании внуков?
6.Чем Вы любите заниматься в свободное время?
7. Как проводите время с внуками? Чем занимаетесь: играете, читаете, рассказываете о своем детстве, учите чему-то?
8. Какими приемами воспитания внуков чаще пользуетесь: хвалите или ругаете внука(внучку)?
9. Слушаются ли Ваших советов родители внуков (внучки)? Как Вы считаете, почему?
10. Поделитесь, пожалуйста, Вашими советами с молодым поколением: каким надо быть в старости?
Приложение №2
Анкета «Семейные традиции»
Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.
1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
* Дни рождения членов семьи;
* Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
* Религиозные и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);
* День создания семьи;
* Профессиональные праздники;
* Воскресные семейные обеды (ужины);
* Проведение семейных советов;
* Другое _______________________________________________
2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?
- спорт - рыбалка - домашние животные
- шитье - шахматы - чтение
- рукоделие - пение - музицирование
- коллекционирование - сочинение стихов (рассказов, сказок)
Другое __________________________________________________
3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
Какой труд объединяет Вашу семью?
- общего труда нет - у каждого свое дело - уборка квартиры
- работа в саду - ремонт квартиры - уход за домашними животными
- индивидуальная трудовая деятельность
Другое __________________________________________________
3.Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?
- отдельная комната для ребенка - уголок в общей комнате
- спортивный инвентарь - музыкальные инструменты
- библиотека - компьютер
- музыкальный центр - кинокамера
- фотоаппарат - живой уголок (аквариум)
- швейная машина - вязальная машина
- столярные (слесарные) инструменты - азвивающие игры
- велосипед
Другое __________________________________________________
4. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
- мама - бабушка - прабабушка
- папа - дедушка - другие родственники - няня
5. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
- совместное чтение - прогулки на природе
- обучаем ручным умениям - играем в развивающие игры
(ремонт, шитье и др.)
- играем в развивающие игры - организуем спортивные занятия
- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело
- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
Другое ___________________________________________________
Приложение №3
Тест для родителей
В эффективной организации обучения большая роль принадлежит родителям. Оптимизация межличностных отношений в семье является камнем преткновения для многих родителей. В таком случае необходимо прежде всего определить, насколько благополучны взаимоотношения родителей с детьми, затем определить причины недоразумений, недопонимания, и , наконец, предпринять практические шаги для улучшения взаимоотношений с детьми для определения характера взаимоотношений родителей и детей в семье можно провести следующий тест для родителей
1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
3. Интересуются ли они Вашей работой?
4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
5. Бывают ли они у Вас дома?
6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
7. Проверяете ли Вы, как они учатся дома?
8. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?
9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?
11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?
12. Бываете ли Вы вместе в театрах на выставках и концертах?
13. Обсуждаете ли Вы с детьми ТВ передачи и фильмы?
14. Учувствуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?
15. Предпочитаете ли проводить вместе с ними отпуск или нет?
Ключ к тесту:
Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответы типа «отчасти», «иногда» - одним очком, отрицательный ответ нулем.
Если сумма 20 очков – Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными
От 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они могут быть улучшены и дополнены
Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. необходимо решить, как их улучшить
Приложение №4
Вопросы для индивидуальных бесед с детьми
Первая часть:
- Как ты понимаешь, что такое семья?
- У тебя большая семья?
- С кем ты живешь?
- Есть ли у тебя бабушки, дедушки?
- Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?
- Есть ли у тебя брат или сестра?
- Кто ты в семье?
Вторая часть:
- Часто ли ваша семья собирается вместе?
- Когда вы все вместе, чем вы занимаетесь?
- Куда ты любишь ходить вместе с мамой, папой?
- Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?
- Какие семейные праздники бывают у вас дома?
- Какой семейный праздник ты любишь больше всего?
- Почему ты любишь именно этот праздник?
- Есть ли в вашей семье какие-либо традиции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...
Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"
Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....
Совместного мероприятия детей и родителей в старшей группе: «Дружная семья».
Совместное мероприятие детей и родителей поможет детям лучше узнать свою семью, сфформировать уважительное отношение к своей семье, её сплочению. У детей сформируются представления о значении семьи в ...
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...
Сценарий совместного досуга детей и родителей в средней группе "Семейный альбом"
Разработка досуга ко дню матери и семьи для средней группы....
Конспект совместного мероприятия детей и родителей в подготовительной группе «Дружная семья»
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....
Совместный досуг детей и родителей в средней группе "Путешествие в зоопарк"
Упражнять детей в основных видах движений (ходьба змейкой, прыжки на месте с опорой на руки родителей, прыжки в высоту через ноги родителей, подлазание в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга).Укре...