Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Белоусова Валентина Александровна

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnyy_dosug_detey_i_roditeley_v_sredney_gruppe.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Дружная семейка»

  чт., 16.02.2012

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность  с детьми, формировать у детей понятие «семья»;

Задачи:

развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

-укреплять семейные традиции;

- воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Ход мероприятия

1. Выступление педагога.

2. Выступление родителей

3. Музыкально-игровая программа.

4. Отзывы родителей.

1. Под песню А.Ермолова «Моя семья» родители, дети входят в группу.

        Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях много представителей семей: это бабушки, дедушки, папы, мамы, сестренки и братишки. И это правильно. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

А значит, -  вы семья!

    Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

     «Устами младенца глаголет истина». И сегодня наши дети прочитают поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи  и взаимоотношения детей с родителями.

Русские народные пословицы и поговорки

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.

 Семья в куче, не страшна и туча.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

При солнышке тепло, при матери добро..

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дети не в тягость, а в радость. 

Ребенок:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас  мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.

Выступление родителей  «Мир семейных увлечений»

(родители Сукманова Ромы, Колбиной Тани, Кубышта Ани)                    

3. Музыкально-игровая программа.

Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней.

Ведь, если вы пришли, то это значит:

Что мы находимся среди друзей.

Песня «К нам гости пришли» (исп. дети)

Загадка для детей:

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

(Ответ:  Мамочка)

«Песня о маме» (сл. Тиличеевой)

        «Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа ,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.

        В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».

Игра для мам «Урок вождения»

( муз. гр.«Веселые ребята».«Автомобили»)

Загадка для детей:

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … 
(Ответ:  
Папа)

        «Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение ,чем занятия с матерью. Считается, что  «каждый  мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом нашим папам.

Игра для пап  «Большая стройка» (постройка из модулей).

Загадка для детей:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)

 Очень приятно сегодня видеть  наших бабушек.

         «Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».

Игра для бабушек «Играем в сказку» (драматизация р.н.с. «Репка»)

Загадка про дедушку:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ...( дед )

        «Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют. А наши дедушки – мастера на все руки. Они с удовольствием и споют, и спляшут вместе с внуками.

«Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)

        Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная  встреча еще раз показала:    Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Приглашение на общий хоровод «Зверобика»  (Сл. А.Хайта , муз. Б.Савельева)

        В память о сегодняшнем вечере дети приготовили подарки- нарисовали семейные портреты. Дети дарят родителям рисунки в фоторамках (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).

4. Отзывы родителей (пишут на бумажной ромашке).

По окончании досуга чаепитие для детей и взрослых.

Предварительная работа с детьми:

1. Познание. Беседа с детьми «Моя семья». «Папа, мама на работе»

2. Конструирование. «Мой дом»

3. Художественное творчество.

Рисование нетрадиционными способами «Мамочка моя»

Аппликация «Открытка для мамы(папы)»

4. Коммуникация .Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Музыка. Разучивание песен и хороводов.

6. Игровая деятельность. С/р игры «Семья», К нам гости пришли».

7.Чтение. Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Ш.Перро «Красная шапочка»

Предварительная работа с родителями:

1. Выставка «Мир семейных увлечений», «Мое родовое дерево»

2. Консультации «Роль отца в воспитании детей»

    «Чем занять ребенка в выходной день»

3. Анкетирование:

  -  Анкета для бабушек и дедушек.

  -  Анкета для родителей «Семейные традиции».

Участники: дети, родители, воспитатели;

Материалы и оборудование: атрибуты к играм, модули, инструменты, шапочки, маски;

 Литература:

«Родительские собрания в детском саду»  С.В.Чиркова

«Воспитатель» № 11/2010

«Воспитатель» №3/2010

                                                                                                         Приложение №1

Анкета для бабушек и дедушек

Уважаемый(ая)…(имя, отчество бабушки, дедушки)!

Ваш жизненный опыт очень нужен молодым, Ваше мнение интересно и полезно знать всем, поэтому очень просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Хорошо ли быть бабушкой (дедушкой)?

2. Были ли Вы готовы к появлению внуков?

3. Живете ли Вы вместе с детьми и внуками?

4. Какова Ваша роль в семье?

5. Есть ли трудности в воспитании внуков?

6.Чем Вы любите заниматься в свободное время?

7. Как проводите время с внуками? Чем занимаетесь: играете, читаете, рассказываете о своем детстве, учите чему-то?

8. Какими приемами воспитания внуков чаще пользуетесь: хвалите или ругаете внука(внучку)?

9. Слушаются ли Ваших советов родители внуков (внучки)? Как Вы считаете, почему?

10. Поделитесь, пожалуйста, Вашими советами с молодым поколением: каким надо быть в старости?

                                                                                                         Приложение №2

Анкета «Семейные традиции»

 Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты  Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

1. Какие семейные традиции Вы соблюдаете?
* Дни рождения членов семьи;
* Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
* Религиозные  и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);
* День создания семьи;

* Профессиональные праздники;
* Воскресные семейные обеды (ужины);
* Проведение семейных советов;
* Другое _______________________________________________
2. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?
- спорт                        -  рыбалка                           - домашние   животные
- шитье                       -  шахматы                          -   чтение
- рукоделие                -  пение                                - музицирование
 - коллекционирование                                          - сочинение стихов (рассказов, сказок)
Другое __________________________________________________
3. К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?
Какой труд объединяет Вашу семью?
- общего труда нет           -  у каждого свое дело         - уборка квартиры
- работа в саду                 -  ремонт квартиры               - уход за                                       домашними животными
- индивидуальная трудовая деятельность
Другое __________________________________________________
3.Какие материально-бытовые условия  и средства воспитания есть Вашей семье?
- отдельная комната для ребенка               - уголок в общей комнате
- спортивный инвентарь                               - музыкальные инструменты
- библиотека                                                  - компьютер
- музыкальный центр                                     - кинокамера 
- фотоаппарат                                                - живой уголок (аквариум)
- швейная машина                                          - вязальная машина
- столярные (слесарные) инструменты        - азвивающие игры
- велосипед            
Другое __________________________________________________
4. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?
- мама                      - бабушка               - прабабушка                                             
- папа                       - дедушка               -  другие родственники - няня
5. Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?
- совместное чтение                           - прогулки на природе

- обучаем ручным умениям                -  играем в развивающие игры    
(ремонт, шитье и др.)

- играем в развивающие игры           - организуем спортивные занятия
- наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

- специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами
Другое ___________________________________________________ 

                                                                                                     

                                                                                                         Приложение №3

Тест для родителей

        В эффективной организации обучения большая роль принадлежит родителям. Оптимизация межличностных отношений в семье является камнем преткновения для многих родителей. В таком случае необходимо прежде всего определить, насколько благополучны взаимоотношения родителей с детьми, затем определить причины недоразумений, недопонимания, и , наконец, предпринять практические шаги для улучшения взаимоотношений с детьми для определения характера взаимоотношений родителей и детей в семье можно провести следующий тест для родителей

 1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2.  Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

3.  Интересуются ли они Вашей работой?

4.  Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

5.  Бывают ли они у Вас дома?

6.  Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

7.  Проверяете ли Вы, как они учатся дома?

8.  Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

9.  Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10.  Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

11.  Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

12.  Бываете ли Вы вместе в театрах на выставках и концертах?

13.  Обсуждаете ли Вы с детьми ТВ передачи и фильмы?

14.  Учувствуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?

15.  Предпочитаете ли проводить вместе с ними отпуск или нет?

Ключ к тесту:

 Утвердительный ответ оценивается двумя очками. Ответы типа «отчасти», «иногда» - одним очком, отрицательный ответ нулем.

 Если сумма 20 очков – Ваши отношения с детьми  в основном можно считать благополучными

 От 10 до 20 – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они могут быть улучшены и дополнены

 Менее 10 очков – Ваши контакты с детьми явно недостаточны. необходимо решить, как их улучшить

                                                                                                         Приложение №4

Вопросы для индивидуальных бесед с детьми

 

Первая часть:

-       Как ты понимаешь, что такое семья?

-       У тебя большая семья?

-       С кем ты живешь?

-       Есть ли у тебя бабушки, дедушки?

-       Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?

-       Есть ли у тебя брат или сестра?

-       Кто ты в семье?

 

Вторая часть:

-       Часто ли ваша семья собирается вместе?

-       Когда вы все вместе, чем вы занимаетесь?

-       Куда ты любишь ходить вместе с мамой, папой?

-       Приходят ли твои друзья к тебе в гости, что вы делаете?

-       Какие семейные праздники бывают у вас дома?

-       Какой семейный праздник ты любишь больше всего?

-       Почему ты любишь именно этот праздник?

-       Есть ли в вашей семье какие-либо традиции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Совместный досуг детей и родителей в старшей группе д/с "Викторина "Что за прелесть эти сказки!"

Сценарий совместного досуга детей и родителей старшей группы "Викторина "Что за прелесть эти сказки" и презентация к вопросам викторины....

Совместного мероприятия детей и родителей в старшей группе: «Дружная семья».

Совместное мероприятие детей и родителей поможет детям лучше узнать свою семью, сфформировать уважительное отношение к своей семье, её сплочению. У детей сформируются представления о значении семьи в ...

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...

Сценарий совместного досуга детей и родителей в средней группе "Семейный альбом"

Разработка досуга ко дню матери и семьи для средней группы....

Конспект совместного мероприятия детей и родителей в подготовительной группе «Дружная семья»

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям....

Совместный досуг детей и родителей в средней группе "Путешествие в зоопарк"

Упражнять детей в основных видах движений (ходьба змейкой, прыжки на месте с опорой на руки родителей, прыжки в высоту через ноги родителей, подлазание в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга).Укре...