Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бочарникова Ирина Анатольевна

Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_sredney_gruppe.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. КУЙБЫШЕВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Перспективное планирование работы в средней группе «Дружная семейка» по ОБЖ на 2016- 2017 учебный год.

                                                                       Составила:                                                                                                                                                      воспитатель первой квалификационной  категории

                                               Бочарникова И.А

Перспективное планирование работы в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.

              Здоровье. Безопасность. Социализация.

На I квартал   (осень)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

Сентябрь

Беседа: «Какой я, что у меня внутри» 

Цель:
- Сообщить детям элементарные знания о строении тела человека (голова, туловище, руки, ноги).
- Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Беседа:

«Белая грустная собака»

             
- Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае.

 

Беседа по теме «Что такое дружба      

   -       Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
- помочь  детям видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

Октябрь

Беседа: »Кожа человека и уход за ней»

- Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом.
- Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

Беседа: «Звонок в дверь»   

- Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.

 

Беседа: «Какие бывают привычки»
- Формировать у детей представления о вредных привычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).


ноябрь

Беседа: »Глаза»

 -Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами.
- Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных

Беседа: «Звонок»

- Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Д/и   «Мой   портрет»  -

 Дать представления детям об индивидуальных особенностях своей внешности, лица, роста, возраста. 

 

Беседа: «Пожароопасные предметы»

- Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.
- Познакомить с телефоном «01»

 

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.    

На II квартал   (зима)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

Беседа: «Слух, гигиена слуха»

(декабрь)    
- Дать детям первоначальное представление об органах слуха. Выявить сходства и различия органов слуха у людей и животных.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Рассматривание картины: «На улице»   (декабрь)

- Дать детям знания о том, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком.

Д/и  «Грязи — нет! И пыли — нет!»

(декабрь)
- Приучать детей помогать своим родным в работе по дому и совместной деятельности и общению.

Презентация: «Что такое правильная осанка»

(январь)
- Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.
- Формировать элементарные представления о своей осанке.

 

Кукольный театр: «Кис-кис»   (январь)

- Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Д/и «Узнай себя»

(январь)
- продолжать знакомить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.
- Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям.

Беседа: «Правильное питание, уход за зубами»    (февраль)                

- Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы.
- Показать, как правильно надо ухаживать за зубами.
- Воспитывать   любознательность.

Игра – драматизация: «Чужая машина» 

 (февраль)

- Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая.

Д/и   «Мой   портрет»  

   (февраль) – Цель:
Продолжать знакомить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

 

Беседа: »Спички - это не игрушки»

- Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре.

 

Перспективное планирование работы в средней группе.

Здоровье. Безопасность. Социализация.    

На III квартал   (весна)

                    Здоровье

                 Безопасность

                Социализация

Исследовательская дея-ть: «Обоняние, дыхание»

(март)    
- Сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос.
- Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.

Кукольный театр «Колобок»  

     (март)

- Дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты.

Продуктивная дея-ть: «Чем можно порадовать маму?»      

  (март) Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку — маме.

Кукольный театр «Девочка чумазая»

    (апрель)
- Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению.
- Закрепить знания о свойствах воды.

Ситуативный разговор: »Что может случиться , если одни пойдем на улицу..»

(апрель)

- Дать знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей.                                                             

Д/и  «Мой день»

   (апрель) —
- Развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

 

Беседа: «Какие бывают привычки»

                  (май)
- Формировать представления о плохих привычках.
- Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Презентация: «Безопасное общение с домашними животными»   (май)

- продолжать знакомить детей как правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят.
- Прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными.

 

Экскурсия в лес: «Чтобы не случился пожар»

- Познакомить детей с правилами поведения в природе.

Игра - имитация    «Лесные обитатели»         (май) - Развивать координацию речи и движений в процессе общения.
- Воспитывать любовь к животным.
- Развивать способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).

   

Тематическое планировании по правилам дорожного  движения в средней группе  

на 2016-2017 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Беседа : «Какие бывают машины»

Цель: Познакомить детей со специальным транспортом; закрепить

обобщающие понятия «транспорт»; обогащать словарь детей новыми

словами.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Стоп, машина!»

Цели: Закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу

воспитателя; упражнять в быстроте реакции; закрепить название

транспортных средств.

Чтение произведений: С. Михалков «Светофор», «Зайка – велосипедист»

Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе.

РУЧНОЙ ТРУД : «Автобус».

Цели: Закрепить умения делать автобус из коробочки прямоугольной формы.

ОКТЯБРЬ

Занятие: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цели: Продолжать знакомить детей с дорожными ситуациями; закрепить

полученные знания о ППД.

Дидактические игры: « Угадай транспорт», «Весёлый жезл».

Цели: Закрепить представление детей о транспорте; развивать смекалку,

быстроту, мышление и речевую активность

Рисование: «Машины на дороге».

Цели: Развивать у детей знание правил через изобразительное искусство ;

закрепить знания о транспорте .

Прогулка: «Знакомство с улицей»

Цели: Познакомить детей с новым правилом: »Как правильно переходить улицу», закрепить правила дорожного движения.

НОЯБРЬ

Беседа: « Где можно играть»

Цели: Уточнить знание детей об опасности игр у проезжей части, закрепить умения предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Строительные игры.

Тема «Гараж», «Мы- водители», «Мост», «Детский сад».

Цели: Закрепить знания элементов улицы, развивать воображение и

конструктивные способности.

Заучивание стихотворения: Р.Фархади «Светофор».

Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Аппликация: «Грузовая машина»

Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое восприятие,

чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.

ДЕКАБРЬ

Прогулка: «Наблюдение за светофором»

Цели: Познакомить детей со светофором, что означает каждый цвет у

светофора, какие функции он выполняет.

Развлечение: « Приключения Почемучки в стране Светофории»

Цели: Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить

знания правил перехода проезжей части.

Чтение рассказа: И.Серяков «Улица, где все спешат»

Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Подумай и отгадай»

Цели: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного

движения.

ЯНВАРЬ

Беседа и рассматривание иллюстраций: «На чём едут люди»

Цели: Дать детям представления о разнообразии транспорта; обогащать

словарь детей новыми словами.

Рисование: «Виды транспорта».

Цели: Закрепить умения рисовать различные виды транспорта .

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Дидактические игры: «Поможем Лесовечку запомнить сигналы

светофора»; «Куда спешат машины?», «Что лишнее?»

Цели: Закрепить представление детей о транспорте и правилам

дорожного движения ; развивать смекалку, быстроту, мышление и

речевую активность.

Лепка: Изготовление из пластилина макета светофора

Цели: Закрепить правила пользования с пластилином; закрепить для

чего нужен светофор ; воспитывать аккуратность.

ФЕВРАЛЬ

Чтение и беседа по рассказу Дорокова «Зелёный, жёлтый, красный»

Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе; Развивать речь детей.

Подвижные игры: «Зеркало», «Мы – водители»

Цели: Закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу

воспитателя; упражнять в быстроте реакции; закрепить название

транспортных средств; учить детей быть внимательными.

Театрализованная постановка: «Дорога к теремку»

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улицах,

проезжей части, тротуаре.

Конструирование: «Мост для транспорта»

Цели: Развивать умения детей строить различные поделки, применяя различные строительные материалы.

МАРТ

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Цели: Закрепить правила поведения в автобусе, при выходе, при

входе из него; учить культуре общения.

Чтение произведений: В.Тимофеев «Для пешеходов», С.Волков

«Про правила дорожного движения».

Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе; Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы.

Занятие игра сказка «Азбука пешехода»

Цели: Закрепить понятие «пешеход».

Аппликация: «Кораблик»

Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое

восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию,

творчество.

АПРЕЛЬ

Загадывание загадок о транспорте

Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе

Игры с макетом улицы, дороги

Цели: Закрепить знания о двустороннем движении на дороге .

Рассматривание картинок со знаками дорожного движения.

Цели: Закрепить знания о дорожных знаках .

Подвижные игры: «Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп»

Цели: Упражнять в быстроте реакции; Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; закрепить цвета светофора

МАЙ

Конкурс «Лучший пешеход»

Цели: Закрепить практические навыки детей по правилам дорожного

движения.

Игра в песочнице: «Построим улицу»

Цели: закрепить знание детей о том, что дорога делиться на проезжую

часть, тротуар, обочину.

Беседа о светофоре и его назначении сигналов

Цели: закрепить о назначении светофора, его сигналах, представления

детей о цветах.

Кукольный театр: « Петрушка на дороге» Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный годмесяц тема Форма работыСентябрь1. Родительское собрание «По дороге знаний»2. Ко...

Перспективно-тематическое планирование НОД в средней группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

В материале представлено планирование НОД, разработанное на основе «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»  под редакцией Т.И.Бабаевой – Санкт – Петербург...

Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.

Годовой отчёт работы учителя-логопеда  И.А.Орловой на логопедическом  пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 «Капельки» на 2016- 2017 учебный год

Планирование работы с родителями проводится с целью взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. ...

Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...

План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.План летней образовательной и оздоро...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2017 – 2018 учебный год

МесяцАктивные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельСентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уг...