Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование работы по ОБЖ в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_v_sredney_gruppe.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. КУЙБЫШЕВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Перспективное планирование работы в средней группе «Дружная семейка» по ОБЖ на 2016- 2017 учебный год.
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Бочарникова И.А
Перспективное планирование работы в средней группе «Дружная семейка» на 2016- 2017 учебный год.
Здоровье. Безопасность. Социализация.
На I квартал (осень)
Здоровье | Безопасность | Социализация |
Сентябрь | ||
Беседа: «Какой я, что у меня внутри» Цель: | Беседа: «Белая грустная собака»
| Беседа по теме «Что такое дружба - Формировать у детей понятия «друг», «дружба». |
Октябрь | ||
Беседа: »Кожа человека и уход за ней» - Приобщать детей к здоровому образу жизни через воспитание привычки ухода за своим телом. | Беседа: «Звонок в дверь» - Дать знания о том, как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек и как вести себя, если ребёнок подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или сломан замок.
| Беседа: «Какие бывают привычки» |
ноябрь | ||
Беседа: »Глаза» -Продолжать знакомить с «частями лица» - глазами. | Беседа: «Звонок» - Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. | Д/и «Мой портрет» - Дать представления детям об индивидуальных особенностях своей внешности, лица, роста, возраста. |
| Беседа: «Пожароопасные предметы» - Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. |
|
Перспективное планирование работы в средней группе.
Здоровье. Безопасность. Социализация.
На II квартал (зима)
Здоровье | Безопасность | Социализация |
Беседа: «Слух, гигиена слуха» (декабрь) | Рассматривание картины: «На улице» (декабрь) - Дать детям знания о том, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и как вести себя в ситуации, когда незнакомец идёт за ребёнком. | Д/и «Грязи — нет! И пыли — нет!» (декабрь) |
Презентация: «Что такое правильная осанка» (январь)
| Кукольный театр: «Кис-кис» (январь) - Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь. | Д/и «Узнай себя» (январь) |
Беседа: «Правильное питание, уход за зубами» (февраль) - Дать знания о том, для чего человеку нужны зубы. | Игра – драматизация: «Чужая машина» (февраль) - Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. | Д/и «Мой портрет» (февраль) – Цель: |
| Беседа: »Спички - это не игрушки» - Дать элементарные знания о том, как вести себя при пожаре. |
|
Перспективное планирование работы в средней группе.
Здоровье. Безопасность. Социализация.
На III квартал (весна)
Здоровье | Безопасность | Социализация |
Исследовательская дея-ть: «Обоняние, дыхание» (март) | Кукольный театр «Колобок» (март) - Дать детям знания о том, что нельзя одним, без взрослых, уходить далеко от дома, гулять до темноты. | Продуктивная дея-ть: «Чем можно порадовать маму?» (март) Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку — маме. |
Кукольный театр «Девочка чумазая» (апрель) | Ситуативный разговор: »Что может случиться , если одни пойдем на улицу..» (апрель) - Дать знания о том, что нельзя одним, даже со старшими друзьями, уходить без разрешения родителей. | Д/и «Мой день» (апрель) —
|
Беседа: «Какие бывают привычки» (май) | Презентация: «Безопасное общение с домашними животными» (май) - продолжать знакомить детей как правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят.
Экскурсия в лес: «Чтобы не случился пожар» - Познакомить детей с правилами поведения в природе. | Игра - имитация «Лесные обитатели» (май) - Развивать координацию речи и движений в процессе общения.
|
Тематическое планировании по правилам дорожного движения в средней группе
на 2016-2017 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Беседа : «Какие бывают машины»
Цель: Познакомить детей со специальным транспортом; закрепить
обобщающие понятия «транспорт»; обогащать словарь детей новыми
словами.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Стоп, машина!»
Цели: Закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу
воспитателя; упражнять в быстроте реакции; закрепить название
транспортных средств.
Чтение произведений: С. Михалков «Светофор», «Зайка – велосипедист»
Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе.
РУЧНОЙ ТРУД : «Автобус».
Цели: Закрепить умения делать автобус из коробочки прямоугольной формы.
ОКТЯБРЬ
Занятие: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цели: Продолжать знакомить детей с дорожными ситуациями; закрепить
полученные знания о ППД.
Дидактические игры: « Угадай транспорт», «Весёлый жезл».
Цели: Закрепить представление детей о транспорте; развивать смекалку,
быстроту, мышление и речевую активность
Рисование: «Машины на дороге».
Цели: Развивать у детей знание правил через изобразительное искусство ;
закрепить знания о транспорте .
Прогулка: «Знакомство с улицей»
Цели: Познакомить детей с новым правилом: »Как правильно переходить улицу», закрепить правила дорожного движения.
НОЯБРЬ
Беседа: « Где можно играть»
Цели: Уточнить знание детей об опасности игр у проезжей части, закрепить умения предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Строительные игры.
Тема «Гараж», «Мы- водители», «Мост», «Детский сад».
Цели: Закрепить знания элементов улицы, развивать воображение и
конструктивные способности.
Заучивание стихотворения: Р.Фархади «Светофор».
Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе.
Аппликация: «Грузовая машина»
Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое восприятие,
чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.
ДЕКАБРЬ
Прогулка: «Наблюдение за светофором»
Цели: Познакомить детей со светофором, что означает каждый цвет у
светофора, какие функции он выполняет.
Развлечение: « Приключения Почемучки в стране Светофории»
Цели: Уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить
знания правил перехода проезжей части.
Чтение рассказа: И.Серяков «Улица, где все спешат»
Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе.
Дидактическая игра: «Подумай и отгадай»
Цели: Уточнить представление о транспорте и правилах дорожного
движения.
ЯНВАРЬ
Беседа и рассматривание иллюстраций: «На чём едут люди»
Цели: Дать детям представления о разнообразии транспорта; обогащать
словарь детей новыми словами.
Рисование: «Виды транспорта».
Цели: Закрепить умения рисовать различные виды транспорта .
Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Дидактические игры: «Поможем Лесовечку запомнить сигналы
светофора»; «Куда спешат машины?», «Что лишнее?»
Цели: Закрепить представление детей о транспорте и правилам
дорожного движения ; развивать смекалку, быстроту, мышление и
речевую активность.
Лепка: Изготовление из пластилина макета светофора
Цели: Закрепить правила пользования с пластилином; закрепить для
чего нужен светофор ; воспитывать аккуратность.
ФЕВРАЛЬ
Чтение и беседа по рассказу Дорокова «Зелёный, жёлтый, красный»
Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе; Развивать речь детей.
Подвижные игры: «Зеркало», «Мы – водители»
Цели: Закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу
воспитателя; упражнять в быстроте реакции; закрепить название
транспортных средств; учить детей быть внимательными.
Театрализованная постановка: «Дорога к теремку»
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улицах,
проезжей части, тротуаре.
Конструирование: «Мост для транспорта»
Цели: Развивать умения детей строить различные поделки, применяя различные строительные материалы.
МАРТ
Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»
Цели: Закрепить правила поведения в автобусе, при выходе, при
входе из него; учить культуре общения.
Чтение произведений: В.Тимофеев «Для пешеходов», С.Волков
«Про правила дорожного движения».
Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе; Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы.
Занятие игра сказка «Азбука пешехода»
Цели: Закрепить понятие «пешеход».
Аппликация: «Кораблик»
Цели: Закреплять приёмы наклеивания . Развивать эстетическое
восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию,
творчество.
АПРЕЛЬ
Загадывание загадок о транспорте
Цели: Развивать слуховую память, выразительность речи.
Вызвать интерес к художественной литературе
Игры с макетом улицы, дороги
Цели: Закрепить знания о двустороннем движении на дороге .
Рассматривание картинок со знаками дорожного движения.
Цели: Закрепить знания о дорожных знаках .
Подвижные игры: «Самый быстрый», «Трамвай», «Стоп»
Цели: Упражнять в быстроте реакции; Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; закрепить цвета светофора
МАЙ
Конкурс «Лучший пешеход»
Цели: Закрепить практические навыки детей по правилам дорожного
движения.
Игра в песочнице: «Построим улицу»
Цели: закрепить знание детей о том, что дорога делиться на проезжую
часть, тротуар, обочину.
Беседа о светофоре и его назначении сигналов
Цели: закрепить о назначении светофора, его сигналах, представления
детей о цветах.
Кукольный театр: « Петрушка на дороге» Цели: Закрепить правила дорожного движения с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе в соответствии с внедрением ФГОС на 2015–2016 учебный годмесяц тема Форма работыСентябрь1. Родительское собрание «По дороге знаний»2. Ко...
Перспективно-тематическое планирование НОД в средней группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
В материале представлено планирование НОД, разработанное на основе «Детство. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т.И.Бабаевой – Санкт – Петербург...
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 «Капельки» на 2016- 2017 учебный год
Планирование работы с родителями проводится с целью взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для создания единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. ...
Перспективное лексико-тематическое планирование по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическое планирование по речевому развитиюв старшей группе компенсирующей направленностина 2016-2017 учебный год...
План работы на лето в средней группе»Дружная семейка» на 2017 учебный год
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.План летней образовательной и оздоро...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе «Радуга» на 2017 – 2018 учебный год
МесяцАктивные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельСентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уг...