Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрищева Марина Владимировна

 

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его ;находить идентичные картинки .Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова :машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Конспект

              (рекомендации для родителей)

Тема:     Действие с предметами.

                «Разрезные картинки»

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его ;находить идентичные картинки .Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова :машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята.

Материалы. Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам ,другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида ,заяц, машинка, курочка и т.п.)

Содержание занятия. Взрослый показывает ребёнку картинки (целые): «Посмотри ,что изображено на картинке? Правильно, пирамидка»  Можно использовать стихотворение или выразительные речевые обороты на тему рисунка (автор Л.Н. Павлова). Например:

                                  Пирамидка из колец,

                                Кто собрал- тот молодец!

Аналогично используются и другие изображения и пояснения к ним :

                     А вот – репка,

                    Жёлтая и крепкая!?

                    Морковка, морковка

                    Оранжевый носик,

                    Зелёный хвостик!

                    Вот- зелёный огурец,

                    Скажем , малый молодец!

        В процессе показа и рассматривания изображений взрослый учит малыша обводить  изображённый на картинке предмет, водя пальчиком  по контуру .Так отрабатываются сенсорные действия руки и глаза, помогающие идентифицировать предметы , обследуя их форму.

Затем   взрослый  показывает малышу такие же ,но разрезные картинки ,состоящие из двух одинаковых половинок .Поясняет ,что нужно правильно сложить картинку так ,чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает  приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке.

   А далее задание усложняется : взрослый даёт малышу

 два изображения ,например пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор .Малыш подбирает изображения из двух вариантов ,резко различных по форме и цвету.

В конце занятия взрослый хвалит малыша за проделанную работу.

Для закрепления материала взрослый должен периодически повторять занятие ,в последствии усложняя его, картинки могут быть разрезаны на 3-4 части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разрезные картинки

Дидактическое пособие...

Игра «Разрезные картинки»

Цель:1.    Научить составлять целое из частей.2.    Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.3.     Закрепление названий геометрических...

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .

В процессе  работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...

Играйка разрезные картинки

Играйка разрезные картинки...

Играйка разрезные картинки 2

Играйка разрезные картинки 2...

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...