Весёлый светофорик
классный час (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
/Полезные советы, игры, занятия, стихи …/
Уважаемые родители и дети!
И вновь мы встречаемся с вами на страницах нашего журнала «Веселый Светофорик». Каждый выпуск посвящен очень важной проблеме - обеспечению безопасности детей на дороге.
И вы родители, и ваши дети, найдут ответы на самые волнующие вас вопросы: как научиться элементарным правилам поведения на дороге, умению правильно действовать в сложной обстановке и многому другому.
Мы надеемся на взаимопонимание и сотрудничество, на взаимный интерес в данном вопросе.
Удачи Вам!
Уважаемые мамы и папы! Продолжаем наше путешествие в интересный, увлекательный, но небезопасный мир дороги.
Будем изучать Правила дорожного движения Российской Федерации. Эти Правила, несомненно, помогут избежать неприятности на улице, неожиданные ситуации на дороге.
Мы надеемся, что, прочитав журнал своим детям, они смогут понять, что
Юный друг! Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идет много людей. Одни торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди – мужчины и женщины, дети и взрослые, мальчики и девочки, - выйдя на улицу, становятся пешеходами.
Пешеход – это человек, который идет
по дороге пешком, а не едет в каком – либо
транспортном средстве.
Пассажир – это человек, едущий в любом
транспортном средстве - автобусе, троллейбусе,
маршрутном такси и т.д., за исключением
водителя.
Водитель – это человек, который управляет
транспортным средством (автобусом,
автомобилем, троллейбусом и т.д.).
Если тебе, юный друг, необходимо перейти на другую сторону улицы, пересечь проезжую часть, а помощи ждать неоткуда. Да, еще и светофора поблизости нет. Тогда необходимо искать знаки перехода проезжей части дороги!
Вот здесь – подземный переход. Он очень удобный: нырнул в него с одной стороны дороги, а вынырнул с другой! С машинами даже не встретился.
Когда такого тоннеля на дороге нет, ты увидишь другой знак:
наземный переход. А на проезжей части можно увидеть «зебру». Да нет, не ту, что сбежала из зоопарка. Зеброй называют полосатую дорожку, которая видна издалека.
Настоящий пешеход
Сразу ищет переход.
Осторожны его ноги –
Он не пешка на дороге!
- Почему ТАК ГОВОРЯТ? Спеши, да не торопись?
- Что за «зебра» развалилась на дороге?
Почему по это «зебре» ходят ноги?
А водитель резко жмет на тормоза,
Если «зебра» попадает на глаза? /Пешеходный переход/
Триста лет назад по дорогам ездили только на лошадях. Если пешеходы мешали проезду, то рассерженный кучер, не долго думая, хлестал их кнутом.
Наверное, также бывают разгневаны
нынешние водители, когда пешеход
«храбро» перебегает улицу перед самым
носом автомобиля.
Необходимо помнить, что автомобиль не может мгновенно остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз. Иногда водителю трудно заметить пешехода за деревьями и стоящими автомобилями, за строительным забором и поворотом дороги.
А знаете ли Вы, что было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей и колеса повозок.
На помощь участникам дорожного движения пришел светофор. В переводе с греческого языка светофор – «носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трех цветов: красного, желтого, зеленого.
СТОЙ!
ВНИМАНИЕ!
ДВИГАЙСЯ!
Почему были выбраны именно эти цвета?
КРАСНЫЙ – цвет опасности. Он хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!»
ЗЕЛЕНЫЙ – цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт! Смело вперед!»
Между красным и зеленым «глазами» светофора поместили еще один глаз – желтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Наряду с трехсекционными светофорами, есть еще специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала – красный и зеленый . На них изображены человечки – пешеходы. Красный человечек – стоит, а зеленый – идет. Любому пешеходу сразу понятно, если светится красный человек – пешеходу идти нельзя через дорогу, надо стоять. А вот если светится зеленый человечек - пешеход можно переходить улицу.
Если красный свет горит -
Значит, путь тебе закрыт!
Если желтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зеленый свет горит –
Путь вперед тебе открыт!
Представь: идешь ты через дорогу, как примерный пешеход, на зеленый свет, но не успел дойти до тротуара, как загорелся красный. Автомобили несутся слева и справа, только ветер свистит! Прямо скажем, очень неуютно. Что делать?
- Если ты «застрял» посреди дороги, встань, как вкопанный: ни назад, ни вперед! Да еще руку подними, чтоб тебя лучше видно было. Продолжай свой путь, только когда все машины проедут.
- А впредь не торопись переходить дорогу, если зеленый сигнал горит уже давно и его вот – вот заменит желтый. Учись правильно оценивать ситуацию на дороге!
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ В КРАСНЫХ КРУЖОЧКАХ СТРОГО – НАСТРОГО ЧТО – ТО ЗАПРЕЩАЮТ!
Это знак «Движение пешеходов запрещено»
Это знак «Движение запрещено»
Нарисуй и запомни эти знаки!
- Отгадай и нарисуй…
По дороге идет пешеход,
И машины снуют взад – вперед.
Где опасно ходить, а где – нет?
Отгадав, нарисуй ответ.
- Правильно ли грибочек раскрасил светофор? Если неправильно рядом нарисуй сам.
- Если ты согласен с грибочком, в клеточках ставь «+», если не согласен «-».
1.На дороге всем участникам дорожного движения помогает
- светофор.
2. Одно из опасных мест для пешеходов
- перекресток.
3. На желтый сигнал светофора
- нужно стоять.
4. На тротуаре, рядом с проезжей частью
- можно играть с мячом.
- ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ
- Устройство, регулирующее движение.
- (По горизонтали) Пересечение дорог.
- (По вертикали) Человек, который едет в автобусе.
- Часть дороги, по которой ходят люди.
- Человек, идущий пешком.
- Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.
- Человек, регулирующий движение.
Уважаемые родители!
Вот и подошла к концу наша очередная экскурсия по удивительному, интересному, но небезопасному миру дороги. Мы постарались познакомить вас и ваших детей с новыми правилами и знаками дорожного движения.
Прогулка – идеальное место для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5 – 7 летние дети, как правило, с трудом воспринимают советы о том, как надо себя вести в опасной ситуации или как избежать ее. Лучше всего совмещать эти беседы с конкретными примерами, которые вы видите каждый день на прогулке.
Вообще полезно гуляя – ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места, где и как можно угодить под машину.
Когда вы идете куда – то с ребенком, обращайте внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка – один знак. Предложите своему ребенку игру: «Кто насчитает больше знаков, разрешающих переход». Обратите внимание на те части тротуара, где есть выезды с дороги, проезды через арку и другие опасные места.
ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ:
- Взрослые, находясь с дошкольниками на улице, всегда должны держать его за руку;
- Находясь в автомобиле, дошкольники не должны сидеть на переднем сиденье. Дети до 12 лет перевозятся на заднем сиденье автомобиля с использованием специального устройства;
- Никогда не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности. Ремень безопасности должен иметь адаптер для регулирования его по росту ребенка;
Нетрудно разобрать правила и выработать нормальные рефлексы на световые сигналы. Важнее научить ребенка учитывать неопределенные опасности.
ДОБРОГО ВАМ ПУТИ!
(Рассказы, стихи, загадки…)
Саранск 2010-08-09
От составителей
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.
Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в том числе по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
В данной брошюре мы постарались подобрать разнообразный литературный материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Мы думаем, что они помогут воспитателям закрепить знания у детей о правилах дорожного движения, практические навыки поведения на улицах городов и поселков, сделают досуг дошкольников более содержательным и интересным.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ
ПРАВИЛ ДОРЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, еще при Юлии Цезаре. |
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые их этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всякими опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: “На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущие повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарем и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но несмотря ни на что, автомобилей становилось все больше и больше. И в 1893 году по Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на международной конференции в Париже, была принята Конвенция по автомобильному движении., которая установила единые правила для всех стран.
Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет |
Когда и где появились дорожные знаки
В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей еще не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведет та или иная дорога. А еще им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делили зарубки на стволах деревьев.
А в Древнем Риме, еще во времена императора Августа, появились знаки, которые требовали – «Уступи дорогу», либо предупреждали – «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме – Римского Форума.
Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомним картину В.М.Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своем коне у перекрестка дорог сказочный богатырь и думает, куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.
Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в другие страны. В России в XVI веке, при царе Федоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».
При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Римской империи. Столбы раскрашивали в черные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.
Но серьезная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И с то с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристического союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всем мире единым по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным туристам и неграмотным людям.
В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А еще через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1909 году первые дорожные знаки появились официально в России.
Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.
З А Г А Д К И
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
/Регулировщик/
- Чудо – палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена.
/Жезл/
- Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это смотрит - … /Светофор/
- Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. /Автомобили/
- Если шею он опустит
Пешехода не пропустит.
Если встанет, как жираф –
Радуйся, прошел состав!
/Шлагбаум/
- Что за чудо этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
/Автобус/
- Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едим?
/Трамвай/
- Сверху желтый, снизу синий.
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
/Троллейбус/
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
/Улица/
- Что за зебра развалилась на дороге?
Почему по этой «зебре» ходят ноги?
А водитель резко жмет на тормоза,
Если «зебра» попадает на глаза?
/Пешеходный переход/
ЗАГАДКИ – РЕБУСЫ
- Протянута нитка, но в клубок не смотать.
/агород/
- Какие два местоимения портят дорогу?
/ым – я/
- Что находится в середине тротуара?
/Т. авкуБ/
- На какой лестнице, целый поезд поместиться? / ан хасьлер/
ИГРА – ЗАГАДКА
Правила игры: Ведущий загадывает загадки, специально подобранные.
Дети должны отвечать одной фразой «Это я, это я. Это все мои друзья».
Цель игры: закреплений умений отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, осознанные речевые ответы.
Ведущий: Вам загадки загадать
Очень хочется, ребята!
Потому что вы, друзья
Правила должны все знать!
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я. Это все мои, друзья!
- Кто летит вперед, так скоро.
Что не видит светофора?
Дети: Это я, это я. Это все мои, друзья!
- Кто, из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я, это я. Это все мои, друзья!
- Знает, кто, что красный свет –
это значит - хода нет?
Дети: Это я, Это я. Это все мои, друзья!
ЕСЛИ ТЫ ПОДУМАЕШЬ,
ТО РАССКАЗ ПРИДУМАЕШЬ…
Один пошел во погулять
со своим . Они бегали, прыгали и кувыркались по .
Вдруг из показалась .
И тут с лаем кинулся на
и чуть не попал под .
ДЛЯ ЧТЕНИЯ
И ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
С.Михалков
Моя улица Велосипедист
Здесь на посту в любое время Я на двух колесах я качу
Дежурит ловкий постовой, Двумя педалями верчу,
Он управляет сразу всеми, За руль держусь, гляжу вперед,
Кто перед ним на мостовой. Я знаю – скоро поворот.
Никто на свете так не может, Мне подсказал дорожный знак:
Одним движением руки Шоссе спускается в овраг.
Остановить поток прохожих - Качусь на холостом ходу,
И пропустить грузовики. У пешеходов на виду.
С.Маршак
Милиционер
В снег и в дождь Пятитонки и трамваи.
В грозу и в бурю Я проезд им разрешаю.
Я на улице дежурю. Если руку подниму –
Мчатся тысячи машин - Нет проезда никому.
ЗИСы, ЗИМы, М – один.
Правила движения
Правила движения, зайцы и тигрята,
Все без исключения, Пони и котята,
Знать должны зверюшки: Вам, ребята, тоже
Барсуки и хрюшки, Все их надо знать!
А. СЕВЕРНЫЙ
СВЕТОФОР
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. Чтоб спокойно перешел ты,
Наш домик – светофор, Слушай наш совет:
Мы три родные брата, Жди, увидишь скоро желтый
Мы светим с давних пор В середине свет.
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет. А за ним зеленый свет
Если он горит, Вспыхнет впереди.
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт. Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
О.БЕДАРЕВ
Азбука безопасности
Асфальтом улицы мостятся, Стой! Опасно! Путь закрыт.
Автомобили быстро мчатся. Леша с Любой ходят парой,
Бурлит в движенье мостовая – Где идут? По тротуару.
Бегут авто, спешат трамваи. Ученик садясь в травой,
Все будьте правилу верны – Старшим место уступай.
Держитесь правой стороны. Футбол – хорошая игра
Должен помнить пешеход: На стадионе детвора.
Перекресток – переход. Хоккей – игра на льду зимой,
Есть сигналы светофора, Но не играй на мостовой
подчиняйся им без спора. Цеплять крючком машины борт -
Желтый свет – предупрежденье! Опасный и ненужный спорт.
Жди сигнала для движенья. Щади здоровье, жизнь щади,
Зеленый свет открыл дорогу: И за движением следи.
Переходить ребята могут. Экзамен важного значенья
Иди вперед! Порядок знаешь, Держи по правилам движенья.
На мостовой не пострадаешь, Юные граждане Тани и Пети,
Красный свет нам говорит: Твердо запомните правила эти!
Я.ПИШУМОВ
Все мальчишки и девчонки У машины легковой!
Со двора бегут за мной. А машина разъезжает
Что за голос громкий, громкий И прохожим разъясняет…
Раздается с мостовой? Нет, не правила сложения
Ой, смотрите – ка – машина! Не таблицу умноженья -
Говорящая машина! Объясняет нам машина
Звучный голос у машины, Правила движения!
Пешеходный светофор
На посту стоят два брата: Встал на пост зеленый братец,
То один здесь, то другой. Улыбаясь, говорит:
На посту стоят два брата, «Вот теперь стоять вам хватит,
Каждый бравый часовой. Проходите, путь открыт!»
Вот выходит братец красный, Днем и ночью оба брата
Он спешит предупредить: Службу верную несут.
«Стойте, граждане, опасно Вы слушайтесь, ребята,
Вам сейчас переходить!» Вас они не подведут…
А. Дорохов
Заборчик вдоль тротуара
На многих улицах города, вдоль тротуара, стоят легкие железные заборчики, выкрашенные ярко – красной или ярко – желтой краской.
Эти ограждения приходится ставить потому, что есть еще у нас люди, которые считают, что правила писаны не для них. Таких людей – взрослых и маленьких – я видел… в больницах. Кого - на костылях, кого – с подвязанной рукой, кого – с забинтованной головой.
Бывает, мчится машина по городу – и вдруг какой – нибудь торопыга, вместо того, чтобы воспользоваться пешеходной дорожкой или подземным переходом, перебегает улицу в неположенном месте. Раздается скрип тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет металла.
А все из – за одного – единственного нарушителя.
Вот для того, чтобы у недисциплинированных пешеходов было поменьше соблазна выскакивать на мостовую в неположенном месте, на улицах с сильным движением транспорта стали устанавливать железные ограждения. Их не перешагнешь. А перелезать через ограду на виду у всех станет даже самый бессовестный нарушитель.
Н.Носов
Автомобиль
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это нам никак не удавалось. Сколько мы ни просили, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе.
Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда – то ушел. Мы подбежали.
Я говорю: - Это «Волга». А Мишка: - Нет, это «Москвич». – Много ты понимаешь! – говорю я. – Конечно, «Москвич» - говорит Мишка.
– Посмотри, какой у него капор. – Какой, - говорю, - капор! Это у девчонок бывает капор, а у машины капот! Ты, посмотри, какой кузов!
Мишка посмотрел и говорит: - Ну, такое пузо, как у «Москвича»!
- Это у тебя пузо, - говорю. А у машины никакого пуза нет.
- Ты же сам сказал пузо.
- «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:
- А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» буфер.
Я говорю:
- Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой – то. Буфер – у вагона на железной дороге, а у автомобиля – бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «волги».
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
- На этот бампер можно сесть и поехать.
- Не надо, говорю я ему.
А он:
- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
- Садись скорее! Садись скорей!
Я говорю:
- Не надо!
А Мишка:
- Иди скорей! Эх ты трусишка!
Я подбежал , прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
- Не надо, - говорю, - расшибешься!
А он твердит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят! На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
- Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
- Слезай, - говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу оторвал его от бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез – все на него набросились:
- Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
- Пойдем.
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и таны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы.
Потом Мишка говорит:
- Штаны – это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофера жалко: ему, наверное, из – за нас достанется.
Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
- Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.
- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записала номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверное, дойдет.
ДЕТСКИЙ ВЕСЕЛЫЙ
ПОЛЕЗНЫЙ ЖУРНАЛ № 2
Все водители, пешеходы и пассажиры
должны соблюдать
Правила дорожного движения.
Дорога требует серьезного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей, и от пешеходов, и от пассажиров.
Ты должен хорошо видеть проезжую часть в обе стороны, а водитель – хорошо видеть тебя. Поэтому переходить проезжую часть нужно только там, где водитель тебя пропустит – на пешеходном переходе.
ИЗ ОПЫТА
РАБОТЫ
Чтобы ребята с вами не случилось ничего похожего, будьте внимательны, гуляя со своими питомцами. Ходите с ними по тротуару. Если он рвется на проезжую часть, подавайте команду «Рядом!» и натяните поводок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Весёлый Светофорик"
Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...
"Весёлый светофорик"
конспект занятия в старшей группе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 6- 7 лет) МАДОУ д./с.№ 38 г. ...
Презентация проекта "Весёлый светофорик"
Основное направление проекта: предупреждение дорожно-транспортного травматизма .Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин ,занятий познавательного цикла наблюден...
Мероприятие по ППД: "Весёлый Светофорик".
Мероприятие по ППД: "Весёлый Светофорик"....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»
Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....
Конспект "Весёлый светофорик"
Цель: формировать у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Довести до сознания ...