"Весёлый светофорик"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Харченко Оксана Александровна

конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по обж157.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения  в ДОУ и дома.

Программные задачи:

  1. Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.
  2. Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.
  3. Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
  4. Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе.
  5. Способствовать развитию познавательного интереса.
  6. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
  8. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.
  9.  Развитие связной речи.
  10.  Координация речи и движения.

Словарная работа:

  1. Существительные: трамвай, грузовик, троллейбус, автобус, снегоуборочная машина, светофор, машина, дом.
  2. Прилагательные: грузовой, легковой, красный, жёлтый, зелёный.
  3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Предварительная работа: беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице, наблюдение за работой светофора, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов, загадок, пословиц.  

 Методы и приёмы:

Практические: развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.

Оборудование: иллюстрации по ПДД, дорожные знаки, макет светофора,  цветные кружки, солнышко (мягкая игрушка), рисунки-загадки, губки, краски, ноутбук.

           Содержание организованной деятельности детей

                              Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!  У меня сегодня очень хорошее настроение, и я  предлагаю вам тоже им зарядиться. У меня в руках  солнышко, но оно не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот  станет самым веселым, добрым и ласковым  человечком на свете. Давайте проверим. По очереди передаем друг  другу солнышко и говорим ласковое слово.

Воспитатель: (начинает) - Маша, ты самая  внимательная.

Дети: (передают солнышко и говорят) - ты самый  хороший, самый добрый, внимательный, аккуратный, послушный, умный, ласковый, и др.

Воспитатель:  Молодцы!  Давайте, улыбнемся друг другу и весело похлопаем в ладоши.

Воспитатель: Ребята, все вы ходите по улицам. Для того, чтобы ваше движение было безопасным, необходимо знать правила дорожного движения. Мы с вами каждое утро спешим в детский сад и все вы, выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходится переходить проезжую часть, пользоваться городским пассажирским транспортом.

-Я приглашаю вас сегодня в весёлую школу Дорожных Знаков, а сопровождать и обучать в этой школе нас будет самый главный дорожный знак – Светофор. Когда мы закончим обучение в этой школе, то будем грамотными пешеходами, вежливыми пассажирами, а впоследствии хорошими водителями.

    Так что встречайте нашего учителя!

Светофор: Днём и ночью я горю,

                    Всем сигналы подаю,

                    Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор!

Светофор: Светофор - друг пешехода,

        Я стою у перехода,

         Если вспыхнет красный свет,

        Значит, перехода нет!

                    Если жёлтый – стой и жди,

                    А зелёный свет – иди!

- Я пришёл к вам в гости не просто так, а с интересными заданиями. Предлагаю провести викторину «Пешеход на улице».

Светофор: По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Светофор: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Дети: По правой.

Светофор: Где пешеходы обязаны переходить улицу?

Дети: По переходу, спокойным шагом.

Светофор: На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть?

Дети: На зелёный.

Светофор: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Дети: Машины, автобусы, троллейбусы не могут мгновенно остановиться, особенно на скользкой дороге.

Светофор: Ребята, вы сразу выйдите на дорогу, когда загорится зелёный свет?

Дети: Нет, мы посмотрим сначала, все ли машины остановились.

Светофор: Как называется место для ожидания маршрутного транспорта?

Дети: Остановка.

Светофор: Как называются люди, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажиры.

Светофор: Как называются люди, которые идут пешком?

Дети: Пешеходы.

Светофор: Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Дети: Входить и выходить при полной остановке транспортного средства, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.

Светофор: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.

- А теперь поиграем!

Игра «Три сигнала светофора»

Я буду показывать мои сигналы: красный, жёлтый, зелёный.  А вы, на красный – стойте, на жёлтый – хлопайте в ладоши, на зелёный – маршируйте на месте (дети выполняют задание).

 - Замечательно! Никто не ошибся, вы очень внимательны! Будьте такими же и на перекрёстках, при переходе улицы.

- Вы любите загадки?

Конкурс «Перекрёсток загадок»

Светофор: Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зелёным подмигнёт –

И машины, и народ

                    Отправляются вперёд.

Дети: Светофор.

Светофор: Какой у светофора свет

                    Нам говорит: «Прохода нет!»?

Дети: Красный.

Светофор: Какой свет горит,

                  «Вперед идите!» говорит?

Дети: Зелёный.

Светофор: Тянется нитка среди полей петляя

                    Лесом, перелесками, без конца и края

                    Ни порвать её, ни в клубок смотать?

Дети: Дорога.

Светофор: Не летает, не жужжит.

                    Жук по улице бежит

                    И горят глаза жука -  

                    Два блестящих огонька?

Дети: Автомобиль.

Светофор: Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

                    И бензина в баке нет!

                    Это мой……

Дети: Велосипед.

Светофор: Что за чудо - синий дом,

                    Окна светлые кругом,

                    Носит обувь из резины,

                    А питается бензином?

Дети: Автобус.

                         Физкультурная минутка «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо – влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняются вперед)

Светофор: Следующий конкурс «Дорожные знаки»

- Проверим, как дети знают дорожные знаки. (Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается отгадать по три дорожных знака, которые поочерёдно появляются на мониторе ноутбука.)

Слайд №1

                                        C:\Users\User\Pictures\untitled(2).jpg

Слайд №2

                                       C:\Users\User\Pictures\images(36).jpg

Слайд №3

                                          C:\Users\User\Pictures\images(34).jpg

Слайд №4

                                     C:\Users\User\Pictures\untitled(4).jpg

Слайд №5

                                     C:\Users\User\Pictures\untitled(3).jpg

Слайд №6

                                    C:\Users\User\Pictures\1.jpg

Светофор: Я приготовил для вас ещё одну очень интересную игру.  

Игра «Четвёртый лишний»  

Светофор: Назовите лишнего участника дорожного движения?

Слайд №7

C:\Users\User\Pictures\untitled(6).jpgC:\Users\User\Pictures\untitled(7).jpgC:\Users\User\Pictures\images(39).jpgC:\Users\User\Pictures\images(40).jpg

(грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина)

Дети: Дом.

Светофор: Назовите лишнее средство транспорта?

Слайд №8

C:\Users\User\Pictures\images(41).jpgC:\Users\User\Pictures\untitled(6).jpgC:\Users\User\Pictures\images(42).jpgC:\Users\User\Pictures\untitled(8).jpg

(легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска)

Дети: Детская коляска.

Светофор: Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту?

Слайд №9

C:\Users\User\Pictures\untitled(8).jpgC:\Users\User\Pictures\images(43).jpgC:\Users\User\Pictures\untitled(6).jpgC:\Users\User\Pictures\images(44).jpg

(автобус, трамвай, грузовик, троллейбус)

Дети: Грузовик.

Светофор: Назовите лишний «глаз» светофора?

Слайд №10

(красный, синий, жёлтый, зелёный)

Дети: Синий.

Светофор: Итак, наш день знаний правил дорожного движения подошёл к концу.

-Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется ещё раз напомнить всем ребятам:

                             Всё время быть внимательными!

                             И помнить наперёд:

                             Свои имеют правила

                             Шофёр и пешеход!!!

 Дети благодарят Светофора и прощаются с ним.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь все подойдите к столу. Перед вами лежат рисунки — загадки, они невидимые. Вам интересно узнать, какой рисунок спрятался?

Дети: Да.

Воспитатель: С помощью губки и краски вы сможете узнать, какой же рисунок спрятался. Берем губку, раскрашиваем до контура краской синего или красного цвета.

Воспитатель: Работайте, аккуратно, старайтесь не выходить из контура.

( После раскрашивания получаются дорожные знаки, дети называют их).

Воспитатель: Какие умнички! Снова превосходно справились с заданием.

                                                 Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, вы все сегодня молодцы!

Что вам больше всего понравилось? Какое задание  было трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Мне тоже очень понравилась работать с вами, вы все постарались на славу. Будьте здоровы, не болейте, соблюдайте правила дорожного движения.

Итог: в ходе образовательной деятельности дети успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это поможет им в жизни быть примерными пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Весёлый Светофорик"

Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»

Данная  рабочая  программа  предназначена  для  работы с  детьми   старшего  дошкольного  возраста  ( 6- 7 лет)  МАДОУ д./с.№ 38  г. ...

Презентация проекта "Весёлый светофорик"

Основное направление проекта: предупреждение дорожно-транспортного травматизма .Мероприятия  проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин ,занятий познавательного цикла наблюден...

Мероприятие по ППД: "Весёлый Светофорик".

Мероприятие по ППД: "Весёлый Светофорик"....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»

Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....

Конспект "Весёлый светофорик"

Цель: формировать у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Задачи:  Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.   Довести до сознания ...