Знакомим детей с военной историей родного города
статья по теме

Перемышлева Юлия Юрьевна

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Например, в специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  говорится: «Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов». 

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание актуально, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, людям, культуре, малой Родине, своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon patriotizm.zip14 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим детей с военной историей родного города

Перемышлева Ю.Ю.,

воспитатель,

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Например, в специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  говорится: «Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».  

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание актуально, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, людям, культуре, малой Родине, своему Отечеству.

Как научить современных детей уважать прошлое, воспитать патриотами и защитниками Отечества, уважая опыт прошлых поколений? Если в советское время воспитания патриотизма начиналось с общей военной истории страны, города, ратного подвига героев, то сейчас мы предлагаем начать эту работу по увековечению памяти воинов в семье.

Прошло 70 лет с тех страшных дней, когда враг напал на наш любимый город. Что знают о Великой Отечественной войне и победе юноши, школьники и, наконец, дошкольники? Не только о войне вообще, а главное, о войне в своем родном городе, о войне, опалившей жизни собственной семьи. Праздник Победы или же День освобождения родного города - лучший день, чтобы рассказать детям не только о войне и победе, но историю войны своего города, своей семьи.

В нашем дошкольном учреждении в методику по воспитанию патриотического чувства входят:  познавательные беседы «О Великой Отечественной войне»,  «День Победы», «Что такое героизм»; рассматривание фотографий: «Дети - герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»; слушание песен военных лет; тематические беседы «Улицы нашего города»; изготовление плакатов «Великая Отечественная война глазами современных детей» (в сотрудничестве с родителями); коллективные работы по продуктивной деятельности «Вечный огонь»; конкурсы рисунков «Мир – глазами детей»; проведение тематических мероприятий - «5 февраля – день освобождения Старого Оскола», «Никто не забыт, ничто не забыто»;  «С днём рождения, любимый город!», оформление выставок в книжных уголках.

В детском саду создан мини-музей «Старый Оскол – город воинской славы».  Значимость мини-музея достаточно высока, так как здесь ребята не только рассматривают фотографии и репродукции, знакомятся с материалами из «семейного архива», подлинными предметами и вещами, старинными фотографиями, слушают рассказы о боевых подвигах, песни военных лет, но и сами читают стихи, истории, задают вопросы, размышляют, беседуют. Всё это, а также выработанные определённые правила общения и поведения в музее, зажигают в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи и страны.  

Так же у нас существует традиция  с детьми старших и подготовительных групп совершать экскурсии к памятникам павших героев. Стало неотъемлемой частью возложение цветов, чтение стихов и, конечно же, минута молчания. Благодаря таким мероприятиям дети на себе ощущают серьезность события.

Особую значимость приобретает работа с семьей дошкольников. Мы стараемся сделать родителей своими помощниками. Практика показала, что родители изредка совершают прогулки с детьми по городу, и сами мало знают о своём городе, его памятных местах. Для просвещения родителей мы используем папки-передвижки, информационные материалы, беседы, родительские встречи, на которых советуем им совершать с детьми прогулки по городу. Это могут быть разные объекты, с учётом места жительства семьи. Рекомендуем посмотреть праздничный парад, праздничный салют, принять участие в торжественных и значимых мероприятиях родного города.
Напомнаем родителям, что ребёнка к предстоящей экскурсии следует соответственно подготовить: продумать, что и как рассказать о том или ином объекте, напомнить и своим примером показать, что мальчикам, например, необходимо снимать головные уборы у обелисков; дать возможность возложить к памятникам цветы.          

Приобщение детей к оформлению праздника – именно та деятельность, где ребёнок, участвуя в доступных ему видах художественного труда, проявляется как конструктор, художник-дизайнер, мастер. Да и праздник в таких условиях проходит особенно радостно, весело, эмоционально, торжественно и остаётся в памяти детей ярким событием.

Любовь к Родине – это одно из наиболее глубоких чувств человека и тема победы, войны тесно связана с темой памяти о тех, кого рядом с нами уже нет, но мы их любим, уважаем, помним.

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007 -    203 с.

2.Комратова Н.Г., Л.Ф.Грибова, Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007, - 224 с.

         3. Сайт - http://pedsovet.su/load/310-1-0-26888

         4.Сайт - archives.ru//programs/patriot_2015.shtm/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города

Наглядный материал по изучению истории  г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...

Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города.

План по самообразованию "Приобщение детей 6-7 к культуре родного края посредством ознакомления с историей родного города"...

Методическая статья «Как знакомить детей дошкольного возраста с родным городом».

Санкт-Петербург — город с более трехсотлетней историей.  Несколько столетий — небольшой возраст для города. Однако за три века стремительного роста и развития, совершая неожиданные по...

НОД для детей подготовительной группы "История родного города"

Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста поможет вам познакомить детей с историей родного города....

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...