КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ (с трудностями поведения и характера).
консультация по психологии

Мария Васильевна Санарова

Иногда дети ведут себя ужасно: не слушаются воспитателей, спорят с ними и грубо отвечают на любое замечание, обижают своих сверстников на детской площадке, забирают вещи. Что же делать и как вести себя с такими детьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_psihologa_dlya_roditeley.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЕ (с трудностями поведения и характера).

Как вести себя, если ребенок проявляет упрямство, капризы, непослушание:

1.  Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, постарайтесь отвлечь от каприза.

2.  Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.

3.  Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.

4.  Дети не могут управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.

5.  Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если поверит в доброе отношение к себе.

6.  Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить. Побольше проявляйте доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.


Что делать, если ребенок негативно демонстрирует поведение:

Подобное поведение обусловлено нарушением отношений со взрослыми. Для таких детей характерна демонстративность в сочетании с переживанием дефицита внимания, общения, высоких оценок.

Рекомендуется четкое распределение, регуляция родительского и воспитательского внимания к ребенку по формуле: «уделять ему внимание не тогда, когда он «плохой», а когда он «хороший».

Главное - замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не выкидывает никаких «фокусов» - свести все замечания к минимуму, и в первую очередь свести к минимуму эмоциональность реакций на его поведение, так как именно эмоциональности ребенок и добивается от взрослых своими выходками.

Основная рекомендация: открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, делает то, что надо (или по крайней мере, то, что можно).


Если ребенок проявляет агрессивность:

Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворенности, протеста, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Досаду, раздражение, сожаление, нетерпение, отчаяние взрослые выражают куда более драматично и убедительно, нежели любовь, поэтому, если ребенок видит взрослых людей, которые более или менее регулярно подавляют его, он непременно становится злым и агрессивным.

Свою агрессию ребенок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к людям, животным, совершенно неповинным и безобидным. Если ребенок был чересчур избалован или заласкан впервые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.

Одно лишь ласковое слово может снять озлобленность ребенка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их.

Повышенная двигательная возбудимость у детей

(гиперактивность):

Если ребенок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом, грызет ногти, сосет палец, плохо спит – все это признаки нервного напряжения. Причины:

  1. неблагоприятная обстановка в семье, чрезмерная требовательность, строгость, принципиальность родителей или других взрослых, их грубость или непоследовательность поведения;
  2. грубые родовспомогательные процедуры, родовая травма, раннее повреждение головного мозга;
  3. реакция детей на запреты бегать, лазить, прыгать, переходящая в тревожное состояние, раздражительность, безобразное поведение.

Окрики, одергивания, недовольство и раздражение взрослых в такие минуты, попытки утихомирить ребенка дают прямо противоположный эффект, так как это как раз те меры, которые вызывают у ребенка желание двигаться еще больше. Лучший способ – срочно найти какое-нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических усилий, так как чрезмерной подвижностью ребенок пытается разрядить нервное напряжение.

В общении с такими детьми сочетайте твердость и последовательность с теплотой и доброжелательностью.

Еще несколько советов, или понемногу о разном:

В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.

Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.

Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, уважайте его таким, какой он есть. Если вы хотите развивать у ребенка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию. [[...

Программа коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии эмоционально-личностной сферы.

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей  работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост...

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера...

« Психология детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении» Принципы работы психолога.

Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Предпосылки свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедлив...

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми имеющими нарушения в эмоционально- личностной сфере.

В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку  справиться с различными трудностями....

Консультация для родителей Психогимнастика – игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы

Психоэмоциональное напряжение – это разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА «РЕБЕНОК С ТРУДНОСТЯМИ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА»

Иногда дети ведут себя ужасно: не слушаются родителей, спорят с ними и грубо отвечают на любое замечание, обижают своих сверстников на детской площадке, забирают вещи. Родителям приходится нелегко, ко...