Консультация для родителей "Нормализация темпа речи"
материал (старшая группа) по теме
Необходим подход к речи как к системе в единстве с другими психическими процессами. Рекомендуется работа не столько над элементами речи, изолированными функциями дыхания и артикуляции, сколько над целостными речевыми продукциями высшего порядка: над самостоятельным высказыванием, пересказом, диалогом, декламацией, подготовленным и свободным рассказом, свободным изложением мыслей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_dlya_rodit_normalizaciya_tempa_rechi.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормализация темпа речи.
- Необходим подход к речи как к системе в единстве с другими психическими процессами. Рекомендуется работа не столько над элементами речи, изолированными функциями дыхания и артикуляции, сколько над целостными речевыми продукциями высшего порядка: над самостоятельным высказыванием, пересказом, диалогом, декламацией, подготовленным и свободным рассказом, свободным изложением мыслей. Основной прием – фиксация внимания на речи, правильное распределение его во фразе на каждое слово, чтобы процесс переключения внимания соответствовал процессу последовательного логического развертывания мысли. Для этой цели используются: сопряженно-отраженное произношение фраз, текста; работа над логическим ударением во фразе; перефразировка; диалоги, драматизация, требующая сценического поведения и выразительной речи для передачи образа; различные способы чтения: сопряженно, отраженно, чтение по слову, по фразе друг за другом, заранее размеченного текста.
- Воспитание логического мышления в речевых и неречевых заданиях. Например, разложить серию картинок в нужной последовательности, исключить лишнюю из данных предметных картинок, развернуть главную мысль определенной части рассказа, найти несколько вариантов «завязок» или «развязок» заданных сюжетов и т.д.
- Преодоление дефектов внутренней речи. С этой целью содержание высказывания реализуется с помощью сюжетной картинки. Текст прорабатывается по вопросам сначала вместе со взрослым, затем самостоятельно. Составляется план пересказа. Текст записывается, читается, пересказывается по памяти.
- Развитие слухового внимания, умения слушать речь на материале фраз, текстов. Для привлечения внимания к собственной речи предлагаются для прослушивания и последующего анализа образцы речи в замедленном и быстром темпе. Проводится работа над интонацией.
- Работа над упорядочением темпа речи: счетные упражнения с движениями, речь по слогам или в сопровождении ритмического отстукивания; выделение смысловых частей в коротком тексте, во фразе, составленной по картинке, и произношение речевого материала с соответствующей смыслу выразительной интонацией.
- Закрепление спокойного поведения и внимания к собственной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная логопедическая работа по преодолению нарушений темпа речи.
Здесь рассказывается об этапах преодоления нарушений темпа речи(брадилалия, тахилалия)....
Предупреждение нарушений темпа речи у дошкольников с ОНР.
В сообщении раскрывается работа по предупреждению нарушений темпа речи....
Восприятие темпа речи.
Игры для развития слухового внимания...
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...
Комментарии
Материал (старшая группа) по теме: Консультация для родителей "
Инесса Анатольевна! Очень понравился материал.