Восприятие темпа речи.
картотека по логопедии по теме

Сметанкина Дарья Александровна

Игры для развития слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_tempa_rechi.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие темпа речи

«Слова могут звучать быстро и медленно».

        Цель: Учить детей различать на слух скорость произнесения слов и фраз; поупражнять детей в произнесении слов и фраз с различной скоростью.

        Ход: Логопед произносит любые слова, любую скороговорку три раза: сначала медленно, затем быстрее и, наконец, очень быстро. Каждый раз дети определяют с какой быстротой логопед гоаорил. После этого дети сами произносят заданные логопедом слова и фразы с разной степенью быстоты.

«Угадай, как надо делать?».

        Цель: Развивать умение определять на слух изменение темпа речи; учить детей выполнять движения в соответствующем темпе.

        Ход: Логопед несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мелет мельница зерно». Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в каком говорит логопед. Так же обыгрываются следующие фразы: «Наши ноги ходили по дороге», «Дети плавали в реке» и другие.

«Топ-топ-топ».

        Цель: Определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, а также произносить их в разном темпе.

        Ход: Логопед предлагает детям сначала послушать как «маленькие ножки бежали по дорожке» (произносит «топ-топ-топ» в быстром темпе), а затем как «большие ноги топали по дороге» («топ-топ-топ»- медленно). После этого логопед произносит данное звукосочетание то быстро, то медленно, а дети отгадывают, какие ноги топали по дороге - большие или маленькие. Логопед также добивается, чтобы все дети сами умели произносить звукосочетание быстро и медленно.

«Угадай, какой поезд».

        Цель: Учить детей  определять скорость звучания звукосочетаний, а также произносить их в разном темпе.

        Оборудование: Картинки с изображением товарного, пассажирского и скорого поездов.

        Ход: Логопед показывает картинки с изображением разных поездов и говорит: «Когда идет товарный поезд, то его колеса звучат так («тук-тук-тук»- медленно). Пассажирский поезд идет немного быстрее, колеса звучат так («тук-тук-тук» в умеренном темпе). А скорый поезд едет очень быстро, колеса стучат так («тук-тук-тук» очень быстро). Затем логопед произносит звукосочетание в разном темпе, а дети отгадывают, какой движется поезд. Дети также учатся произносить «тук-тук-тук» быстро и медленно.

«Дождик».

        Цель: Различать на слух скорость произнесения звукоподражаний, а также произносить звукоподражания в разном темпе.

        Ход: Логопед говорит детям, что во время дождя дождинки стучат по крыше. Когда дождь только начинается, капли капают редко («кап-кап-кап» медленно, немного растягивая, с паузами). А когда идет сильный дождь, то капли стучат по другому («кап-кап-кап» в быстром темпе). Дети также учатся произносить звуки капель быстро и медленно. В дальнейшем логопед произносит звукоподражания в разном темпе, а дети отгадывают, начался дождь только что или идет давно и сильный. Повторяют упражнение 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная логопедическая работа по преодолению нарушений темпа речи.

Здесь рассказывается об этапах преодоления нарушений темпа речи(брадилалия, тахилалия)....

Консультация для родителей "Нормализация темпа речи"

Необходим подход к речи как к системе в единстве с другими психическими процессами. Рекомендуется работа не столько над элементами речи, изолированными функциями дыхания и артикуляции, сколько над цел...

Предупреждение нарушений темпа речи у дошкольников с ОНР.

В сообщении раскрывается работа по предупреждению нарушений темпа речи....

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.

картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....