Восприятие темпа речи.
картотека по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Восприятие темпа речи
«Слова могут звучать быстро и медленно».
Цель: Учить детей различать на слух скорость произнесения слов и фраз; поупражнять детей в произнесении слов и фраз с различной скоростью.
Ход: Логопед произносит любые слова, любую скороговорку три раза: сначала медленно, затем быстрее и, наконец, очень быстро. Каждый раз дети определяют с какой быстротой логопед гоаорил. После этого дети сами произносят заданные логопедом слова и фразы с разной степенью быстоты.
«Угадай, как надо делать?».
Цель: Развивать умение определять на слух изменение темпа речи; учить детей выполнять движения в соответствующем темпе.
Ход: Логопед несколько раз произносит в разном темпе фразу: «Мелет мельница зерно». Дети, подражая работе мельницы, делают круговые движения руками в том же темпе, в каком говорит логопед. Так же обыгрываются следующие фразы: «Наши ноги ходили по дороге», «Дети плавали в реке» и другие.
«Топ-топ-топ».
Цель: Определять на слух скорость произнесения звукосочетаний, а также произносить их в разном темпе.
Ход: Логопед предлагает детям сначала послушать как «маленькие ножки бежали по дорожке» (произносит «топ-топ-топ» в быстром темпе), а затем как «большие ноги топали по дороге» («топ-топ-топ»- медленно). После этого логопед произносит данное звукосочетание то быстро, то медленно, а дети отгадывают, какие ноги топали по дороге - большие или маленькие. Логопед также добивается, чтобы все дети сами умели произносить звукосочетание быстро и медленно.
«Угадай, какой поезд».
Цель: Учить детей определять скорость звучания звукосочетаний, а также произносить их в разном темпе.
Оборудование: Картинки с изображением товарного, пассажирского и скорого поездов.
Ход: Логопед показывает картинки с изображением разных поездов и говорит: «Когда идет товарный поезд, то его колеса звучат так («тук-тук-тук»- медленно). Пассажирский поезд идет немного быстрее, колеса звучат так («тук-тук-тук» в умеренном темпе). А скорый поезд едет очень быстро, колеса стучат так («тук-тук-тук» очень быстро). Затем логопед произносит звукосочетание в разном темпе, а дети отгадывают, какой движется поезд. Дети также учатся произносить «тук-тук-тук» быстро и медленно.
«Дождик».
Цель: Различать на слух скорость произнесения звукоподражаний, а также произносить звукоподражания в разном темпе.
Ход: Логопед говорит детям, что во время дождя дождинки стучат по крыше. Когда дождь только начинается, капли капают редко («кап-кап-кап» медленно, немного растягивая, с паузами). А когда идет сильный дождь, то капли стучат по другому («кап-кап-кап» в быстром темпе). Дети также учатся произносить звуки капель быстро и медленно. В дальнейшем логопед произносит звукоподражания в разном темпе, а дети отгадывают, начался дождь только что или идет давно и сильный. Повторяют упражнение 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-49675-1563648976.jpg)
Коррекционная логопедическая работа по преодолению нарушений темпа речи.
Здесь рассказывается об этапах преодоления нарушений темпа речи(брадилалия, тахилалия)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-90909-1360492106.jpg)
Консультация для родителей "Нормализация темпа речи"
Необходим подход к речи как к системе в единстве с другими психическими процессами. Рекомендуется работа не столько над элементами речи, изолированными функциями дыхания и артикуляции, сколько над цел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-196130-1443264829.jpg)
Предупреждение нарушений темпа речи у дошкольников с ОНР.
В сообщении раскрывается работа по предупреждению нарушений темпа речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/17/picture-414636-1400347169.jpg)
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-895934-1487387743.jpg)
Картотека игр развивающих внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, способствующие развитию понимаемой речи, формирующие правильное звукопроизношение
Игры для слухового и речевого восприятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326615-1617436869.png)
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....