Способы для регулирования эмоционального состояния, связанные с управлением дыханием
материал на тему
Способы эмоционального регулирования, связанные с управлением дыханием - это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Если частое, поверхностное (грудное) дыхание провоцирует психическую напряженность, то медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота), наоборот, понижает возбудимость и способствует мышечному расслаблению (релаксации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_dlya_regulirovaniya_emocionalnogo_sostoyaniya_.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы для регулирования эмоционального состояния,
связанные с управлением дыханием:
1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.
- на счет 1-2-3-4 делайте глубокий медленный вдох (при этом живот чуть выпячивается вперед, а грудная клетка остается неподвижной);
- на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;
- затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;
- задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.
Повторите несколько раз.
2. Чтобы «взять себя в руки» , сосредоточьте внимание на своем дыхании:
- глубоко выдохните (при выдохе мышцы, в которых локализуется напряжение, расслабляются);
- задержите дыхание так долго, как сможете;
- сделайте несколько глубоких вдохов;
- снова задержите дыхание.
3. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
4. Этот способ помогает быстро избавиться от раздражения.
- встаньте в удобную позу, прочувствуй свое дыхание;
- сделайте носом медленный глубокий вдох. Представьте, что в процессе вдоха все напряжение и раздражение, скопившееся внутри вас, поднимается вверх к ротовой полости;
- после этого резко выдохните и представьте, что с этим выдохом уходят раздражение, обида и горечь.
Сделайте это упражнение несколько раз, пока не почувствуете, что действительно выплеснули неприятные для себя эмоции.
Используемая литература: Н.Г. Осухова. Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не сгореть на работе. Педагогический университет «Первое сентября», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов доу на тему "Конфлиты и способы их регулирования"
Специалисты признают конфликт, нормой общественной жизни. Наше общение в системе «воспитатель - родитель» таит достаточно конфликтных ситуаций. В связи с этим возникла необходимость просветить с...
Тренинг для педагогов «Стресс и способы регулирования эмоционального состояния педагогами»
Актуальность данной темы: Педагогическая деятельность предъявляет повышенные требования не только к уровню физического, но и психического здоровья педагога. Исход...
Музыкотерапия как способ преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний у старших дошкольников.
Разработка приемов преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний - важная задача всего психолого-педагогического сообщества. Особое внимание, на наш взгляд, следует обратить на детей...
Памятка для воспитателей и родителей "Способы контроля над эмоциональным состоянием"
Памятка для воспитателей и родителей о том, как научить ребенка контролировать эмоциональное состояние и снизить напряжение....
«Изотерапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний детей с овз»
Часто для детей с ОВЗ изотерапия становится единственным способом выразить себя и собственные проблемы. Она их эмоционально разгружает, позволяет им освободиться от отрицательных эмоций и агрессии....
Консультация для педагогов "Регулирование эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у детей с тяжелыми речевыми нарушениями".
Поскольку мышечная и эмоциональная раскованность – важное условие для становления речи, возникает необходимость введения в структуру занятий вначале расслабляющих, а затем релаксационных у...