ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА "ЛИЦЕЙ"ТЕМА: "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данная встреча, акцентирует внимание родителей и детей на величайшее значение искусства, в формировании чувств патриотизма и уважения к истории русской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_semeynogo_kraevedcheskogo_kluba.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА
« ЛИЦЕЙ»
ТЕМА: « А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ»
ПОДГОТОВИЛА: РЕШЕТНИКОВА Е.П.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Занятие-диалог « Кто такие защитники отечества?»
- Богатыри страны русской – занятие открытие.
- Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
- Знакомство с книгой Соколовой о Надежде Дуровой.
- Рассматривание иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир».
- Образовательное путешествие по книге Е.Столяровой «История древнего искусства» (разделы связанные с археологией).
- «Можно ли защитника назвать рыцарем?» - занятие-диалог.
- Предложить родителям маршрут выходного дня для образовательного путешествия по Эрмитажу: «Портретная галерея героев Отечественной войны 1812 года».
- Маршрут выходного дня для родителей с детьми « вперёд, сыны отчизны милой, мгновенье славы настаёт» (поиск памятников архитектуры, установленных в честь победы русской армии в парках города).
- Образовательное путешествие по залам Государственного Русского музея по теме «Твои защитники в изобразительном искусстве» (проводит образовательное путешествие искусствовед музея Светлана Константиновна).
- Слушание фрагментов из музыкальных произведений П.И.Чайковского, Бородина, Прокофьева, Шостаковича: «Увертюра 1812 года», «Богатырская симфония», « Александр Невский»-кантата, «Ленинградская симфония».
- Слушание и заучивание некоторых песен из музыкального альбома Ж.Бичевской «Русская голгофа».
- Рисование на темы «Русские богатыри». «Крепость и её защитники», рисование на темы войны 1812 года.
Материалы к встрече
- Ксерокопии с рисунков: сторожевых башен, с планов-карт сражений ( Ледового побоища, Невской битвы, Бородинского сражения, с портретов Александра Невского, Кутузова, Суворова и т.д.).
- Атрибуты характеризующие муз.
- Фрагменты из музыкальных произведений Прокофьева, Шостаковича, Чайковского, Бородина (аудиозаписи).
- Ксерокопии по количеству участников встречи куплетов из песен о защитниках отечества.
- Кивера для мальчиков.
- Мячи для спортивных состязаний.
- Аудиокассета с песнями Ж. Бичевской «Русская голгофа).
- Медали для награждения.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЛУБА
« А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ» - вдумайтесь в эти слова…
Какой вложен в них смысл?
В какие времена голос муз звучал особо громко?
Конечно это были времена лихолетия. Вспоминая Александра Невского значительно позднее Прокофьев пишет кантату «Александр Невский».События войны 1812 года нашли отражение в увертюре П.И.Чайковского, Ленинградская блокада увековечена в «Седьмой симфонии» Шостаковича.
Постоянно слава Русской армии будоражила умы художников, поэтов, композиторов, скульпторов и архитекторов.
Огромное количество памятников расположенных в уголках наших парков. Всё это будоражит наши чувства и мы раскрываем наши души и узнаём, что из души нашей вырастают чувства гордости, благодарности к великим победам наших предков.
Итак смотрите и слушайте, сопереживайте вместе с участниками нашей встречи.
ХОД: Под звуки марша Штрауса (Марш Радецкого) в зал входят девочки и встают в две колонны, они встречают мальчиков.
Входят мальчики, на головах которых одеты кивера.
Дети выполняют перестроение и встают полукругом.
1 ребёнок:
« Где есть народ в краях вселенной
Кто б столько сил в себе имел:
Без помощи, от всех стесненный
Ярем с себя низвергнуть смел».
2 ребёнок:
«И, вырвав бы венцы Лавровы,
Возверг на них самих оковы,
Кто столько свету страшен был?»
3 ребёнок:
«О росс! Твоя лишь добродетель
Таких великих дел содетель;
Лишь твой орёл луну затмил».
4 ребёнок:
«Лишь ты, простря твои победы,
Умел щедроты расточать».
5 ребёнок:
«И сколь ты был их победитель
Не меньше друг, благотворитель
Своё лишь только возвратил».
Исполняется песня «Ты помнишь…?»
- Ты помнишь ли товарищ неизменный,-
Так капитан солдату говорил,-
Ты помнишь ли, как гром грозы военной
Святую Русь внезапно возмутил?
Ты помнишь ли как мы под знаменами Отечества
Сражалися с врагом?
Как враг бежал несметными полками,
Скажи солдат, ты помнишь ли о том?
- Ты помнишь ли поход тот незабвенный
Когда мы шли победы дань стяжать,
Когда повёл нас царь благословенный
Расторгнуть плен и мир народам дать?
Ты помнишь ли как наш орёл двуглавый
Поверг Париж надменный будто гром
Дал миру мир, во имя русской славы
Скажи солдат, ты помнишь ли о том?
- Ты помнишь ли как древней нашей славы
Не признавать дерзнул мятежный враг?
Ты помнишь ли, как он в стенах державы
Раскаялся и пал пред нами в прах?
Ты помнишь ли товарищ славы бранной?
Дай руку мне, войди в мой мирный дом
Жив русский дух, жив воин боговенчанный
И Русь славна! Да помнит мир о том!
Дети садятся на места.
Появляются четыре музы: Клио, Калиоппа, Мельпомена и Терпсихора. Музы представляются.
Клио: «Хайре! Я Клио – муза истории».
Калиоппа: «Хайре! Я Калиоппа – муза поэзии.
Терпсихора: «Хайре! Я Терпсихора – муза танцев».
Калиоппа: «В самые трудные времена, лихолетия Музы всегда были рядом с людьми. Даже во времена воин народы не забывали о великой силе искусства».
Клио: «Из уст в уста передавались легенды и сказания о битвах и победах».
Калиоппа: «Поэты воспевали в стихах и балладах героев и их подвиги».
Мельпомена: «Композиторы сочиняли великие музыкальные произведения о подвигах и славе».
Терпсихора: «Среди битв и побед всегда находили время для отдыха».
Мельпомена: «Мы приглашаем вас в удивительное путешествие по странам. Это будет путешествие двух команд с заданиями и конкурсами. Спортивными соревнованиями».
Калиоппа: «В путешествие с вами отправятся ваши родители. В самые сложные моменты они придут вам на помощь».
Клио: «И так мы отправляемся. Первая остановка в стране «История». Проводятся три конкурса. Иллюстрации с заданиями прилагаются».
Терпсихора: «Я Терпсихора, приветствую вас в стране «Великой музыки».
1 конкурс: Команды узнают по фрагментам музыкальные произведения:
- П.И.Чайковский «Увертюра 1812 год»
- Бородин «Богатырская симфония»
- Шостакович «Ленинградская симфония №7»
- Прокофьев кантата «Александр Невский»
Затем исполняется песня «Господа рядовые»
- Господа рядовые,
Обращаюсь я к вам,
Почему-то всегда мы поём офицерам
А на деле ведь вы, рядовые мои,
Умирали в шинелях пропалинных серой.
- Ставлю за упокой я церковные свечи
И тихонько молюсь, обливаясь слезой
Пусть вам вечный покой
Станет памятью вечной
Рядовые мои, каждый парень герой.
- Пусть услышите Вы мои песни – молитвы,
Пусть пролитая кровь превратится в цветы.
Вы узнали, я знаю, Ваши кончились битвы
Рядовые мои, пусть не будет войны.
2 конкурс.
Родители принимают участие в исполнении отрывков из песен о защитниках Отечества.
Калиоппа: «Вы удачно прошли уже две страны и теперь вы
Уже в стране «Поэзия».
Проводится конкурс стихов о защитниках отечества. Стихи читают родители.
- Отрывок из стихотворения А. Майкова «В Городце 1263 году»:
Ночь на дворе и мороз.
Месяц – два радужных светлых венца вокруг него…
Князь Александр, черной схимой покрыт…
…неподвижно во тьму в беспредельность глядит…
Снится ему Ярославов в Новгороде двор
В шумной толпе и мятеж, и раздор…
Все собралися купцы и шумят…
« Все постоим за святую Софию, - вопят, -
Дань ей несут от Угорской земли до Ганзы…
Немцам и Шведам страшней нет грозы…
Сам ты водил нас, и Биргер твое
Помнит досель на лице, чай копье!
Рыцари,- памятен им пооттаявший лёд…
Конница словно как в море летит кровяном!
Бейте, колите, берите живым
Лживый, коварный, пришельческий рой!
Нам ли баскаков пустить
Грабить казну, на правеж нас водить?
Злата и серебра горы у нас в погребах,-
Нам ли валяться у хана в ногах!
- М.Ю.Лермонтов отрывок из стихотворения «Поле Бородина»:
Пробили зарю Барабаны,
Восток туманный побелел
И от врагов удар нежданный
На батарею прилетел.
И вождь сказал перед полками:
« Ребята, не Москва ль за нами?
Умрём же под Москвой,
Как наши братья умирали».
И мы погибнуть обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
Что Чесма, Рымник и Полтава?
Я, вспомня леденею весь,
Там душу волновала слава,
Отчаяние было здесь.
Безмолвно мы ряды сомкнули,
Гром грянул, завизжали пули,
Перекрестился я…
Марш! Марш! Пошли вперед, и боле
Уж я не помню ничего.
Шесть раз мы уступали поле
Врагу и брали у него.
…………………………………….
И ночь холодная пришла,
И тех, которые остались
Густою тьмою развела,
И батареи замолчали,
И барабаны застучали,
Противник отступил…
- О.Бергольц отрывок из стихотворения « Осень 1941»:
…Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда
Страна моя, печальная страна…
А говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады,-
Мы не покинем наших баррикад.
Мы будем биться с яростною силой
Мы одолеем бешенных зверей.
Мы победим – клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.
- Анатолий Чивилихин «Призыв к Ленинградцам»:
Бесстрашье, верность и отвагу
Ценил от века наш народ.
Мы поклялись: назад не шагу!
Враг у ворот!
Враг у ворот!
Так будем стойки, непреклонны,
Любимый город отстоим!
Здесь наши дети, наши жены,
Иль не защитники мы им?!
Здесь наши сестры дорогие,
Подруги наши и друзья,
Здесь наши матери седые,
Иль мы плохие сыновья?!
Не будет горя неизбывней,
Коль устрашимся черных сил,-
Отцы, что брали штурмом Зимний,
С презреньем встанут из могил.
Терпсихора: «Великолепные стихи звучали всегда и везде. И в радостные дни и в дни печали.
Но нам пора покинуть страну «Поэзии» и теперь мы в стране «Олимпиаде».
Чтобы сильными быть ,смелыми, ловкими и умелыми, надо спорт любить – заниматься физическими упражнениями. Суворов говорил: «Трудно в учении, легко – в бою». Покажите свою ловкость и силу.
1 упражнение «Фехтовальщики»
2 упражнение «Рыцарский турнир»
3 упражнение «Лихие кавалеристы»
Евтерпа: «Роберт Рождественский «Реквием» (отрывок)
Помните!
Через века,
Через года –
О тех,
Кто уже не придёт
Никогда,
Помните!
Люди!
Покуда сердца
Стучатся,-
Помните!
Какою ценой
Завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей
Расскажите о них,
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена –
Бессмертной Земли
Помните!
К мерцающим звездам
Ведя корабли –
О погибших
Помните!
Исполняется песня «Это было с тобой и со мной».
- Мы ходили в атаку все,
По кровавой степной траве
Мы оставили отчий дом
Перед страшным судом.
ПРИПЕВ:
Это было с тобой и со мной,
Наш последний, решительный бой
То, что помнит из нас любой
Стало нашей судьбой
Это было со мной и с тобой.
- Нас застала беда врасплох.
Нне понять кто хорош, кто плох
И мы служим одной стране
На великой войне.
ПРИПЕВ:
- Наши души полны обид.
Уже каждый второй убит.
Каждый первый слезу смахнул,
Но с пути не свернул.
ПРИПЕВ:
- Эти птицы летят в дали,
Не хватает им здесь земли,
Но, а нам улетать нельзя –
Это наша земля.
ПРИПЕВ:
Музы награждают медалями (шоколадными) всех участников встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"
Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....
Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.
Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...
Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"
Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры. В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через...
заседание семейного клуба на тему:"Красивая осанка"
Семейный клуб – нетрадиционная форма взаимодействия детского сада и семьи, направленная на практическое решение проблемных вопросов воспитания детей. Заседание семейного клуба по теме «Красивая ...
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)
Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...
«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».
На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему должен научиться ребенок и какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...