ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА "ЛИЦЕЙ"ТЕМА: "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Решетникова Елена Павловна

Данная встреча,  акцентирует внимание родителей и детей на величайшее значение искусства,  в формировании чувств патриотизма и уважения к истории русской армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_semeynogo_kraevedcheskogo_kluba.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

 ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА

« ЛИЦЕЙ»

ТЕМА: « А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ»

                    ПОДГОТОВИЛА: РЕШЕТНИКОВА Е.П.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Занятие-диалог « Кто такие защитники отечества?»
  2.  Богатыри страны русской – занятие открытие.
  3.  Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
  4.  Знакомство с книгой Соколовой о Надежде  Дуровой.
  5.  Рассматривание иллюстрации к роману Л.Н.Толстого «Война и мир».
  6.  Образовательное путешествие по книге Е.Столяровой «История древнего искусства» (разделы связанные с археологией).
  7.  «Можно ли защитника назвать рыцарем?» - занятие-диалог.
  8.  Предложить родителям маршрут выходного дня для образовательного путешествия по Эрмитажу: «Портретная галерея героев Отечественной войны 1812 года».
  9.  Маршрут выходного дня для родителей с детьми « вперёд, сыны отчизны милой, мгновенье славы настаёт» (поиск памятников архитектуры, установленных в честь победы русской армии в парках города).
  10. Образовательное путешествие по залам Государственного Русского музея по теме «Твои защитники в изобразительном искусстве» (проводит образовательное путешествие искусствовед музея Светлана Константиновна).
  11.  Слушание фрагментов из музыкальных произведений П.И.Чайковского, Бородина, Прокофьева, Шостаковича: «Увертюра 1812 года», «Богатырская симфония», « Александр Невский»-кантата, «Ленинградская симфония».
  12.  Слушание и заучивание некоторых песен из музыкального альбома Ж.Бичевской «Русская голгофа».
  13. Рисование на темы «Русские богатыри». «Крепость и её защитники», рисование на темы войны 1812 года.

Материалы к встрече

  1. Ксерокопии с рисунков: сторожевых башен, с планов-карт сражений ( Ледового побоища, Невской битвы, Бородинского сражения, с портретов Александра Невского, Кутузова, Суворова и т.д.).
  2. Атрибуты характеризующие муз.
  3.  Фрагменты из музыкальных произведений Прокофьева, Шостаковича, Чайковского, Бородина (аудиозаписи).
  4.  Ксерокопии по количеству участников встречи куплетов из песен о защитниках отечества.
  5.  Кивера для мальчиков.
  6.  Мячи для спортивных состязаний.
  7.  Аудиокассета с песнями Ж. Бичевской «Русская голгофа).
  8.  Медали для награждения.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЛУБА

« А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ» - вдумайтесь в эти слова…

Какой вложен в них смысл?

В какие времена голос муз звучал особо громко?

   Конечно это были времена лихолетия. Вспоминая Александра Невского значительно позднее Прокофьев пишет кантату «Александр Невский».События войны 1812 года нашли отражение в увертюре П.И.Чайковского, Ленинградская блокада увековечена в «Седьмой симфонии» Шостаковича.

   Постоянно слава Русской армии будоражила умы художников, поэтов, композиторов, скульпторов и архитекторов.

   Огромное количество памятников расположенных в уголках наших парков. Всё это будоражит наши чувства и мы раскрываем наши души и узнаём, что из души нашей вырастают чувства гордости, благодарности к великим победам наших предков.

   Итак смотрите и слушайте, сопереживайте вместе с участниками нашей встречи.

ХОД: Под звуки марша Штрауса (Марш Радецкого) в зал входят девочки и встают в две колонны, они встречают мальчиков.

Входят мальчики, на головах которых одеты кивера.

Дети выполняют перестроение и встают полукругом.

1 ребёнок:

« Где есть народ в краях вселенной

Кто б столько сил в себе имел:

Без помощи, от всех стесненный

Ярем с себя низвергнуть смел».

2 ребёнок:

«И, вырвав бы венцы Лавровы,

Возверг на них самих оковы,

Кто столько свету страшен был?»

3 ребёнок:

«О росс! Твоя лишь добродетель

Таких великих дел содетель;

Лишь твой орёл луну затмил».

4 ребёнок:

«Лишь ты, простря твои победы,

Умел щедроты расточать».

5 ребёнок:

«И сколь ты был их победитель

    Не меньше друг, благотворитель

Своё лишь только возвратил».

Исполняется песня «Ты помнишь…?»

  1. Ты помнишь ли товарищ неизменный,-

Так капитан солдату говорил,-

Ты помнишь ли, как гром грозы военной

Святую Русь внезапно возмутил?

Ты помнишь ли как мы под знаменами Отечества

Сражалися с врагом?

Как враг бежал несметными полками,

Скажи солдат, ты помнишь ли о том?

  1. Ты помнишь ли поход тот незабвенный

Когда мы шли победы дань стяжать,

Когда повёл нас царь благословенный

Расторгнуть плен и мир народам дать?

Ты помнишь ли как наш орёл двуглавый

Поверг Париж  надменный будто гром

Дал миру мир, во имя русской славы

Скажи солдат, ты помнишь ли о том?

  1. Ты помнишь ли как древней нашей славы

Не признавать дерзнул мятежный враг?

Ты помнишь ли, как он в стенах державы

Раскаялся и пал пред нами в прах?

Ты помнишь ли товарищ славы бранной?

Дай руку мне, войди в мой мирный дом

Жив русский дух, жив воин боговенчанный

И Русь славна! Да помнит мир о том!

Дети садятся на места.

Появляются четыре музы: Клио, Калиоппа, Мельпомена и Терпсихора. Музы представляются.

Клио: «Хайре! Я Клио – муза истории».

Калиоппа: «Хайре! Я Калиоппа – муза поэзии.

Терпсихора: «Хайре! Я Терпсихора – муза танцев».

Калиоппа: «В самые трудные времена, лихолетия Музы всегда были рядом с людьми. Даже во времена воин народы не забывали о великой силе искусства».

Клио: «Из уст в уста передавались легенды и сказания о битвах и победах».

Калиоппа: «Поэты воспевали в стихах и балладах героев и их подвиги».

Мельпомена: «Композиторы сочиняли великие музыкальные произведения о подвигах и славе».

Терпсихора: «Среди битв и побед всегда находили время для отдыха».

Мельпомена: «Мы приглашаем вас в удивительное путешествие по странам. Это будет путешествие двух команд с заданиями и конкурсами. Спортивными соревнованиями».

Калиоппа: «В путешествие с вами отправятся ваши родители. В самые сложные моменты они придут вам на помощь».

Клио: «И так мы отправляемся. Первая остановка в стране «История». Проводятся три конкурса. Иллюстрации с заданиями прилагаются».

Терпсихора: «Я Терпсихора, приветствую вас в стране «Великой музыки».

1 конкурс: Команды узнают по фрагментам музыкальные произведения:

  1.  П.И.Чайковский «Увертюра 1812 год»
  2.  Бородин «Богатырская симфония»
  3. Шостакович «Ленинградская симфония №7»
  4.  Прокофьев кантата «Александр Невский»

Затем исполняется песня «Господа рядовые»

  1. Господа рядовые,

Обращаюсь я к вам,

Почему-то всегда мы поём офицерам

А на деле ведь вы, рядовые мои,

Умирали в шинелях пропалинных серой.

  1. Ставлю за упокой я церковные свечи

И тихонько молюсь, обливаясь слезой

Пусть вам вечный покой

Станет памятью вечной

Рядовые мои, каждый парень герой.

  1. Пусть услышите Вы мои песни – молитвы,

Пусть пролитая кровь превратится в цветы.

Вы узнали, я знаю, Ваши кончились битвы

Рядовые мои, пусть не будет войны.

2 конкурс.

Родители принимают участие в исполнении отрывков из песен о защитниках Отечества.

Калиоппа: «Вы удачно прошли уже две страны и теперь вы

Уже в стране «Поэзия».

Проводится конкурс стихов о защитниках отечества. Стихи читают родители.

  1. Отрывок из стихотворения А. Майкова «В Городце 1263 году»:

Ночь на дворе и мороз.

Месяц – два радужных светлых венца вокруг него…

Князь Александр, черной схимой покрыт…

…неподвижно во тьму в беспредельность глядит…

Снится ему Ярославов в Новгороде двор

В шумной толпе и мятеж, и раздор…

Все собралися купцы и шумят…

« Все постоим за святую Софию, - вопят, -

Дань ей несут от Угорской земли до Ганзы…

Немцам и Шведам страшней нет грозы…

Сам ты водил нас, и Биргер твое

Помнит досель на лице, чай копье!

Рыцари,- памятен им пооттаявший лёд…

Конница словно как в море летит кровяном!

Бейте, колите, берите живым

Лживый, коварный, пришельческий рой!

Нам ли баскаков пустить

Грабить казну, на правеж нас водить?

Злата и серебра горы у нас в погребах,-

Нам ли валяться у хана в ногах!

  1. М.Ю.Лермонтов отрывок из стихотворения «Поле Бородина»:

Пробили зарю Барабаны,

Восток туманный побелел

И от врагов удар нежданный

На батарею прилетел.

И вождь сказал перед полками:

« Ребята, не Москва ль за нами?

Умрём же под Москвой,

Как наши братья умирали».

И мы погибнуть обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в бородинский бой.

Что Чесма, Рымник и Полтава?

Я, вспомня леденею весь,

Там душу волновала слава,

Отчаяние было здесь.

Безмолвно мы ряды сомкнули,

Гром грянул, завизжали пули,

Перекрестился я…

Марш! Марш! Пошли вперед, и боле

Уж я не помню ничего.

Шесть раз мы уступали поле

Врагу и брали у него.

…………………………………….

И ночь холодная пришла,

И тех, которые остались

Густою тьмою развела,

И батареи замолчали,

И барабаны застучали,

Противник отступил…

  1. О.Бергольц отрывок из стихотворения « Осень 1941»:

    …Я говорю с тобой под свист снарядов,

    Угрюмым заревом озарена.

    Я говорю с тобой из Ленинграда

    Страна моя, печальная страна…

    А говорю: нас, граждан Ленинграда,

    Не поколеблет грохот канонад,

   И если завтра будут баррикады,-

   Мы не покинем наших баррикад.

   Мы будем биться с яростною силой

   Мы одолеем бешенных зверей.

   Мы победим – клянусь тебе, Россия,

   От имени российских матерей.

  1. Анатолий Чивилихин «Призыв к Ленинградцам»:

Бесстрашье, верность и отвагу

Ценил от века наш народ.

Мы поклялись: назад не шагу!

Враг у ворот!

Враг у ворот!

Так будем стойки, непреклонны,

Любимый город отстоим!

Здесь наши дети, наши жены,

Иль не защитники мы им?!

Здесь наши сестры дорогие,

Подруги наши и друзья,

Здесь наши матери седые,

Иль мы плохие сыновья?!

Не будет горя неизбывней,

Коль устрашимся черных сил,-

Отцы, что брали штурмом Зимний,

С презреньем встанут из могил.

Терпсихора: «Великолепные стихи звучали всегда и везде. И в радостные дни и в дни печали.

Но нам пора покинуть страну «Поэзии» и теперь мы в стране «Олимпиаде».

Чтобы сильными быть ,смелыми, ловкими и умелыми, надо спорт любить – заниматься физическими упражнениями. Суворов говорил: «Трудно в учении, легко – в бою». Покажите свою ловкость и силу.

1 упражнение «Фехтовальщики»

2 упражнение «Рыцарский турнир»

3 упражнение «Лихие кавалеристы»

Евтерпа: «Роберт Рождественский «Реквием» (отрывок)

Помните!

            Через века,

                       Через года –

О тех,

        Кто уже не придёт

                                         Никогда,

Помните!

Люди!

Покуда сердца

                  Стучатся,-

Помните!

Какою ценой

Завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Детям своим

Расскажите о них,

                       Чтоб запомнили!

Детям детей

Расскажите о них,

                     Чтобы тоже

                                  Запомнили!

Во все времена –

                   Бессмертной Земли

                                                    Помните!

К мерцающим звездам

                                    Ведя корабли –

О погибших

                                  Помните!

Исполняется песня «Это было с тобой и со мной».

  1. Мы ходили в атаку все,

По кровавой степной траве

Мы оставили отчий дом

Перед страшным судом.

ПРИПЕВ:

         Это было с тобой и со мной,

         Наш последний, решительный бой

          То, что помнит из нас любой

          Стало нашей судьбой

          Это было со мной и с тобой.

  1. Нас застала беда врасплох.

Нне понять кто хорош, кто плох

И мы служим одной стране

На великой войне.

ПРИПЕВ:

  1. Наши души полны обид.

Уже каждый второй убит.

Каждый первый слезу смахнул,

Но с пути не свернул.

ПРИПЕВ:

  1. Эти птицы летят в дали,

Не хватает им здесь земли,

Но, а нам улетать нельзя –

Это наша земля.

ПРИПЕВ:

Музы награждают медалями (шоколадными) всех участников встречи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...

заседание семейного клуба на тему:"Красивая осанка"

Семейный клуб – нетрадиционная форма взаимодействия детского сада и семьи, направленная на практическое решение проблемных вопросов воспитания детей. Заседание семейного клуба по теме «Красивая ...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности (в подготовительной логопедической группе)

Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности.Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать понимание важ...

«Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников» на заседании Семейного клуба на тему: «Год до школы» в рамках проекта «Ресурсная школа».

На заседании Семейного клуба учитель-логопед знакомит родителей с тем, чему  должен научиться ребенок и  какие навыки должны быть сформированы у него к моменту поступления в школу, чтобы усп...