В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Заботясь о гармоническом развитии растущего человека, приходится иметь в виду не только его физическое и нравственное здоровье, эстетическое и интеллектуальное развитие. Этого мало. Наша задача - воспитывать навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vospitanii_vsyo_delo_v_tom.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
В воспитании всё дело в том, кто воспитатель
Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить. (А.С. Макаренко)
Все родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, умели держаться непринужденно, с достоинством, соблюдали правила этикета общении с окружающими людьми. Но, к сожалению, не всегда думают об этом своевременно.
Воспитание детей – это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором участвуют в основном да человека: отец и мать. Трудно, пожалуй, найти родителя, который бы не замечал в детях стремления подражать. Вся жизнь ребенка с первого шага – это стремление быть похожим на взрослых и прежде всего на тех, кто всегда рядом, - папу и маму.
Вашего ребенка воспитывают: и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый; и яркая чашка из которой малыш будет пить молоко; и ваше уважительное отношение к его бабушке и дедушке – вашим родителям.
Основой воспитания должна быть любовь. «Любовь – творец всего хорошего, возвышенного, сильного, теплого и светлого. Ребенок, …чувствуя любовь родителей…постарается слушаться их, чтобы не огорчать, и если он провиниться благодаря своей подвижности, своей детской живости, то сам будет жалеть об этом…» (Ф.Э. Дзержинский).
Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем благодарность, нежность и признательность на всю жизнь. Не надо забывать еще об основном аспекте, который ярко отражается на детях на долгие годы – уклад жизни в семье. В идеале, уклад жизни составляется из доброжелательных взаимоотношений взрослых между собой. Жизненный опыт показывает, что родителям зачастую приходится очень постараться, для того, что сначала, воспитать самих себя: не сорваться на крик, не наговорить грубых слов, и, уже после этого, понимая всю ответственность, за воспитание детей, одаривают последних любовью, пониманием и поддержкой. В трудный моменты внимательный, разумный и любящий родитель не станет кричать и настаивать на своем, а изменит тон речи, а затем вместе с ребенком обсудит, почему так получилось. Какой благодарностью и теплотой ответит на это благородство взрослого трепетное детское сердце, каким примером поведения может стать для него такой поступок отца (матери) в дальнейшей жизни!
Хотелось бы отметить и тот момент, что стремление подражания ребенка взрослому можно использовать как один из элементов воспитания, в процессе которого ребенок получит благополучный опыт общения с окружающими и будет обладать следующими качествами: проявление ярко выраженной любознательностью, пытливостью, заинтересованностью к действиям взрослых, желание трудиться и помогать, преодоление трудностей с предметами, осознавать свою значимость:
- Родители должны поощрять стремление детей к самостоятельности.
- Родитель должен охотно откликаться на все его просьбы о помощи.
- Поддерживать любознательность и радоваться новым экспериментам малыша, важная задача взрослого.
- Взрослый должен уметь организовать игровое общение с ребенком. Это не просто, но в результате грамотной игры, вырастет человек с развитым образным мышлением и воображением.
- Родители должны научить ребенка бережному и внимательному отношению к книгам, совместного ежедневного чтения книг с яркими иллюстрациями. Не ругать ребенка на стадии знакомства с книгами, в случае разрыва страниц.
Согласитесь, не такие уж и сложные требования к взрослому. В основе терпение, внимание и конечно же любовь. В процессе взаимодействия с малышом, испытывая желание воспитать его, мы невольно воспитываем самих себя! Мы учимся от детей многому!
И как же приятно, спустя многие годы, посмотреть на свое повзрослевшее дитя, и порадоваться, и испытать родительскую гордость, и услышать слова благодарности в свой адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делимся опытом. Консультация для воспитателей «Субъект - объектные отношения между взрослым и ребенком»
Бесспорно, что успешность обучения детей определяется уровнем состояния здоровья. Состояние здоровья имеет главное значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: ...
АТТЕСТАЦИОННОЕ ДЕЛО Бурчук Ирины Владимировны воспитателя МБДОУ «Детский сад № 34»
Оценочный лист экспертапо итогам оценки уровня квалификации педагога дошкольного образования Ф.И.О. аттестуемого педагога Бурчук Ирина Владимировна...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. У каждого дела запах особый. «Младшего воспитателя мы знаем, мы ей помогаем!» Вторая младшая группа
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение ...
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДЕЛИТЬСЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
Что будет, если заставлять ребенка отдавать своеЕсли вы заставляете ребенка поделиться своей вещью, то естественная и психически здоровая реакция – это защита своих ценностей...
Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...
Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад» Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые д...