АТТЕСТАЦИОННОЕ ДЕЛО Бурчук Ирины Владимировны воспитателя МБДОУ «Детский сад № 34»
материал на тему
Оценочный лист эксперта
по итогам оценки уровня квалификации педагога дошкольного образования
Ф.И.О. аттестуемого педагога Бурчук Ирина Владимировна
Должность воспитатель________________________________________________
Имеющаяся квалификационная категория не имеет____________________________________
Категория, на которую претендует аттестуемый первая__________________________________
Ф.И.О. эксперта, его должность Анисимова Т.А. инспектор по дошкольному воспитанию Ф.И.О. эксперта, его должность Махлова В.Н... воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад № 40»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnye_listyt.doc | 450.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
АТТЕСТАЦИОННОЕ
ДЕЛО
Бурчук Ирины Владимировны
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 34»
г. Славгород 2015
Оценочный лист эксперта
по итогам оценки уровня квалификации педагога дошкольного образования
Ф.И.О. аттестуемого педагога Бурчук Ирина Владимировна
Должность воспитатель________________________________________________
Имеющаяся квалификационная категория не имеет____________________________________
Категория, на которую претендует аттестуемый первая__________________________________
Ф.И.О. эксперта, его должность Анисимова Т.А. инспектор по дошкольному воспитанию Ф.И.О. эксперта, его должность Махлова В.Н... воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад № 40»
- Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
1. | Все дети безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | 4 | Эта характеристика полностью соответствует поведению воспитателя, она пользуется высоким авторитетом у детей. На занятии доброжелательная атмосфера, спокойный тон, дети легко идут на контакт, задают вопросы, раскрепощены, непосредственны. |
2. | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | 4 | Иногда с коллегами возникают недопонимания, но быстро находиться решение в ситуации. Умеет находить точки соприкосновения в противоречивых взглядах. |
3. | Умеет поддержать детей и коллег по работе | 4 | Для поддержки детей и коллег создает ситуацию успеха, развиты чувства оптимизма, находить положительные моменты во всех ситуациях. |
4. | Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого ребёнка | 4 | Внимательное отношение к детям, знания их возрастных особенностей позволяет в высокой степени проявиться этой характеристике, находить подход к каждому ребенку. |
5. | Умеет анализировать причины поступков и поведения детей | 4 | Развито чувство саморефлексии и рефлексии деятельности детей, что позволяет выявлять причины и следствия поступков детей, что дает возможность избежать их в дальнейшем. |
Средний балл | 4 |
1.2. Самоорганизованность
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
6. | Умеет организовать свою деятельность и деятельность детей для достижения намеченных целей непосредственно образовательной деятельности | 4 | Высоко развиты организаторские способности, которые позволяют результативно решать поставленные цели и добиваться высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия. |
7. | Рабочее пространство воспитателя хорошо организовано | 4 | Плодотворной работе воспитателя способствует хорошо организованное рабочее пространство, позволяют быстро и легко находить нужную информацию и материалы. |
8. | Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | 4 | Хорошо развитые конструктивные способности позволяют видеть конечный результат, адекватно реагирует на возникающие в процессе педагогической деятельности трудности и ошибки. Позитивно реагирует на критику и пожелания, прислушивается к мнению руководителя и коллег. |
9. | Своевременно вносит коррективы в намеченный план непосредственно образовательной деятельности в зависимости от сложившейся ситуации | 4 | Владение дидактическими способностями позволяет создать и реализовать разные варианты непосредственно образовательной деятельности. Мобильность и оперативность воспитателя налицо. Умеет перестроить ход занятия, если возникла необходимость. |
10. | Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | 4 | Самообладание развито достаточно высоко, но бывают моменты, когда самообладание сохранить трудно. Помогает аутотренинг. Присутствие коллег сказывается на незначительном волнении. |
Средний балл | 4 |
1.3. Общая культура
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
11 | Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы | 4 | Владеет информационно - коммуникативными технологиями, что позволяет расширять кругозор и поддерживать разговор на различные темы. Наблюдается общая грамотность, начитанность, общительность, коммуникабельность. |
12 | Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам | 5 | Важная роль в работе воспитателя отводится общению с людьми, поэтому внешний вид и поведение воспитателя соответствуют этическим нормам и соответствует дресс- коду учреждения. |
13 | Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | 4 | Воспитатель ориентируется в современной социальной жизни. Осведомлённость об основных события позволяет хорошо адаптироваться в социальной жизни и помочь в этом детям. |
14 | Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении | 4 | Эта характеристика достаточно выражена и позволяет устанавливать правильные взаимоотношения, что рождает доверие и доброжелательность в общении. Жалоб от родителей на бестактные высказывания не поступало. |
15 | Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи | 4 | Да, высказывания построены грамотно и доступно для понимания, их отличает высокая культура речи. Воспитатель обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы. |
Средний балл | 4,2 |
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
№ п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
16 | Умеет обоснованно ставить цели непосредственно образовательной деятельности | 4 | Придерживается положения о том, что поставленные цели – это основа всей педагогической деятельности. Постановка цели осуществляется методически грамотно. Поставленные цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. |
17 | Умеет ставить цели непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей | 4 | Знание дошкольной психологии позволяет учитывать в работе возрастные особенности детей. Высокий уровень результативности на занятиях и дифференцированный подход свидетельствуют о грамотной постановке цели. |
18 | Корректирует цели и задачи непосредственно образовательной деятельности в зависимости от готовности детей к освоению нового материала | 4 | Эта характеристика позволяет показать, что педагогическая деятельность всегда находится в динамике. Воспитатель вариативно меняет структуру занятия, если необходимо уделить больше внимания какому-либо виду деятельности. |
19 | Умеет ставить цели непосредственно образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями детей | 4 | Ярко выраженные коммуникативные способности в общении с детьми и родителями позволяют узнать и учесть индивидуальные особенности детей. Учитывает физические и психологические особенности воспитанников. |
20 | Знает и учитывает уровень развития детей при постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности | 5 | Знание индивидуальных особенностей, позволяет использовать в своей педагогической деятельности широкий диапазон вариантов задач непосредственно образовательной деятельности. |
Средний балл | 4 |
2.2.Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
21 | Умеет формулировать цели и задачи на основе темы непосредственно образовательной деятельности | 4 | Эта характеристика выражена в высокой степени и показывает первичность целей и задач. Просматривается связь межу темой занятия и поставленной целью. |
22 | Умеет конкретизировать цель непосредственно образовательной деятельности до комплекса взаимосвязанных задач | 4 | Да, умеет конкретизировать цели и задачи занятия с учетом индивидуальных особенностей детей. Реализуемые воспитателем задачи позволяю достигать заявленной цели и являются средствами для ее достижения. |
23 | Умеет сформулировать критерии достижения целей непосредственно образовательной деятельности | 4 | Свободно владеет информацией и разрабатывает критерии для достижения целей и задач непосредственно образовательной деятельности. |
24 | Умеет добиться понимания детьми целей и задач непосредственно образовательной деятельности | 4 | Да. Умеет добиться понимания детей целей и задач непосредственно образовательной деятельности. Цели и задачи соответствуют возрастным особенностям детей. |
25 | Умеет соотнести достигнутые результаты с поставленными целями | 4 | Эта характеристика развита достаточно высоко, так как владеет рефлексией по итогу каждого задания. Подводя итог занятия, воспитатель анализирует работу, привлекая детей, проверяет и закрепляет усвоение изученного. |
Средний балл | 4 |
2.3. Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
26 | Умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач непосредственно образовательной деятельности | 4 | Умеет создать проблемную ситуацию, игровые и сюрпризные моменты для вовлечения детей в процесс постановки целей и задач непосредственно образовательной деятельности. |
27 | Предлагает детям назвать результаты на непосредственно образовательной деятельности и способы их достижения | 4 | Эта характеристика проявляется очень часто, но результативность пока не достаточно высока. Занятия носят поисковый характер, дети умеют анализировать свою деятельность. Дети вырабатывают совместный план деятельности на занятии согласно поставленным целям. Занятия носят поисковый характер, дети не всегда умеют анализировать свою деятельность. |
28 | Предлагает детям сформулировать цель непосредственно образовательной деятельности в соответствии с изучаемой темой | 4 | Владеет проектным методом обучения, который предполагает понимание детьми цели. Использует методы активизации умственного потенциала, чтобы самостоятельно сформулировать цели в нескольких вариантах. |
29 | Спрашивает, как дети поняли цели и задачи деятельности | 4 | Да, эта характеристика ярко выражена, так как считает, что это пополняет смыслом деятельность детей. Воспитатель задает вопросы на понимание целей и задач занятия. |
30 | Дети принимают участие в формулировании целей и задач непосредственно образовательной деятельности | 4 | Целеполагание адаптировано до понимания детьми, но в этом направлении еще необходимо работать. Воспитанники легко ориентируются в том, чем они сегодня будут заниматься. |
Средний балл | 4 |
- Компетентность в области мотивации образовательной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в деятельности
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
31 | Умеет вызвать интерес у детей к деятельности | 4 | Владение дидактическими способностями позволяет вызывать мыслительную деятельность детей, вносить в учебный процесс новое, необычное, пробуждать ум и чувства детей. |
32 | Отмечает даже самый маленький успех детей | 4 | Поощряет и доброжелательно оценивает деятельность каждого ребёнка. Поощряет детскую инициативу, успехи детей отмечаются на стенде или жетоном в конце каждой деятельности. |
33 | Демонстрирует успехи детей родителям | 5 | Да. Это позволяет воздействовать на ребенка через родителей, создает положительный фон для развития успешности ребенка. Родители положительно отзываются о воспитателе. |
34 | Демонстрирует успехи ребёнка всем детям | 4 | Демонстрируя успехи, позволяет поднять статус успешности ребенка. Поощряет и доброжелательно оценивает деятельность каждого ребёнка, позволяя ребенку развиваться дальше. |
35 | Умеет дифференцировать задания так, чтобы дети почувствовали свой успех | 4 | Эта характеристика развита в высокой степени, так как воспитатель хорошо знает индивидуальные особенности детей и успешно применяет их в своей практике. |
Средний балл | 4,2 |
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации детей
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
36 | Выстраивает деятельность на непосредственно образовательной деятельности с учетом уровня развития познавательно – игровой мотивации | 4 | Знание возрастных особенностей детей позволяет на первое место поставить познавательную мотивацию через игровые приемы. Обеспечивает уровень заинтересованности воспитанников в теме и содержании занятия. |
37 | Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес детей к различным темам образовательных областей | 4 | Имеет в наличии большое разнообразие дидактического, наглядного материала, различных картотек. Владеет различными дидактическими приёмами, использует различные методы обучения. |
38 | Использует знания об интересах и потребностях детей в педагогической деятельности | 4 | Интересуется увлечениями и занятиями воспитанников вне ДОУ, учитывает их при решении педагогических задач. Знание детей успешны только при учете их интересов и потребностей, для этого необходимо создать позитивную мотивацию. |
39 | Умеет создать доброжелательную атмосферу на непосредственно образовательной деятельности | 4 | Высоко развитые педагогические способности позволяют ярко проявиться этой характеристике, обуславливают живой контакт: «Воспитатель - дети». Между педагогом и воспитанниками установлены партнёрские отношения. |
40 | Дети испытывают интерес, удовлетворение образовательной деятельностью, выстраиваемой воспитателем: содержание, методы, результаты и др. | 4 | Дети испытывают интерес, удовлетворение образовательной деятельностью. Профессиональные качества, знания возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяют реализовать эту характеристику. |
Средний балл | 4 |
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования ребенка
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
41 | Умеет активизировать творческие возможности детей | 4 | Педагог живет ошибками и догадками детей, их находками и идеями – именно это позволяет ему активизировать творческие возможности детей. Даёт творческие задания на занятиях. |
42 | Демонстрирует практическое применение изучаемого материала | 4 | Использует проектный метод, который способствует применению нового материала. На занятиях прослеживается межпредметная связь и связь с жизнью. |
43 | Поощряет любознательность детей, выход за рамки образовательных задач | 4 | Создана большая образовательная среда, которая удовлетворяет детскую любознательность. Воспитатель использует индивидуальные задания, повышая уровень знаний воспитанников |
44 | Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | 4 | Иногда у детей возникает трудность в самостоятельной постановке задач, требуется помощь воспитателя. Педагог поощряет самостоятельность, ориентирует воспитанников на имение собственного мнения. |
45 | Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: конкурсы, проекты и т.д. | 5 | Да, дети принимают участие в различных конкурсах, проектах (городских, краевых, образовательных конкурсах). Воспитатель организует различные викторины, конкурсы. |
Средний балл | 4,2 |
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах организации деятельности
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
46 | Своевременно вносит коррективы в методы и приёмы в зависимости от сложившейся ситуации | 4 | Владение психологическими способностями позволяет проявить гибкость в коррективе методов и приемов. Использует современные методики, адаптированные возрастным особенностям. |
47 | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | 4 | Проявляются очень ярко, так как вся педагогическая работа строится на реализации итогов обучения и воспитания. Используемые методы соответствуют поставленным целям и задачам. |
48 | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на познание содержания | 4 | Богатая развивающая среда определяет методы, применяемые в организации детской деятельности. Применяемые методы соответствуют теме занятия. Педагог контролирует время, затраченное на каждый этап занятия. |
49 | Владеет современными методами организации деятельности | 4 | Эта характеристика подтверждается результатом достаточно высоких показателей познавательного развития детей. Методы обучения соответствуют современным дидактическим требованиям. Педагог стремиться к расширению используемых методов и приемов. |
50 | Обоснованно использует на непосредственно образовательной деятельности современные информационно-коммуникативные технологии | 4 | Воспитатель в непосредственно образовательной деятельности применяет слайдовые презентации, видеофильмы. В своей деятельности использует Арт -терапию, Музыка -терапию. |
Средний балл | 4 |
4.2. Компетентность в организации образовательной деятельности
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
51 | Хорошо знает содержание образовательных областей | 4 | Подтверждается высокой результативностью работы: при организации непосредственно образовательной деятельности, других видов деятельности. |
52 | Рабочая программа построена с учетом интеграции образовательных областей | 4 | Рабочая программа структруирована, соответствует требованиям. Рабочая программа построена с учётом интеграции социальной художественной, познавательной, физической, речевой деятельности. |
53 | При подготовке к непосредственно образовательной деятельности использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | 4 | При подготовке к непосредственно образовательной деятельности всегда использует дополнительные источники. В основе лежит программа «От рождения до школы». Современные технологии: проектирование, моделирование, обращается к опыту коллег на педагогических сайтах и форумах в интернет-сети. |
54 | В процессе формирования новых знаний опирается на имеющиеся знания детей | 4 | Умение опираться на имеющиеся знания детей, позволяет добиться усвоения новых знаний, что подтверждается диагностическими методиками. Новый материал связан с изученным и подаётся при соблюдении правильной пропорции(знакомый 80%, новый-20%) |
55 | Добивается высоких результатов по овладению детьми содержания образовательных областей | 4 | Иногда разные индивидуальные особенности детей не позволяют добиться высоких результатов. Но многие воспитанники достигают высоких знания, в той или иной области. |
Средний балл | 4 |
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
56 | Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения детей | 4 | Учитывает межличностные отношения между воспитанниками. Умеет ориентироваться в социальной ситуации группы, это создает благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения среди детей. |
57 | Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом | 4 | Знание Конвенции о правах ребёнка демонстрирует на практике. Результативность этой характеристики проявляется в отсутствии конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с детьми, родителями. |
58 | Систематически анализирует уровень усвоения образовательного содержания и развития детей на основе устных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | 4 | Эта характеристика ярко выражена в работе воспитателя, так как только на основе диагностических показателей отражается учебно-воспитательная работа с детьми. анализирует уровень усвоения знаний на основе ответов, проводит проверку в виде игр. |
59 | Имеет «банк» различных диагностических заданий, ориентированных на детей с различными индивидуальными особенностями | 4 | Проводит мониторинг обучения и развития детей группы. В течении года проводятся наблюдения по выявлению знаний детей, что позволяет разрабатывать дальнейший план. |
60 | Подготовленные воспитателем характеристики детей отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | 5 | Характеристика детей подтверждена результатами их продуктивной деятельности, высоким уровнем развития познавательных способностей у детей на данном уровне развития. При самоанализе занятия педагог умело характеризует каждого воспитанника с учётом его физического, психического, умственного развития, социальной принадлежности. |
Средний балл | 4,2 |
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
61 | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности с детьми по основным направлениям их развития, методические пособия УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | 5 | Вся учебно-воспитательная работа систематизирована и проводится воспитателем в соответствии с основными нормативными документами. Воспитатель знает требования, предъявляемые к образовательным программам, на основе которых разрабатывает их, а в дальнейшем и реализовывает. Воспитатель знает основные нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность. |
62 | Может провести сравнительный анализ программ, УМК, методических и дидактических материалов, выявить их достоинства и недостатки | 4 | Развитые критические способности позволяют проанализировать различные программы и их методическое обеспечение, выбрав для работы рациональное зерно. Проводит сравнительный анализ программ, выбирает соответственные предъявляемым требованиям. |
63 | Обоснованно выбирает программы и учебно-методические пособия | 4 | Воспитатель делает акцент на использование программы «От рождения до школы». Исходя из выбранной программы, использует соответствующие методические пособия. |
64 | Рабочая программа воспитателя предполагает решение воспитательных задач | 5 | Вкладывает глубокий смысл в понятия «Воспитание», «Передача информации» и «Воспитание личности». Решает воспитательные задачи различных направлений. |
65 | Рабочая программа воспитателясоставлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | 4 | Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными требованиями и имеет внутреннюю рецензию, соответствует критериям, предъявляемым к программе. Обоснован выбор методических, дидактических материалов. |
Средний балл | 4,4 |
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
66 | Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | 4 | Педагогический процесс требует корректировки дидактического и методического материалов. Результат – разные варианты конспектов непосредственно образовательной деятельности. |
67 | Самостоятельно разработанные воспитателем программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество | 4 | Программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество. Данные материалы соответствуют педагогическим целям. |
68 | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | 4 | Образовательные проекты и программы в основном апробируются и адаптируются на практике. Воспитатель разрабатывает педагогические проекты, реализуемые на практике. Представляет опыт работы на интернет - сайтах. |
69 | Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства | 5 | Воспитатель участвует в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, о чем свидетельствуют грамоты, сертификаты и дипломы участия и побед. |
70 | Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | 4 | Обоснование эффективности подчеркивается результатами диагностической деятельности. Воспитатель считает интеграцию одним из важнейших и перспективнейших направлений становления современного образования. |
Средний балл | 4,2 |
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
71 | Поощряет высказывания и выслушивает мнения детей, даже если они расходятся с его точкой зрения | 5 | Развитое чувство толерантности подчеркивает позиции: каждая точка зрения имеет место быть, развивает права ребенка, поощряет высказывания и выслушивает мнения. |
72 | Коллеги по работе используют предложения воспитателя по разрешению актуальных вопросов дошкольной жизни | 4 | Креативно подходит к решению вопросов, всегда находит и реализует что-то новое в актуальности вопросов дошкольной жизни, находит рациональное творчество. Принимает активное участие в обсуждениях. |
73 | Умеет аргументировать предлагаемые им решения | 4 | Богатый теоретический и практический опыт позволяет аргументировать свои решения. Умеет выбрать тактику поведения, способствующую достижению педагогических целей. |
74 | Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | 4 | Принимает критику, идет на диалог, проявляет гибкость в принятии решения. Пересматривает своё решение, если получает аргументированное доказательство. |
75 | Учитывает мнение родителей, коллег при принятии решений | 4 | Да, но иногда возникают ситуации, когда педагогу приходится убеждать и доказывать свою правоту. Воспитатель учитывает мнение родителей, коллег при принятии решений. |
Средний балл | 4,2 |
6. Компетентность в области организации образовательной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
76 | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести с ними диалог | 4 | Развитие компетентных способностей позволяет создать правильные взаимоотношения с детьми, вести с ними диалог. Воспитатель легко устанавливает партнёрские отношения с детьми, создаёт атмосферу эмоционального и психологического комфорта. |
77 | Умеет разрешать конфликты оптимальным способом | 5 | Воспитатель умело разрешает конфликтные ситуации оптимальным способом. Это выражено ярко, так как при разрешении конфликта дает возможность высказаться и услышать друг друга. |
78 | Умеет насыщать общение с детьми положительными эмоциями и чувствами | 4 | Ситуация успеха, рефлексия позволяет каждому ребенку почувствовать себя личностью. На занятиях присутствуют только положительные эмоции и огромные интерес к происходящему. |
79 | Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 5 | С коллегами умеет выстраивать отношения, умеет доказать свою точку зрения, позицию. Умеет работать в команде, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятии, проектов, программ. |
80 | Умеет создать рабочую атмосферу на непосредственно образовательной деятельности, поддержать дисциплину | 4 | Интересные методы и приемы позволяют снять вопрос о дисциплине. Обладает хорошими организаторскими способностями, что помогает создавать рабочую атмосферу на протяжении всего занятия. |
Средний балл | 4,4 |
6.2. Умение организовать образовательную деятельность детей
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
81 | Использует методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать | 4 | Педагог использует активные методы обучения. Проектный метод, создание проблемных ситуаций, деловые игры, побуждение детей рассуждать. |
82 | Формирует у детей навыки познавательно – игровой деятельности | 5 | Возрастные особенности дошкольников предполагают приоритетное развитие познавательных способностей. Воспитанники используют полученные знания в свободной игровой деятельности, в быту. |
83 | Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | 4 | Владеет дидактическими способностями, которые позволяют успешно излагать материал. Изложение материала соответствует принципам доступности и дидактической обоснованности. |
84 | Умеет организовать детей для достижения запланированных результатов деятельности | 4 | Разные индивидуальные возможности детей не всегда позволяют добиться запланированных результатов, есть положительная динамика, но работа в этом направлении предстоит большая. |
85 | Умеет организовать детей для поиска информации, необходимой при решении конкретной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.) | 4 | Организовывает детей для поиска информации через участие взрослых членов семьи. Воспитатель организовывает воспитанников для совместного поиска информации для решения конкретных задач. |
Средний балл | 4,2 |
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
№п/п | Оцениваемые параметры | Балл 1 – 5 | Комментарий |
86 | Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании | 5 | Знание психологического состояния дошкольника позволяет состояться ребенку, как личности. Предложенный на занятиях материал соответствует возрастным особенностям, осуществляется дифференцированный подход. |
87 | Аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки | 4 | Система успеха, оценка критических замечаний позволяет не выделять детей, а развиваться. При оценивании деятельности ребёнка замечает даже небольшие достижения и отмечает их. |
88 | Применяет различные методы оценивания детей | 4 | Определяющим методом в этом возрасте является самооценка. Необходимо корректировать завышение и знание самооценки. Используются поощрения в качестве жетонов. |
89 | Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей | 4 | Оптимальные сочетания методов позволяет ребенку оценить свои возможности и идти в правильном направлении в развитии. Деятельность ребенка оценивается объективно. |
90 | Способствует формированию навыков самооценки познавательно - игровой деятельности. | 5 | Для стимулирования самооценки использует различные приемы: «экран» достижений, «дерево» успеха, результат продуктивной деятельности «сравни и оцени». |
Средний балл | 4,4 |
Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога
№ | Наименование показателя | Экспертная оценка | |||
1. | Компетентность в области личностных качеств | ∑ср 4,2 | |||
1.1. | Эмпатийность и социорефлексия | 4 | |||
1.2. | Самоорганизованность | 4 | |||
1.3. | Общая культура | 4,2 | |||
2. | Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | ∑ср 4 | |||
2.1. | Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | 4 | |||
2.2. | Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу | 4 | |||
2.3. | Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач | 4 | |||
3. | Компетентность в области мотивации образовательной деятельности | ∑ср 4,1 | |||
3.1. | Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в деятельности | 4,2 | |||
3.2. | Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации детей | 4 | |||
3.3. | Умение создавать условия для самомотивирования ребёнка | 4,2 | |||
4. | Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | ∑ср 4 | |||
4.1. | Компетентность в методах организации деятельности | 4 | |||
4.2. | Компетентность в организации образовательной деятельности | 4 | |||
4.3. | Компетентность в субъективных условиях деятельности | 4,2 | |||
5. | Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | ∑ср 4,3 | |||
5.1. | Умение выбрать и реализовать образовательную программу | 4,4 | |||
5.2. | Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы | 4,2 | |||
5.3. | Умение принимать решения в педагогических ситуациях | 4,2 | |||
6. | Компетентность в области организации образовательной деятельности | ∑ср 4,3 | |||
6.1. | Умение устанавливать субъект-субъектные отношения | 4,4 | |||
6.2. | Умение организовать образовательную деятельность детей | 4,2 | |||
6.3. | Умение реализовать педагогическое оценивание | 4,4 | |||
Значение показателя уровня квалификации | 24,9 | ||||
7. | Уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации | ||||
7.1 | Базовый-0 | ||||
7.2 | Инновационный - 5 |
| |||
ИТОГО: | 24,9 | ||||
Выводы экспертов: уровень квалификации Бурчук Ирины Владимировны | |||||
по должности «воспитатель» соответствует требованиям, предъявляемым к | |||||
Первой квалификационной категории. | |||||
«___»_________________ 201___ г. |
Эксперты: Анисимова Т.А. ведущий специалист, инспектор по дошкольному воспитанию комитета администрации по образованию г. Славгорода Алтайского края
(ФИО, должность специалиста, место работы)
_______________/_____________
(подпись)
Горошанская Л. М., старший воспитатель МБДОУ « Детский сад № 34» высшая квалификационная категория _ _
(ФИО, должность специалиста, место работы)
______________/______________
(подпись)
Лист самооценки профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения
Бурчук Ирина Владимировна______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Дет-
(должность, наименование образовательного учреждения по уставу)
ский сад № 34»
Имеющаяся квалификационная категория не имеет ___________________________________
Категория, на которую Вы претендуете первая____________________________________
№ | Утверждения (параметры оценивания) | Балл | Комментарий |
Я безразличен (-на) к критике в свой адрес | 3 | Я чутко отношусь к критике в свой адрес, всегда учитываю. Принимаю ее, обдумываю, делаю выводы, считаю, что критика необходима для корректировки самого себя. | |
Я поощряю даже самые маленькие успехи детей. | 5 | Да. Создание ситуации успеха для детей - основная цель моей педагогической деятельности. Ситуация успеха повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности, развивает инициативность, креативность, активность. | |
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам воспитания | 5 | Хорошо знаю основные нормативные документы: СанПин, закон об образовании, устав ДОУ, ФГОС ДО. Знание Закона «Об образовании», ФГОС ДО, программно-методических материалов и требований, предъявляемых к преподаваемым мною предметам необходимо для профессионального и грамотного осуществления образовательного процесса. | |
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с детьми | 5 | Стремлюсь устанавливать доверительные отношения. В основе моих отношений с детьми лежит тактичность, доброжелательность, уважение. Сотрудничество воспитателя и ребенка способствует успешному усвоению знаний детьми и их личностному развитию. | |
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям | 2 | Владею доказательной базой, чтобы мои предложения были услышаны. Если моё предложение актуально, то прислушиваются, принимают, дополняют, если это необходимо. | |
Считаю важным различать цель и тему непосредственно образовательной деятельности | 5 | Тема предполагает постановку различных целей и указывает на содержание работы, а цель – как достижение результата работы, определяет направление деятельности воспитателя и ребенка на знятии, обусловливает требования к их деятельности и помогает проектировать конечный результат. | |
На моей непосредственно образовательной деятельности отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации детей. | 1 | Присутствие условий для формирования устойчивой позитивной мотивации детей на непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей позволяет добиться высоких результатов. Они у меня есть. | |
Мое знание интеграции образовательных областей требует серьёзного улучшения. | 3 | Постоянно работаю над повышением квалификации, и совершенствую свое мастерство, так как новые стандарты современной педагогики предполагают интеграцию образовательных областей. | |
Новаторство – кредо каждого хорошего воспитателя. | 5 | Всегда в творческом поиске. Воспитателя -новаторы делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию. | |
На моей непосредственно образовательной деятельности дети делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно. | 1 | На непосредственно образовательной деятельности формирую умение детей высказывать свою точку зрения и уважительное отношение к точке зрения других детей. Дети должны уметь рассуждать и находить свои решения, я создаю для этого условия. | |
Мой общий кругозор достаточно ограничен | 3 | Нет. Не согласна, так как постоянно работаю над совершенствованием, нахожусь в творческом поиске. Читаю художественную и методическую литературу, периодические издания. | |
Все мои дети принимают участие в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности | 5 | Обязательно, ведь тогда это делает непосредственно образовательную деятельность осмысленной. На каждом занятии дети определяют для себя, что они уже знают по данной теме, чему должны научить себя на данном занятии. | |
Я не считаю нужным анализировать уровень освоения предлагаемого материала и развития детей | 2 | Анализ уровня усвоения материала считаю обязательным (в начале учебного года, середине и в конце). Необходимо отмечать для себя на каком уровне усвоения учебного материала находится каждый ребенок, отмечать индивидуальные достижения и их динамику. | |
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях детей | 5 | Имея хорошую теоретическую подготовку, я хорошо знаю возрастные, психические и психологические особенности развития ребенка, позволяющие мне легко находить подход к ребенку. | |
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи детей другим взрослым (их родителям) | 2 | Обязательно необходимо демонстрировать успехи детей их родителям и другим взрослым. Детям очень важна оценка родителей. Это создает дополнительную мотивацию к новым успехам. | |
Я не применяю на непосредственно образовательной деятельности новые информационно-коммуникативные технологии | 2 | По мере необходимости и возможности применяю на непосредственно образовательной деятельности информационно-коммуникативные технологии: «Видеопрезентации». | |
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною воспитательной программы | 3 | Я очень хорошо осознаю достоинства и ограничения реализуемой мною образовательной программы, по – другому ее использование было бы непродуктивным. С этим затруднений не возникает. | |
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | 5 | Да, владею методикой разрешения конфликтов (объективно оцениваю поступки каждого ребенка). Всегда можно договориться, найти оптимальные пути решения без конфликтов. | |
Для меня характерно «держать себя в руках» | 4 | Владею самоконтролем. Я умею разрешать конфликты оптимальным способом. Для меня характерно «держать себя в руках». В своей работе считаю недопустимыми: плохое настроение, раздражительность, вспыльчивость. | |
У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов | 5 | Я принимаю участие в разработке программ и дидактических материалов, но предпочитаю делать это самостоятельно. Много внимания уделяю созданию слайдовых презентаций к занятиям. | |
Я уделяю много внимания формированию навыков игровой деятельности у детей | 5 | Игра – есть основной вид деятельности детей- отражение общественной жизни, поэтому уделяя много внимания формированию навыков игровой деятельности у детей. | |
Я отдаю предпочтение детям, которые тщательно и точно выполняют требования педагога | 3 | Не согласна. Ко всем детям отношусь уважительно, использую индивидуальный подход. Моя работа направлена на личностное развитие и его динамику. | |
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий детей достаточно ограничен | 2 | Имею большой набор дидактических и методических материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, способствую развитию у детей воображения, творчества, фантазии, умения рассуждать. | |
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны | 1 | Считаю, что в проблемной ситуации все последствия важны. Обязательно думаю даже об отдаленных последствиях принятия того или иного решения. | |
Считаю, что воспитатель не обязан комментировать детям оценки их деятельности | 2 | Комментарий педагога необходимы присутствовать каждом на занятии и в организационных моментах с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей | |
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег | 5 | Обязательно. В педагогическом коллективе должна быть доброжелательная, комфортная обстановка. Предлагаю свою помощь, иногда достаточно просто моральной поддержки. | |
При постановке целей непосредственно образовательной деятельности должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности детей | 3 | Обязательно, так как учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, подвожу ребенка к нормативным требованиям. Необходимо создавать условия для достижения индивидуальных достижений. Необходим личностный подход к ребёнку, поэтому для каждого нормы будут варьироваться. | |
Я так организую непосредственно образовательную деятельность, чтобы дети рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания | 5 | Дети обязательно должны рассуждать, фантазировать, дискутировать. Современный ребенок – это креативный (творческий) ребенок. Ребенок, который может свободно мыслить. Это придает личности ребенка индивидуальность. | |
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач | 2 | Моя рабочая программа предполагает всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Образование и воспитание взаимосвязаны, они не существуют отдельно. | |
У меня легко получается решать несколько задач одновременно | 3 | Считаю, что лучше сделать что-либо одно, но основательно, чем браться за несколько дел сразу и не довести их до конца. Всё зависит от обстоятельств. | |
Я не трачу время на то, чтобы дети формулировали цель их деятельности на непосредственно образовательной деятельности | 2 | Самостоятельная постановка целей детьми наполняет смыслом их деятельность. Формулирование цели деятельности детьми помогает им настроиться на образовательную деятельность. | |
Лишь некоторые дети с большой заинтересованностью работают на моей непосредственно образовательной деятельности | 2 | Я стараюсь создать условия для развития познавательных интересов, возможностей и способностей детей, для заинтересованности всех воспитанников на непосредственно образовательной деятельности. | |
При подготовке к непосредственно образовательной деятельности, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы | 5 | При подготовке к непосредственно образовательной деятельности кроме основного материала я использую дополнительные материалы по образовательной области. К работе подхожу творчески. Стараюсь, чтобы непосредственно образовательная деятельность была интересной, занимательной, доступной детям. | |
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно | 2 | Я считаю, что у меня достаточно дидактического и методического материала, разработанного самостоятельно. Он вызывает большой интерес у детей. | |
Мне приходится часто слышать, что дети не поняли изложенный мною материал | 2 | На непосредственно образовательной деятельности создаю такие условия, чтобы изложенный мною материал был доступен каждому ребенку, но из-за некоторых индивидуальны особенностей, таких как невнимательность, такие вопросы возникают. | |
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена | 3 | Окружающая жизнь мне не безразлична. Средства массовой информации в наше время позволяют быть в курсе актуальных событий социальной жизни. | |
Все мои дети хорошо осознают причины своих успехов и неудач | 4 | Конечно, ведь это отправная точка к удаче и успеху. Каждый ребёнок – личность, его успехи – это его индивидуальные достижения, а неудачи должны давать сигнал о незнании. | |
Побуждаю детей самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым воспитанником; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) | 5 | Да. Ведь это путь становления личности ребенка. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. | |
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому материалу. | 5 | Ребенок не должен быть изолирован от современной среды, жизни, и «внештатные» ситуации помогут в этом. Поэтому я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации на непосредственной образовательной деятельности. | |
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. | 4 | Стараюсь сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях. Помогает аутотренинг. Безвыходных ситуаций нет, главное нужно принять правильное решение. | |
Детям не обязательно знать критерии оценивания их деятельности. | 2 | Знание критериев оценивания работы позволяет выполнить эту работу на достаточно высоком уровне. Поэтому Я заранее объясняю воспитанникам критерии оценивания их работы. | |
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров | 1 | Нет, не трудно, в этом помогают достаточно развитые коммуникативные способности. Умею выслушать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо. | |
Я постоянно предлагаю детям самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами | 3 | Да, на занятии создаются условия для самостоятельного контроля детей, но и контроль воспитателя необходим. Ребёнок должен чётко представлять, чего он достиг и где у него есть пробелы. | |
Я не умею дозировать задачи так, чтобы дети почувствовали свой успех | 1 | На непосредственно образовательной деятельности всегда создаю ситуацию успеха. Все средства обучения позволяют мне учитывать индивидуальный темп и успешность обучения каждого воспитанника. | |
Я всегда готовлю разные варианты проведения непосредственно образовательной деятельности для детей разного уровня развития | 2 | Непосредственно образовательную деятельность я провожу с учетом всех индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, использую индивидуальные задания. Поэтому занятия для детей разного уровня развития всегда разные. | |
Моя рабочая программа недостаточно обоснована | 2 | Моя программа (план) воспитательной работы составлена с учетом нормативных требований, актуальных задач, интересов обучающихся и др. моментов, повышающих ее обоснованность | |
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. | 5 | Совместная работа с коллегами в рамках детского сада, МБОУ Лицей №17, ПМО воспитателей города Славгорода. Готовлю и провожу различные мероприятия самостоятельно, в сотрудничестве с коллегами. | |
На моем рабочем месте всегда порядок | 5 | При подготовке к занятиям, мероприятиям, пользуюсь различными источниками информации, поэтому порядка на рабочем столе может не быть. Когда заканчиваю работу, обязательно раскладываю всё по местам. | |
На моей непосредственно образовательной деятельности дети не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате в данной деятельности?" | 1 | Дети должны ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате в данной деятельности?", иначе непосредственно образовательная деятельность теряет смысл. Но формируется это всё проще и доступно детям. | |
Мотивация детей – это ответственность педагога | 5 | Учитываю возраст, деятельность у детей мотивировать. Воспитатель должен уметь вызвать у воспитанников желание получать знания, а это значит, что он должен формировать у детей соответствующую мотивацию. | |
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать студентам вуза | 5 | Любая деятельность – это новый уровень знаний, поэтому требует дополнительной подготовки, дополнительного объема знаний для данной деятельности. | |
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений | 1 | Нет. Система знаний у ребенка может быть заложена только на основе изложения нового материала с учетом ранее освоенных знаний и умений. Новый материал изучается на основе полученных ранее знаний и умений. | |
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы | 4 | Да. Внимательно выслушаю собеседника, поддержу разговор, сделаю для себя выводы. Умение ориентироваться в различный источниках информации помогает легко поддерживать разговоры. | |
Никто из детей на моей непосредственно образовательной деятельности не принимает участие в постановке целей и задач | 2 | Совместная постановка целей и задач позволяет почувствовать детям себя полноценными участниками образовательного процесса. Дет учатся высказывать свое мнение, зная что его услышат. | |
Я предлагаю деятельность, которая не может заинтересовать детей | 1 | Этого не должно быть. Организовать деятельность детей надо так, чтобы всегда было интересно. Стараюсь преподнести материал так, чтобы всем ученикам было интересно. | |
Мнение и реакция других участников образовательного процесса не важны при принятии педагогических решений | 1 | Другие мнения необходимы, та как воспитание детей – это общественная работа. Коллектив – это система, поэтому мнение каждого участника образовательного процесса должны быть учтены. | |
На моей непосредственно образовательной деятельности часто используются приемы взаимооценки и самооценки детей | 4 | Да. Приемы взаимооценки и самооценки способствуют развитию детей. Научить детей объективно оценивать свои знания невозможно, не научив их объективно оценивать знания других детей. | |
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки | 4 | Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки. Как человек очень самокритичный, я всегда отношусь с интересом, к тому, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки. | |
Обычно я озвучиваю цель непосредственно образовательной деятельности несколько раз. | 5 | Так как, в силу своих возрастных особенностей, дети не всегда держат в своей памяти цель, поэтому, если возникает такая необходимость, цель занятия повторяю неоднократно. | |
Мои дети смело берутся за трудные задачи | 5 | Да, всегда откликаются на любые поставленные задачи, не боясь трудностей. Ребенок предпочитает выбирать для себя трудные, проблемные и малознакомые задания, для того чтобы «научиться их решать, узнать новое». | |
Я владею ограниченным набором современных методов воспитания | 2 | Использую современные методы развития и воспитания и применяю их в работе (проектный метод, ТРИЗ, ИКТ- технологии). Стараюсь быть в курсе всего нового и использовать в своей педагогической деятельности. | |
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на непосредственно образовательной деятельности не директивными методами | 5 | Во время непосредственно образовательной деятельности учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей. Подбираю интересный материал – это позволяет создать атмосферу добра. | |
63. | В плане непосредственно образовательной деятельности я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели | 5 | Это систематизирует мою деятельность и благотворно влияет на знания детей. Каждый этап непосредственно образовательной деятельности направлен на достижение поставленной цели. |
64. | Негативное отношение к педагогическому процессу у детей - это следствие ошибок педагога. | 3 | Негативное отношение зависит от обстановки в коллективе и различных обстоятельств. Реакция родителей на успехи и неудачи детей, критика воспитателя, мнение детей могут стать причиной негативного отношения к педагогическому процессу. |
65. | Нет "каверзных" вопросов от детей, а есть незнание педагога | 5 | Дети дошкольного возраста «почемучки» и специально они такие вопросы задают очень редко. Педагог не может знать все. Необходимо найти информацию и ответить на «каверзный» вопрос. |
66. | Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах | 2 | Принимаю участие в конкурсах различного уровня: городских, краевых, всероссийских. Получаю различного рода награды дипломы, сертификаты. |
67. | Гуманизм воспитателя не является важным критерием оценки его работы | 1 | Гуманизм – это основа всей деятельности педагога. Гуманизм воспитателя способствует воспитанию гуманизма и у детей. Гуманизм |
68. | Я часто затрудняюсь сделать цели непосредственно образовательной деятельности личностно значимой для детей | 2 | Личностно-значимые для детей цели побуждают их активно участвовать в работе непосредственно образовательной деятельности. Я всегда могу сделать так, чтобы цели занятия стали личностно значимыми для воспитанников. |
69. | Бывает, что я объявляю ребёнку высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ | 5 | Да, это тоже своего рода поощрение ребёнка. Развитие креативности ребенка – важная задача воспитания. Формирую мотивацию достижения успеха, развитие творческих интересов. |
70. | Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения детей в педагогических целях | 5 | Да, это необходимо, и является залогом благоприятной обстановки в группе. Взаимоотношения в семьях воспитанников, взаимоотношения в группе учитываются в воспитательной работе. |
71. | Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации | 3 | Учитываю новую информацию, ее содержание я адаптирую ее в зависимости от обстановки. Могу самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения. |
72. | Формирование навыков самооценки у детей не относится к задачам педагога | 1 | Формирование навыков самооценки у детей способствуют воспитанию критического отношения к своей деятельности. Я создаю условия для формирования навыков самооценки у дошкольников. |
Подпись _________________ (_______________)
Дата «____»______________2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность». Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!
Конспепкт занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность».Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: «Он сигналы п...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск...
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть II)
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть II)...
Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть III)
Электронное Портфолио Чубыкиной Ирины Юрьевны воспитателя МБДОУ Детский сад №18 "Колобок" г. Брянск (часть III)...
Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы детского сада. Разработала Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Данное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе проводится в форме занятия, что помогает формировать предпосылки универсальных учебных д...