Проект по духовно – нравственному воспитанию «Спешите делать добрые дела»
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Проект по духовно – нравственному воспитанию
«Спешите делать добрые дела»
Автор – составитель:
Васильева Ирина Николаевна
С. Олонки
2023 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в средней группе детского сада.
Проблема: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не приник не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась тема проекта «Спешите делать добрые дела...».
Цель проекта: создание условий для развития творческой личности, нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Вид проекта:
- информационно – творческий,
- познавательно – игровой,
- групповой.
Срок реализации:
- март, апрель, май.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
Подготовительный этап:
- Сбор методической и педагогической литературы по данной теме;
- Анкетирование родителей по теме проекта;
- Составление перспективного плана работы;
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Формирование картотеки дидактических и подвижных игр, разработка и реализация цикла занятий, бесед и акций.
Основной этап:
- Консультации для родителей;
- Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, конкурсы);
- Беседы и занятия с детьми;
- Совместная деятельность (сюжетно-ролевые игры, ситуации, театрализация);
- Социальные акции «Копилка добрых дел», «Желтый день», «Лестница заботы», «Доброе пожелание»;
- Изготовление стенгазет и выставок по проекту.
Заключительный этап:
- Разработка групповых «Правил добрых дел» и «Правил вежливости»;
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми»;
- Создание дерева добра;
- Групповое развлечение «В мире доброты».
Ожидаемый результат:
- Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь своим родным;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке;
- у детей будут сформированы способности договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
Для педагога:
Повышение уровня педагогического мастерства. Освоение новых форм работы с детьми.
Формы образовательной работы с детьми:
- Занятия;
- Акции;
- Игры (словесные, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, дидактические, игры – тренинги, музыкальные, ситуативные);
- Беседы;
- Театрализованная постановка с участием детей;
- Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, рассказы и сказки);
- Консультации родителям;
- Продуктивная деятельность (конструирование, рисование, лепка, аппликация);
- Прослушивание песен;
- Развлечение;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игровые упражнения;
- Игры – тренинги.
Формы работы с педагогами, родителями:
- Консультация;
- Буклеты, памятки;
- Беседы.
Реализация проекта:
- Совместную деятельность с детьми, планируется проводить 1 раз в 2 недели в формате НОД по 10 – 15 минут.
- В режимные моменты утром, вечером.
I – этап подготовительный
- Изучение методической и педагогической литературы (Приложение 1 стр. 7).
- Подбор анкет для родителей по теме пректа.
II – этап основной
- План работы по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе. (Приложение 2 стр. 8)
- План работы с родителями по духовно – нравственному воспитанию детей. (Приложение 3 стр. 14)
III – заключительный этап
- Создание фотоальбома «Наши добрые дела».
- Оформление стенгазеты «Наши добрые дела – дома и в детском саду».
- Создание «Дерево Добра».
Приложение 1
Список использованной литературы
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Лопатина, А.А. Скребцова, М.В. 600 творческих игр: практическое пособие / – Москва, Амрита-Русь, 2011
- Соколова, Е.Р. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: метод.-практич. пособие / Е.Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016
- Шорыгина, Т.А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т.А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012
- Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.
- Полякевич Ю.В. , Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. -Волгоград, 2010
- Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов.-вып.1 Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/авт.-сост. Е.В.Шитова.-Волгоград: Учитель,2009.-171 стр.
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С. Буре
- Материалы с интернет- сайтов
Приложение 2
План работы по духовно – нравственному воспитанию в средней группе
Месяц | Запланированное мероприятие | Отметка о выполнении |
Март | Беседы: «Добрые слова», «Добрые поступки», «Что такое добро?» Задачи: Учить соблюдать правила речевого этикета при помощи вежливых слов: добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания и т. д.. Формировать у детей представление о цене доброго слова. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Пальчиковая гимнастика: «Семья» Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.
Аппликация Поздравительная открытка «Для милой Мамочки!» Задачи: прививать любовь и доброжелательные отношения к родным.
Рисование и аппликация в разных техниках «Мамочка моя» Задачи: прививать любовь к маме и желание заботится о ней.
Чтение художественной литературы: Сказка «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Морозко». Задачи: приобщать детей к истокам народной культуры: традиции крепкая семья, уважение и почитание старших, любовь к детям; фольклора – сказки.
Дидактические игры: «Угадай, кто позвал меня по имени», «Наполни ларец «Кружками настроения», «Передай улыбку по кругу», «Найдем волшебные слова», «Скажи наоборот». Задачи: формировать представление о добре, любви и заботе друг о друге. Отгадывание загадок «Вежливые слова» Акция «Копилка добрых поступков»
Аппликация: «Украсим сарафаны матрёшкам» Задачи: познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; учить называть свойства и качество предметов; воспитывать патриотические чувства; развивать эстетический вкус. Рассматривание картин по теме «Весна-красна» (беседы по их содержанию). Музыкальная игра с движениями «Если нравится тебе, то делай так…»
Рисование пейзажа «Весна пришла» Задачи: Формирование представления у детей о жанре живописи- пейзаже; учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение к ней.
Беседа «Масленица» Задачи: Познакомить с традициями народного праздника Масленица: дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.
Прослушивание песни: «Доброта» группы «Барбарики».
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» Задачи: формировать умение проговаривая слова и выполнять движения по тексту. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание делиться друг с другом.
Чтение художественной литературы: Сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Задачи: развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать доброжелательные отношения и любовь к родным, формировать умение заботится о младших наших братьях и сёстрах.
Потешки: «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательные отношения к своим близким.
Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; развивать представления детей о понятии «добро», воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Словесные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Создание фотоальбома «Наши добрые дела». Рисование ладошкой: «Два весёлых гуся». Задачи: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора. Воспитывать доброжелательные отношение к животным и птицам, формировать умение заботится о них.
Разработка групповых «Правил добрых дел» и «Правил вежливости».
|
|
Апрель
| Беседы: «Хорошие и плохие поступки» Задачи: Выявить представление детей о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу; развивать словарный запас детей. Разучивание стихотворения: «Доброе утро» Задачи: закрепить вежливые слова и формировать умение применять их приобщении с родными и близкими людьми. Развивать память, поэтический слух; воспитывать любовь к поэзии и ко всему прекрасному.
Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?» Задачи: Прививать любовь к животным и воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Аппликация: «Красавица Весна» . Задачи: формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера; развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления; воспитание любви к природе и формировать способность видеть красоту природы и ценить ее.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Задачи: прививать любовь и воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.
Дидактические и словесные игры: «Назови ласково» Задачи: формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени; обогащать словарный запас детей (пример: заяц – зайчишка - заинька и т. д. или Танечка – Танюшка - Танюша и т. д. ; формировать доброжелательное, терпимое отношение к другим детям, умение замечать настроение другого.
Рисование: «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Задачи: продолжать вызывать интерес к рисованию; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и замечать ее красоту.
Пальчиковая гимнастика: «Если пальчики грустят – доброты они хотят» Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
Беседы: «Играть нужно дружно» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Оформление стенгазеты «Наши добрые дела – дома и в детском саду».
Чтение стихотворении о доброте
Прослушивание песни «Доброта» в исполнении «Барбарики»
Акция «Желтый день»
Беседа «Что такое дружба?» Задачи: формировать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, прививать любовь к друг другу.
Чтение пословиц и поговорок о добре
Дидактические игры: «Найди игрушку желтого цвета», «Ласковое имя», «Я радуюсь, когда…» Задачи: формировать представление о добре, любви и заботе друг о друге. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика: «Дорогою добра».
Заучивание «Мирилки»
Пальчиковая игра «Мамины помощницы» Задачи: формировать умение проговаривая слова и выполнять движения по тексту. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к маме, желание помогать ей по дому.
Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми».
|
|
Май | Беседы с детьми: «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи», «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». Задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к своим близким, родным.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»; Задачи: углубить знания детей о доброте, вежливости.
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки». Задачи: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Прослушивание песен Шаинского «Улыбка» Прослушивание песни «Ярко светит солнце» из мультфильма «Кот Леопольд»
Занятие по лепке «Дружный хоровод» Задачи: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей.
Игры в уголке уединения «Изобрази эмоцию»
Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик» Задачи: воспитывать у детей доброту, доброжелательные отношения друг к другу. Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки»
Заучивание стихотворений: Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться». Задачи: укреплять добрые чувства детей к маме; закреплять ответственное отношение к правилам поведения в семье.
Рисование: «Украсим фартук для бабушки». Задачи: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи (гжель, дымковской, хохломской, городецкой) на бумажном силуэте. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к бабушке.
Создание «Дерево Добра». Групповое развлечение «В мире доброты». Цели: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «Добро», «Зло», «Доброжелательность». Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
|
|
Приложение 3
План работы с родителями по духовно – нравственному воспитанию детей.
месяц | Запланированное мероприятие | Запланированное мероприятие |
Март |
Анкетирования для родителей по духовно-нравственному воспитанию;
Индивидуальные беседы по теме проекта;
Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре».
Выпуск стенгазеты: «8 Марта- мамин день»;
Проведение музыкально - театрализованного представления «8 марта- Международный женский день» |
|
Апрель |
Индивидуальные беседы по теме проекта;
Родительское собрание на духовно-нравственную тематику; Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью».
«Народные традиции в воспитании детей»,
Памятки для родителей по теме проекта;
|
|
Май |
Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». Индивидуальные беседы по теме проекта; Консультации для родителей: «Воспитание культурного поведения у детей». Информация для родителей в родительский уголок «Добрый мир»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Олонский детский сад»
Проект по духовно – нравственному воспитанию
«Спешите делать добрые дела»
Автор – составитель:
Васильева Ирина Николаевна
С. Олонки
2023 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в средней группе детского сада.
Проблема: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не приник не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Прочитав детям стихотворение, побеседовали о прочитанном. В ходе дальнейшей беседы выяснили, что дети знают, что такое добро, кто такой добрый человек, какие бывают добрые поступки и дела, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся, отсюда и появилась тема проекта «Спешите делать добрые дела...».
Цель проекта: создание условий для развития творческой личности, нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».
Задачи проекта:
- формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Вид проекта:
- информационно – творческий,
- познавательно – игровой,
- групповой.
Срок реализации:
- март, апрель, май.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
Подготовительный этап:
- Сбор методической и педагогической литературы по данной теме;
- Анкетирование родителей по теме проекта;
- Составление перспективного плана работы;
- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Формирование картотеки дидактических и подвижных игр, разработка и реализация цикла занятий, бесед и акций.
Основной этап:
- Консультации для родителей;
- Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, конкурсы);
- Беседы и занятия с детьми;
- Совместная деятельность (сюжетно-ролевые игры, ситуации, театрализация);
- Социальные акции «Копилка добрых дел», «Желтый день», «Лестница заботы», «Доброе пожелание»;
- Изготовление стенгазет и выставок по проекту.
Заключительный этап:
- Разработка групповых «Правил добрых дел» и «Правил вежливости»;
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
- Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми»;
- Создание дерева добра;
- Групповое развлечение «В мире доброты».
Ожидаемый результат:
- Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь своим родным;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке;
- у детей будут сформированы способности договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
Для педагога:
Повышение уровня педагогического мастерства. Освоение новых форм работы с детьми.
Формы образовательной работы с детьми:
- Занятия;
- Акции;
- Игры (словесные, подвижные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, дидактические, игры – тренинги, музыкальные, ситуативные);
- Беседы;
- Театрализованная постановка с участием детей;
- Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, рассказы и сказки);
- Консультации родителям;
- Продуктивная деятельность (конструирование, рисование, лепка, аппликация);
- Прослушивание песен;
- Развлечение;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игровые упражнения;
- Игры – тренинги.
Формы работы с педагогами, родителями:
- Консультация;
- Буклеты, памятки;
- Беседы.
Реализация проекта:
- Совместную деятельность с детьми, планируется проводить 1 раз в 2 недели в формате НОД по 10 – 15 минут.
- В режимные моменты утром, вечером.
I – этап подготовительный
- Изучение методической и педагогической литературы (Приложение 1 стр. 7).
- Подбор анкет для родителей по теме пректа.
II – этап основной
- План работы по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе. (Приложение 2 стр. 8)
- План работы с родителями по духовно – нравственному воспитанию детей. (Приложение 3 стр. 14)
III – заключительный этап
- Создание фотоальбома «Наши добрые дела».
- Оформление стенгазеты «Наши добрые дела – дома и в детском саду».
- Создание «Дерево Добра».
Приложение 1
Список использованной литературы
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Лопатина, А.А. Скребцова, М.В. 600 творческих игр: практическое пособие / – Москва, Амрита-Русь, 2011
- Соколова, Е.Р. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: метод.-практич. пособие / Е.Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016
- Шорыгина, Т.А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т.А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012
- Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.
- Полякевич Ю.В. , Осинина Г.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет. Модели комплексных занятий. -Волгоград, 2010
- Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов.-вып.1 Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/авт.-сост. Е.В.Шитова.-Волгоград: Учитель,2009.-171 стр.
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С. Буре
- Материалы с интернет- сайтов
Приложение 2
План работы по духовно – нравственному воспитанию в средней группе
Месяц | Запланированное мероприятие | Отметка о выполнении |
Март | Беседы: «Добрые слова», «Добрые поступки», «Что такое добро?» Задачи: Учить соблюдать правила речевого этикета при помощи вежливых слов: добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания и т. д.. Формировать у детей представление о цене доброго слова. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Пальчиковая гимнастика: «Семья» Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать интерес к пальчиковым играм. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям. Аппликация Поздравительная открытка «Для милой Мамочки!» Задачи: прививать любовь и доброжелательные отношения к родным. Рисование и аппликация в разных техниках «Мамочка моя» Задачи: прививать любовь к маме и желание заботится о ней. Чтение художественной литературы: Сказка «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Морозко». Задачи: приобщать детей к истокам народной культуры: традиции крепкая семья, уважение и почитание старших, любовь к детям; фольклора – сказки. Дидактические игры: «Угадай, кто позвал меня по имени», «Наполни ларец «Кружками настроения», «Передай улыбку по кругу», «Найдем волшебные слова», «Скажи наоборот». Задачи: формировать представление о добре, любви и заботе друг о друге. Отгадывание загадок «Вежливые слова» Акция «Копилка добрых поступков» Аппликация: «Украсим сарафаны матрёшкам» Задачи: познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; учить называть свойства и качество предметов; воспитывать патриотические чувства; развивать эстетический вкус. Рассматривание картин по теме «Весна-красна» (беседы по их содержанию). Музыкальная игра с движениями «Если нравится тебе, то делай так…»
Рисование пейзажа «Весна пришла» Задачи: Формирование представления у детей о жанре живописи- пейзаже; учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение к ней. Беседа «Масленица» Задачи: Познакомить с традициями народного праздника Масленица: дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. Прослушивание песни: «Доброта» группы «Барбарики». Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» Задачи: формировать умение проговаривая слова и выполнять движения по тексту. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание делиться друг с другом. Чтение художественной литературы: Сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Задачи: развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать доброжелательные отношения и любовь к родным, формировать умение заботится о младших наших братьях и сёстрах. Потешки: «Из-за леса, из-за гор», «Пошла Маша на базар». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательные отношения к своим близким. Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Задачи: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; развивать представления детей о понятии «добро», воспитывать умение оценивать поступки окружающих. Словесные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Создание фотоальбома «Наши добрые дела». Рисование ладошкой: «Два весёлых гуся». Задачи: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора. Воспитывать доброжелательные отношение к животным и птицам, формировать умение заботится о них. Разработка групповых «Правил добрых дел» и «Правил вежливости». | |
Апрель | Беседы: «Хорошие и плохие поступки» Задачи: Выявить представление детей о хороших и плохих поступках; учить их анализировать поступки, давать им оценку; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу; развивать словарный запас детей. Разучивание стихотворения: «Доброе утро» Задачи: закрепить вежливые слова и формировать умение применять их приобщении с родными и близкими людьми. Развивать память, поэтический слух; воспитывать любовь к поэзии и ко всему прекрасному. Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?» Задачи: Прививать любовь к животным и воспитывать доброжелательное отношение к ним. Аппликация: «Красавица Весна» . Задачи: формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера; развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления; воспитание любви к природе и формировать способность видеть красоту природы и ценить ее. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Задачи: прививать любовь и воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. Дидактические и словесные игры: «Назови ласково» Задачи: формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени; обогащать словарный запас детей (пример: заяц – зайчишка - заинька и т. д. или Танечка – Танюшка - Танюша и т. д. ; формировать доброжелательное, терпимое отношение к другим детям, умение замечать настроение другого. Рисование: «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Задачи: продолжать вызывать интерес к рисованию; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и замечать ее красоту. Пальчиковая гимнастика: «Если пальчики грустят – доброты они хотят» Задачи: учить выполнять движения пальцами рук по показу взрослого; развивать мелкую моторику рук и речь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Беседы: «Играть нужно дружно» Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками; Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела – дома и в детском саду». Чтение стихотворении о доброте Прослушивание песни «Доброта» в исполнении «Барбарики» Акция «Желтый день» Беседа «Что такое дружба?» Задачи: формировать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, прививать любовь к друг другу. Чтение пословиц и поговорок о добре Дидактические игры: «Найди игрушку желтого цвета», «Ласковое имя», «Я радуюсь, когда…» Задачи: формировать представление о добре, любви и заботе друг о друге. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика: «Дорогою добра». Заучивание «Мирилки» Пальчиковая игра «Мамины помощницы» Задачи: формировать умение проговаривая слова и выполнять движения по тексту. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к маме, желание помогать ей по дому. Изготовление памяток для родителей «Как научить ребенка жить в согласии с самим собой и окружающими людьми». | |
Май | Беседы с детьми: «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи», «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». Задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к своим близким, родным. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово»; Задачи: углубить знания детей о доброте, вежливости. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки». Задачи: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Прослушивание песен Шаинского «Улыбка» Прослушивание песни «Ярко светит солнце» из мультфильма «Кот Леопольд» Занятие по лепке «Дружный хоровод» Задачи: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей. Игры в уголке уединения «Изобрази эмоцию» Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик» Задачи: воспитывать у детей доброту, доброжелательные отношения друг к другу. Рассматривание иллюстраций на тему «Хорошие и плохие поступки» Заучивание стихотворений: Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться». Задачи: укреплять добрые чувства детей к маме; закреплять ответственное отношение к правилам поведения в семье. Рисование: «Украсим фартук для бабушки». Задачи: Упражнять в умении определять и составлять узоры данных видов росписи (гжель, дымковской, хохломской, городецкой) на бумажном силуэте. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к бабушке. Создание «Дерево Добра». Групповое развлечение «В мире доброты». Цели: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «Добро», «Зло», «Доброжелательность». Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
Приложение 3
План работы с родителями по духовно – нравственному воспитанию детей.
месяц | Запланированное мероприятие | Запланированное мероприятие |
Март | Анкетирования для родителей по духовно-нравственному воспитанию; Индивидуальные беседы по теме проекта; Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре». Выпуск стенгазеты: «8 Марта- мамин день»; Проведение музыкально - театрализованного представления «8 марта- Международный женский день» | |
Апрель | Индивидуальные беседы по теме проекта; Родительское собрание на духовно-нравственную тематику; Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». «Народные традиции в воспитании детей», Памятки для родителей по теме проекта; | |
Май | Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции». Индивидуальные беседы по теме проекта; Консультации для родителей: «Воспитание культурного поведения у детей». Информация для родителей в родительский уголок «Добрый мир» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей. "Милосердие - готовность делать добро".
Побуждать детей проявлять чувства милосердия к окружающим людям....
Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»
Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»
Долгосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Любовь. Добрые дела. Добрые друзья»....
Проекту по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мо...
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела".
Педагогический проект по духовно - нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Спешите делать добрые дела"....
Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников "Тропинками добра"
Проект по духовно - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Тропинками добра"...
Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...