Мое лучшее занятие
материал (младшая группа) по теме

Белокрыс Наталья Валерьевна

Семейная гостиная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Материал на II Республиканский дистанционный Фестиваль педагогических идей

«Моя малая Родина» по направлению «Моё лучшее занятие»

Занятие для детей

подготовительной группы

«Край, где мы  живем»

   

                                                                                 

                                                                         Воспитатель II категории

 Белокрыс Наталья Валерьевна.  

г. Вуктыл

2010 год  

Цель занятия: Формирование представлений детей о Коми республике: ее природных богатствах и труде людей.

Задачи:

1. Обобщить и расширить представления детей о Республике Коми: её обширной территории, разнообразных природных условиях, природных богатствах,  о городах республики.

2. Продолжать развивать навыки ориентировки на карте, познавательный интерес к природе и географии Коми края. Развивать умение видеть взаимосвязь между природными условиями и своеобразием труда людей на территории Коми Республики.

3. Воспитывать чувство гордости за родной край, уважение к людям различного труда.

Словарная задача:  Развивать диалогическую и полилогическую речь. Пополнять и активизировать в речи детей слова и словосочетания: Родина, республика Коми, карта, маршрут, полезные ископаемые, крайний север, тундра, тайга, газовики, шахтеры, оленеводы, герб, столица.

Предварительная работа: Знакомство с флагом, гербом Республики Коми; слушание гимна РК; рассматривание иллюстраций о труде шахтеров, газовиков, оленеводов; рассматривание образцов полезных ископаемых и рассказ воспитателя об их пользе;  беседа о Национальном парке «Югыд ва» и посещение Музея парка; дидактическая игра «Кто где живёт?» (закрепление знаний о среде обитания животных разных климатических зон), совместное изготовление альбома «Природа коми края», чтение глав из книги Е. Габовой, Н. Макаровой «Дети древней земли»; разучивание стихов о Коми крае.

Оборудование и материал: карта Коми, атлас РК;  лист ватмана, маркеры, «маршрутный лист»; иллюстрации с изображением природных богатств, фотоиллюстрации: тундры, тайги, реки Печора, Уральских гор, столбов выветривания, оленьей повозки,

 достопримечательностей города Сыктывкара; набор полезных ископаемых;

Ход занятия:  

- Ребята,  скажите пожалуйста, почему у нас сейчас по календарю - осень, а погода почти что зимняя? (мы живем на Севере, в республике Коми)  

- А кто из вас отдыхал летом на юге? (ответы детей).

-Я тоже этим летом ездила на юг, и когда у меня спрашивали, откуда я приехала, и я отвечала, что из города Вуктыл Республики Коми, то многие удивлялись и говорили, что не знают, где это находится и очень мало слышали о Республике Коми. И мне стало так обидно за нашу Республику.

- А если бы у вас спросили о Республике Коми, что бы вы рассказали?

( ответы детей).  

- Молодцы, вы уже немало знаете о нашей республике. У нас и карта республики в группе есть ( показываю на карту)

- Ребята, наш город Вуктыл, Республика Коми - это ваша Родина. А что такое Родина?

 ( место, где человек родился, где он живет, где ему все родное и близкое)

Предлагаю ребенку прочитать стихотворение о коми крае А. Ванеева

 (  Приложение№ 1)

-Да пусть у нас тут не так тепло, как на юге, но это - наша Родина. И мы ее любим.

Кто напомнит коми поговорку о родине? ( На своей родине каждое дерево улыбается)

- Ребята, давайте мы с вами вместе нарисуем схему нашей Родины (обращаю внимание на чистый лист на доске). Я начну, а вы продолжите.  

Ваша малая родина - это наш город Вуктыл. Я изображу его вот такой точкой, как отмечают города на карте.

- Кто изобразит  Республику Коми на нашей схеме? (ребенок рисует схематично)  

- Какой  город - главный  в нашей республике, ее столица? ( Сыктывкар)  

- Кто хочет отметить на  схеме город Сыктывкар? (обращаю внимание на карту Коми и на то, что г. Сыктывкар находится южнее г. Вуктыл)

- А как на этой схеме изобразить нашу большую Родину - нашу страну Россию? (ребёнок чертит фигуру вокруг схематичного изображения Республики Коми)

- Ребята, посмотрите: на карте России республика Коми всегда отмечается зеленым цветом (заштриховываю изображение республики на схеме, показываю карту России с изображением республики из Атласа коми республики)

 - Наша Коми земля очень красива и богата, А чем же она богата? (дети перечисляют). А как одним словом называют уголь, нефть, газ? ( полезные ископаемые – закрепляю слово, показываю набор полезных ископаемых)

 Обобщаю ответы детей и открываю стенд с изображением иллюстраций природных богатств республики:  

- И полезные ископаемые, залегающие в недрах земли или добываемые в Уральских горах, и реки, богатые рыбой, и леса с множеством ягод и грибов - все это то, что щедро дарит нам наша родная северная природа.  А какое же главное богатство нашей республики? (лес). Недаром на флаге республики в центре идёт зелёная полоса. А что обозначает белый и синий цвета? (предлагаю ребёнку прочитать стихотворение о цветах национального флага  ( Приложение № 2)

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашей республике. Только договоримся: вы активно будете помогать на протяжении всего путешествия.  

- Кто знает, какой документ всегда берут с собой путешественники? (карту).

Карта у нас есть. А  еще у путешественников должен быть маршрутный лист  (показываю карту с изображением городов и районов Коми. На карте красными кружками отмечены: г. Вуктыл, г. Воркута, с. Ижма, г. Ухта, г. Сыктывкар.)  

По этой карте мы и будем прокладывать свой маршрут.  

-  Давайте посмотрим, где мы с вами сейчас находимся, в каком городе? (Вуктыл - показываю на карте). Чем знаменит наш город? (ответы детей)

- Да, наш город - это город газовиков. Он совсем молодой. И построили его люди здесь, на болотах, чтоб добывать и отправлять всей стране по трубам, проложенным под землей природное богатство - газ. О нашем городе можно говорить долго и интересно, но нам ведь надо побывать и в других местах.

Предлагаю начать путешествие с самого северного города республики. Как называется этот город? (Воркута).

-Как вы думаете, на каком транспорте быстрее можно добраться до Крайнего севера? (на самолете).

        Предлагаю всем ребятам встать и приготовиться к полету.  

                Динамическая пауза.

           Раз- два- три - четыре,

           Отправляемся в полет  

           И на самый крайний север

           Держит курс наш самолет.  

Одному из детей – «штурману» предлагаю  отметить «маршрут» – нарисовать его стрелкой на карте.

- Внимание! Всем пристегнуть ремни! Самолет приземляется в заполярном городе Воркута. Посадка закончена. ( дети садятся).

- Ребята, скажите, а чем знаменит этот город? (ответы детей). Да, Воркута - город шахтеров, там добывают ценное топливо для всей страны - каменный уголь ( показываю иллюстрацию шахтеров и кусочек каменного угля)  

- Ребята, каменный уголь добывают еще в одном городе Коми республики - городе Инте, но мы там останавливаться не будем, а попутешествуем еще немного по Крайнему северу.

Велика наша Коми земля, сурова ее природа. Долго длится зима и очень короткое лето на крайнем севере, где даже летом земля не успевает до конца оттаять, и поэтому там не растут деревья. Огромные безлесые пространства с множеством болот называют тундрой. ( показываю иллюстрацию, закрепляю слово тундра).

- Как вы думаете, на каком транспорте удобнее всего перемещаться по тундре? (на оленях, показываю иллюстрацию)  

- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в северных оленей и помчимся по бескрайним просторам Севера.

                                       Раз- два- три- повернись

                                       И в оленей превратись.

           Динамическая пауза  

(дети выполняют движения согласно тексту)  

Полярное небо ночи темней,

Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хей- хей- хей,

Ой, хей-хей.!

Свистят по дороге полозья саней.

Поземка скользит и струится по ней.

Хей- хей-хей

Ой, хей-хей-хей!

И ветер с веселой песней моей

Летит над просторами снежных полей.  

- Вот и прибыли мы в северное село Ижма.   

                                 Раз- два- три - повернись

                                 И в ребят вновь превратись.

( одному из детей предлагаю отметить маршрут на карте).

- А как вы думаете,  чем могут заниматься люди, живущие здесь?

Здесь живут сильные, крепкие люди, которые в суровых северных условиях разводят оленей. Как они называются? (оленеводы).

- Вспомните, что изготовляют из оленьего меха? Мы с вами читали об этом в книге о детях Коми земли (одежду, обувь - пимы, жилище - чум, сувениры).

- Ну что ж, времени у нас мало, а республика, наша большая - надо дальше в путь отправляться. Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в полёт, чтоб и быстро было, и красоту всю мы увидели? ( на вертолёте).

Давайте мы с вами теперь на вертолёте полетим. А в какой город  - угадайте сами:

                             Город нефтяников вышек, огней,

                             Сильных и крепких веселых парней.  

                            Черное золото добывают там,

                            Горячий привет посылают нам.

                                    ( Ухта.   Показываю расположение города на карте).

- А пока мы летим,  с высоты птичьего полета посмотрим на родную землю.

Сейчас нам хорошо видно, что пролетаем мы над бескрайними лесами, над реками. Какая самая большая река Коми? ( Печора).

- А теперь пролетаем над территорией национального парка Югыд ва.  Югыд ва - это коми название. А что оно обозначает? ( светлая вода).

- Югыд ва расположен совсем рядом с нашим Вуктылом, он тянется вдоль Уральских гор. А вот мы и над ними пролетаем. Как красиво правда?

А сейчас мы пролетаем над одним из семи чудес света России - столбами выветривания (показываю иллюстрацию) - таких каменных богатырей создала сама природа. И нам можно гордиться тем, что где- то рядом с нами такое чудо.

- Опять летим над тайгой. Сколько красивых и полезных растений, разных животных!

Приземляемся. ( Предлагаю ребёнку указать маршрут на карте) Кто из вас ездил в Ухту? А о каком черном золоте говорилось в загадке? (о нефти).  Да, рядом с Ухтой добывают нефть, поэтому и говорят, что это город нефтяников.

- А теперь нам пора путь держать в главный город нашей республики – её столицу. Какой город является столицей Коми? ( Сыктывкар)

- Приготовились к полету. Держим курс на Сыктывкар.

- Ребята я чуть не забыла. К нам с просьбой обратились ребята старшей группы: они собирают картинки с животными, растениями, но вот запутались и не могут разобрать - какие растения и животные  есть в наших лесах, на территории Коми республики, а каких - нет. Поможете разобраться?

Предлагаю детям поделиться на две группы - одна выбирает представителей растительного мира Коми, а другая - животного. Затем группы проверяют правильность выбора друг друга.

- Спасибо ребята, я думаю, что ваши друзья из старшей группы будут очень благодарны за помощь. И время так незаметно пролетело. Мы уже подлетаем к городу Сыктывкару. Кто проведет маршрут по карте?

( ребенок проводит стрелку к городу Сыктывкар). Приземляемся.

-  Вы уже знаете, что это столица нашей республики. А само название города – «Сыктывкар» обозначает «город на реке Сысоле». Здесь развита лесоперерабатывающая промышленность. Сыктывкар - это большой культурный центр республики, тут есть и театры, и кинотеатры, и музеи, и разные учебные заведения, в которых может быть, даже учились ваши родители. А еще здесь находится и работает правительство республики.

Ребята, к сожалению, время нашего путешествия заканчивается, и нам пора возвращаться домой.

                                        Раз-два-три- повернись-

                                        На Вуктыле окажись.

(предлагаю одному из детей отметить на карте завершение маршрута)

- Вот и поставлена последняя стрелка на нашем маршрутном листе.

Понравилось ли вам наше путешествие? В каких городах Республики мы сегодня побывали?

- Что вам показалось самым  интересным? (ответы детей).  

- Ребята,  а что нового  вы сегодня узнали? (ответы детей).

- А где нам могут пригодиться эти знания?  

- Я думаю, после нашего путешествия  вы ещё больше сможете рассказать о нашей замечательной Коми  республике, и не только рассказать, но и нарисовать  то, что вам понравилось больше всего, и мы с вами можем наши рисунки и рассказы отправить по почте детям какого-нибудь южного детского сада.

В заключение занятия предлагаю ребёнку прочесть стихотворение (Приложение № 3)

После занятия в свободной деятельности   дети рисуют на тему «Край, где мы живём»    

Приложение №1              

Тихие, задумчивые сосны,

И под снегом сон тетеревов,

И фонтаны в крае нефтеносном,

И огни растущих городов;

В новых селах - древние былины,

Золотые скирды на полях-

Это север- край неповторимый,

Край отцов

И родина моя.

Нет белоночья безбрежней

Когда цветут тополя....

Нет в мире земли белоснежней,

Чем Коми- родная земля!    

                                    (А. Ванеев)

Приложение №2

Откуда на флаге у Коми три цвета?  

Давайте мы спросим об этом поэта.

Он вот что сказал: Виновата природа -

Приходит зима к нам почти на пол года,

И снежной республика наша зовется.

Ты понял, цвет белый откуда берется?

А синий - от неба над зрелою рожью,

От рек и озер - их у нас много тоже.

А цвет здесь зеленый - природы краса -

Это бескрайние наши леса!    

  (стихотворение О.А. Александровой;    

  переделано старшим воспитателем  МДОУ «Детский сад «Солнышко» - Демченко Г.А.)

Приложение №3

Есть на свете места,

Где не видели снега.

В те места не придут,

Трескуны- холода,

Там на землю жара

Опускается с неба.

Я бы жить в тех краях

Не хотел никогда.  

Пусть над морем шумят

Длиннолистые пальмы,

Только северных мест

Нет на свете милей.

Я не мог бы и дня

Жить без матери - пармы,

Без моих земляков

И без коми земли.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Открытая интегрированная образовательная деятельность

                                 для детей 1 младшей группы

                                    «Сказочная рукавичка»

( презентация  мини-музея рукавичек)

Интеграция  образовательной  области «Чтение художественной литературы» с ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

                                               

                                                            Составил: воспитатель II категории

                                                                  Белокрыс Наталья  Валерьевна                                                  

                                 

                                    г. Вуктыл,  2012 год

Цель: закрепление русской народной сказки «Рукавичка», стимулирование развития речи, сенсорного развития через образы сказки.

Задачи.

  1. Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки.
  2. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения,  начатые воспитателем.
  3. Развивать восприятие, ощущения через образ рукавички
  4. Вызвать у детей  эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.

Оборудование:   игрушки- варежки, театр варежек по сказке «Рукавичка», ёлочки и пенёк для имитации волшебной полянки,  большая сшитая рукавичка со звучанием, шаблоны рукавичек из бумаги, нитки, конфеты, пуговицы, цветочки, сундучок, фонограмма:  звуки вьюги, магнитофон аккордеон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ детьми пальчикового театра «Рукавичка», дидактическая игры «Подбери  пару», «Найди одинаковую рукавичку»; показ кукольного театра «Теремок» рисование «Рукавичка для мишки», рисование  палочек  для крыши теремка, конструирование из строительного материала «Поможем зверятам построить теремок», взаимодействие с родителями по созданию мини-музея рукавичек, разучивание песни-игры «Озорные рукавички» (взаимодействие с музыкальным руководителем)

Сценарий образовательной  деятельности.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу на волшебную полянку.

Дети слышат голос волшебной рукавички ( озвученное пособие)

Воспитатель: Ребята, кто это говорит. Давайте посмотрим? (звучит фонограмма :вьюга.  Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её) Воспитатель: - Ребята, чья рукавичка? Ничья?

                           Наша варежка осталась

                            Без хозяйки. Вот беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг нее зима.

                           Что же делать рукавице?

                           Нету ручки той родной,

                           Что согреет всю тряпицу

                           Своим маленьким теплом.

                           Плачет наша рукавичка.

                           Мёрзнет лежа на снегу.

                           И мечтает что хозяйка

                          Прибежит за ней в пургу.   ( Е. Александрова «Снежная»)

Воспитатель: Ребята наверно не зря к нам рукавичка пришла, она узнала что  у нас с вами  много  разных интересных рукавичек есть.  Они на наших волшебных полочках живут и помогают нам играть. А еще мы с вами знаем очень интересную, русскую народную сказку про рукавичку. Кто подскажет мне, как она  называется? ( «Рукавичка»).

Воспитатель: Давайте, ребята,  вместе  расскажем и покажем эту сказку нашим гостям.

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и оборонил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

-Я тут буду жить.

-А в это время лягушка- прыг, прыг! - спрашивает:

- Кто,  кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое.

Воспитатель : Ребята,  сколько же зверюшек стало в рукавичке? Да, теперь их  в рукавичке двое стало, и им весело. Зверят теперь в рукавичке – двое, а можно ещё сказать – пара.  А мы с вами давайте поиграем в игру,  которая так и называется. «Найди пару».Сами поиграем  и мышку с лягушкой играть научим. А где же наши разноцветные рукавички? Давайте поищем.

(дети ищут, воспитатель подводит их к  волшебному сундучку, предлагает одному из детей открыть его – в сундучке лежат рукавички)

Воспитатель: Вот они где, оказывается, спрятались. Давайте их наденем (раздаёт детям  по рукавичке одного цвета и тут же закрепляет названия цветов)

Воспитатель: - Какого цвета рукавицы? (Ответы детей )

Воспитатель:- Они у нас разного цвета, поэтому можно так и сказать: разноцветные (закрепляем слово)

Сколько здесь рукавиц? ( много).

Воспитатель: У вас разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета?   (дети называют, а воспитатаель предлагает найти ей  пару).

- Вот и  нашлись одинаковые, посмотрите какие красивые. ( Воспитатель одел рукавицы и показал детям.)

- А теперь вы найдите себе пару по цвету.

Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

- Молодцы! Покажите какие красивые у вас рукавицы.

Воспитатель: Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок.( дети сложили  рукавицы, закрываем волшебный сундучок)

Ребята давайте дальше продолжим нашу сказку.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто- кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка.

А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое в рукавичке поместилось.

Бежит лисичка.

-Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка да и зайчик- побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят, да по сторонам глядят.

Воспитатель: Ребята, а чтоб зверятам было весело,  давайте мы для них споем  и станцуем.

(танец-игра «Озорные рукавички»   Музыка: «Ах вы сени мои сени»)

Мы на стульчиках сидели,

Рукавички  углядели!

Мы оденем их сейчас.

И начнется перепляс!

Варежки всем покажите!

К нам ладошки поверните!

А теперь скорей давайте!

Пальчиками поиграйте!

( дети поднимают руки в рукавичках, играют пальчиками).

Мы в ладоши ударяем,

В рукавичках не скучаем!

Вы похожи как сестрички,

Попляшите рукавички.

( дети хлопают).

Мы «фонарики» покажем

Всем гостям сегодня нашим!

 Рукавички хороши,

Вон как пляшут от души!

( исполняется движение «фонарики»)

 Что ж, пора им отдыхать,

Нужно варежки снимать!

Мы под елку их положим,

Пусть побудут с елкой тоже.

( дети снимают рукавички и складывают их в корзину).

Воспитатель: Ребята мы немножко с вами попели ,потанцевали, и зверята с нами потанцевали, а теперь давайте подойдем к нашей рукавичке.

Глядь бежит волчок- тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

_ мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка- сестричка. А ты кто?

- А я волчок- серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок серый бочок. А ты кто?

Гу-гу-гу, вас туту многовато! А я медведюшка- батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как нибудь!

- Ну, уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился- нету рукавички. Он вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда: «Гав- гв»!

Звери испугались, из рукавички вырвались- да врассыпную по лесу.

А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатаель: Ребята, наши зверушки остались без своего дома, ведь рукавичка им была как дом. А давайте мы с вами сделаем и украсим домик  для каждой зверюшки, чтоб всем радостно было.

(Работа за столами. Дети украшают свои рукавички пуговицами, конфетами, ниточками, цветочками.)

Воспитатель: Какие у вас красивые домики, как чудесно вы придумали их украсить! Кто, Сашенька,  будет жить в твоем домике? А в твоем Даша?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот ребята и пора заканчивать нашу сказку. А в какую сказку мы сегодня с вами играли, как она называлась?  (Ответы детей)

Воспитатель: А какие зверушки  были в сказке?

Понравилась сказка?

Ребята, а где живут наши зверушки- рукавички? Да, он у нас  живут на волшебных полочках, в нашем музее,  и сделать  таких чудесных зверюшек нам помогли ваши бабушки и мамы. (Предложить детям выбрать и одеть любую понравившуюся  рукавичку- зверюшку и показать другим детям и гостям.)

Воспитатель: Дорогие гости, а вам я предлагаю подойти к нашему музею рукавичек и посмотреть сказочные экспонаты, которые своими руками сделали мамы, тети, бабушки наших детей, а ребятки нам помогут и расскажут, чьи это рукавички. 



Предварительный просмотр:

           Проект: « Семейная гостиная»              

           Русские народные пословицы, поговорки.Тема:  Семья и семейные ценности.

Цель:Формирование нравственной позиции воспитания, воспитания человеческого отношения к близким людям.

Вступительное слово. (Читает воспитатель).

 Добрый день честной народ!

 Приглашаем в хоровод,

 Хоровод то не простой;

 Папа, мама, я с сестрой.

 Старший брат, любимый дед, охраняющий от бед.

 Бабушка- всему душа, в общем, вся моя семья!

 В этом дружном хороводе.

 Разговор мы поведем.

 О родном для нас народе,

 О семье, и как живем!                                                                                        Родители и бабушки:Семья начинается с детей.

1 родитель :«Дети как гласит народная  мудрость, благодать божья.»

2 родитель: «Какое без них семейное счастье?

«У кого детей много, тот не забыт от Бога».- так говорили на Руси!.

Задание№1.

Назовите известные вам пословицы от семьи.Каждая семья называет пословицу о семье.

1 родитель: «Умел дитя родить, умей и научить».

2 родитель: Детишек воспитатат, не курочек пересчитать».

3 родитель: «Каково семя, таково и племя».

4 родитель: «Ребенок что воск, что хочешь то и сольешь».

5 родитель: « Маленькие детки, маленькие бедки, большие детки, большие бедки».

Пальчиковая гимнастика «Семья» для деток и их родителей.

Задание №2

Показ семейной фотографии.

Дети посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать одним словом? (семья).

Задание №3 ( для родителей, бабушек, дедушек).

Закончите начатые предложения

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится____ (ненавидеть).
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть ____ (агрессивным).
  3. Если ребенок растет в упреках, он учится_____(жить с чувством вины).
  4. Если ребенок живет в терпимости, он учится_( понимать других).
  5. Если ребенка хвалят, он учится_____ (быть справедливым).
  6. Если ребенка хвалят, он учится______( ценить себя).
  7. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится__(находить любовь в этом мире).

Воспитатель: Эти правила для детей, станут вашей  путеводной звездой в будущей жизни.Пронесите их через всю жизнь и передайте детям, создав таким образом новую, очень важную в жизни каждого из нас традицию.:

«Свято храни честь своей семьи».

«Люби свою семью и делай ее лучше».

«Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам семьи».

Задание№4 ( с родителями и с детьми).

Игра «Найди пару»( с рукавичками).

Предложить детям и родителям одеть разные рукавички, и найти себе пару по цвету рукавичек.Обняться, поприветствовать друг друга.

Поиграть еще раз , предложить одеть детям рукавичку и найти себе пару среди своих родителей,бабушек, дедушек, поприветствовать, обнять друг друга.

Заключительная часть.                                                                                                  А теперь, мы Вас приглашаем  к нашему столу, для совместного чаепития.На Руси семейные праздники отмечались пирогами.

Давайте и мы попробуем пироги приготовленные нашими бабушками, мамами.

                              Используемая литература.

  1. А.А. Майер, О.И. Давыдова «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада».М. «Просвещение» 2011г.
  2. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева «Детский сад и семья» М. «Просвещение» 2008г.
  3. Русские народные пословицы, поговорки.  М. «Просвещение» 1990г.
  4. Информация изИнтернета «Дружная семья», все для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Отпуск у телевизора - не лучшее занятие для самых маленьких.

Детская "пластелиновая" психика с охотой воспринимает любой информационный хлам. Обстановка, в которой живёт, растёт и формируется ребёнок, в наши дни существенно отличается от той, что был...

Положение о профессиональном конкурса "Лучшее занятие по математике в ДОУ"

Конкурс проводился в ДОУ, воспитатели разных возрастных групп показывали открытые мероприятия.В Положении представлены цели и задачи конкурса,  порядок организации и проведения  конкурса, по...

ННОД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева» Номинация: «Лучшее занятие (для дошкольных образовательных учреждений»)

вспомнить с детьми названия и содержания произведений В. Осеевой,с которыми они знакомились;совершенствовать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;в...

Сценарий мероприятия на тему: «Лучшее занятие по безопасному использованию природного газа в быту»

Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту....

Городской конкурс на лучший рисунок , лучшую поделку о профессии родителей – 2023, номинация «Лучшая поделка о профессии родителей» , 2023 год

Использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусств пластилинографии при создании композиции «КОСМОНАВТЫ-ГОРДОСТЬ РОССИИ!»....

Лучшее занятие на алтайском языке

Сценарий сказки "Тату чалкан" для детей 5-7 лет...

Лучшее занятие на алтайском языке

Сценарий сказки "Тату чалкан" для детей 5-7 лет...


 

Комментарии

Щербинина Светлана Николаевна

Работаю на подготовительной группе, тоже изучаем Родной край, символику россии, области, города. Замечательное занятие. Спасибо за идеи.