Презентация "Построение предметно-развивающей среды ребенка первого года жизни"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Презентация содержит материал для родителей малышей, которые хотят чтобы их ребенок активно развивался. Играя в раннем детстве ребенок познает мир, и ему помогают различные развивающие игрушки и дидактические пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_m.k._razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
До З месяцев 1. Развитие зрительного и слухового сосредоточения, умения следить за разговаривающими людьми, движущимися и звучащими предметами. 2. Развитие ответных эмоционально-положительных реакций (улыбка, комплекс оживления). 3. Развитие умения удерживать голову в горизонтальном и вертикальном положении. 4. Развитие упора ног. Prezentacii.com
Мобиль развивает зрение малыша, легкая музыка успокаивает и завораживает его. Их можно повесить в кроватку, так чтобы малыш ручками и ножками доставал до них. Звук погремушек развивает слух малыша, а также координацию движений (когда малыш тянется к игрушке, чтобы заставить ее звучать). Резиновые пищалки или погремушки можно трясти на расстоянии полуметра от малыша с разных сторон – это будет стимулировать его поворачивать голову на звук
Мягкие игрушки. Это могут быть мякиши, из материалов разных фактур, может быть даже с картинками. А также кусочки ткани, которые можно вкладывать в ручку малыша, поглаживать тельце. Неваляшки Развивают зрение, слух, интерес к познанию мира. Показывайте малышу как раскачивается игрушка, как она звучит, дайте потрогать. Со временем малыш сам научиться ее раскачивать. Тряпичные браслеты-погремушки Такие браслеты одеваются на руку малышу. Очень хорошо если они будут яркими и контрастных цветов. Можно одеть браслеты на обе руки, или попеременно то на одну, то на другую. Двигаясь, малыш вызывает звучание погремушки – что развивает слух и координацию движений.
1. Развитие зрительного и слухового восприятия (умение прислушиваться, следить за предметом, находить глазами невидимый источник звука, различать интонацию обращенной к ребенку речи взрослого, узнавать знакомых взрослых и их голоса, узнавать свое имя (в 6 мес.)). 2. Развитие эмоционально-положительных ответных реакций (комплекс оживления и смех). 3. Развитие гуления и лепета. 4. Развитие движений руки (умение брать игрушку из рук взрослого и держать ее, перекладывать из одной руки в другую, брать с подстилки, лежа на спине и на животе). 5. Развитие движений, подготавливающих к ползанию (умение продолжительное время лежать на животе, переворачиваться со спины на живот и с живота на спину, подползать к игрушкам, к другим детям). 6. Укрепление упора ног. 7. Развитие умения прислушиваться к музыке, различать спокойную и оживленную мелодию, ритмично двигать руками и ногами и гулить под пение взрослого. От 3 до 6 месяцев
Кольцо-прорезыватель и специальные игрушки, предназначенные для жевания, сосания, засовывания в рот Они понадобятся, когда у малыша начнут прорезываться зубки. Поскольку малыш будет брать игрушки в рот, не забывайте об их санитарной обработке: игрушки следует почаще мыть и ошпаривать кипятком Музыкальные инструменты Эти игрушки развивают слуховое восприятие. С их помощью ребенок учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, впереди, сзади.
Тряпичный мяч, кубик Небольшие мягкие игрушки развивают зрительно-моторную координацию, помогают сформировать навык хватания. Мяч должен быть небольшим по размеру и удобным для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать еще и слух. К концу 6-го месяца ребенок может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лежа на животе и опираясь на вытянутые руки. Деревянные или пластмассовые бусы Бусы развивают тактильные ощущения и совершенствуют координацию движений. Бусы отлично подходят для хватания, ощупывания, трясения. Покажите малышу связку бус, пусть он увидит ее и потянется к ней. После того как вы убедитесь в том, что ребенок прочно ухватился за бусы, потрясите ими.
От 6 до 9 месяцев 1. Развитие понимания речи взрослого. Учить находить взглядом предмет, который назвал взрослый, на его постоянном месте и при его перемещении; находить два-три предмета сначала на определенных, а затем в разных местах; выполнять по просьбе взрослого движения («ладушки», «До свидания»; понимать слово «дай»); понимать имена взрослых и детей; понимать названия предметов мебели, одежды, части лица и тела. 2. Развитие лепета и способности подражать новым слогам, произносимым взрослым. 3. Развитие умения действовать с игрушками. Учить выполнять действия, соответствующие свойствам предметов, сначала подражая взрослому, а затем только по словесному обращению. 4. Развитие движений. Учить ползать, садиться, вставать, переступать. 5. Проведение игр-развлечений. Радовать детей, вызывать улыбку. 6. Развитие умения слушать плясовые и спокойные мелодии, низкое и высокое звучание инструмента (колокольчиков). Учить ритмично двигать руками и ногами (сплясать») и откликаться звуками на пение взрослого и др. 7. Проведение групповых занятий для развития умения понимать речь (показ игрушек в действии, игра в «прятки» и др.), для развития внимания и развлечения детей.
Резиновый мяч, который можно пинать ногами Игра в «футбол» разовьет мышцы и координацию движений ног вашего малыша. Укрепите мяч «в ногах» кроватки, и малыш с большим удовольствием будет его пинать Игрушечный молоток С его помощью ребенок будет развивать зрительно-моторную координацию, укреплять мышцы. Купите малышу пластмассовый молоток и покажите малышу, как стучать по крышкам от кастрюльки, пустым металлическим банкам из-под кофе, пластмассовым бутылкам.
Игровые центры – плоские доски с набором разнообразных игрушек Обычно в комплект входят зеркальце, яркие фигурки, которые двигаются вверх и вниз, крутящиеся шарики и цилиндры, колокольчики… Развивают мелкую моторику и слуховое восприятие и помогают малышу научиться манипулировать различными предметами. Мягкие книжки из ткани или пластика Первые книжки для младенцев развивают зрительное внимание, познавательный интерес, понимание речи, а также мелкую моторику и тактильные ощущения. Вы конечно же заметили, что ваш малыш все пробует на вкус, поэтому почаще мойте книжки. Научите малыша переворачивать страницы, покажите картинки, назовите предметы и зверюшек, которые на них изображены.
Музыкальные центры Развивают зрительно-моторную координацию и слуховое внимание. Стимулируют развитие мышления, так как помогают установить логическую связь между действием (нажатием на кнопку) и звуковым эффектом. Покажите малышу, как нажимать на кнопки музыкального центра, а потом он сможет « музицировать » сам. Клавиши таких центров могут быть выполнены в виде разных зверюшек, нажав на которые малыш услышит соответствующее звукоподражание. Игрушки для игр в ванне (губки в форме зверюшек, пластмассовые уточки, кораблики, рыбки … ) Эти плавающие игрушки разовьют моторные навыки, зрение и познавательные способности. Научите малыша передвигать игрушки, хлопая ладошкой по воде. Покажите фокус: спрячьте уточку в пене, а затем достаньте ее.
От 9 до 12 месяцев 1. Развитие понимания речи взрослого. Увеличивать количество понимаемых слов; учить находить знакомую игрушку или предмет одежды среди других игрушек и вещей; выполнять простые поручения (приносить, отдавать называемым по имени детям и взрослым знакомые предметы); развивать способность обобщать, узнавать изображения на картинках; находить называемых взрослых и детей. 2. Развитие активной речи, умения подражать новым слогам, а затем словам. Стимулировать произнесение слов, обозначающих игрушки, предметы, действия, имена детей и взрослых. 3. Развитие действий с предметами. Учить выполнять действия по показу и просьбе и только по просьбе взрослого; учить выполнять действия, «не подсказанные» предметом; развивать координацию движений руки; учить переносить действия, освоенные с одним предметом, на другие предметы; выполнять простые игровые действия с сюжетными игрушками. 4. Развитие движений. Учить ходить вперед с поддержкой за обе руки и за одну руку, стоять без опоры, ходить вперед самостоятельно, без поддержки. 5. Проведение игр-развлечений. Радовать детей, вызывать улыбку. 6. Развитие умения слушать пение взрослого, звучание музыкальных инструментов, по-разному реагировать на оживленные и спокойные мелодии, подражать певческим интонациям взрослого, подпевать, отвечать движениями на игровые действия взрослого и музыку плясового характера.
9-12 месяцев: 3D активный центр для моделирования в различных плоскостях и создания игровых пощадок различных форм. Все коврики разные, сделаны из материалов, отличающихся при прикосновении. Игрушка включает множество деталей для того, чтобы стимулировать ребенка совершать с ними различные действия. Благодаря возможности создания самых разных игровых конфигураций каждый раз малыш получает абсолютно новую игрушку для развития сенсорных, тактильных и моторных навыков
Пирамидки Игра с ними развивает зрительно-моторную координацию и мелкую моторику, а также познавательные способности. Научите малыша снимать кольца пирамидки и надевать их на стержень. Когда малышу исполнится год, он будет собирать пирамидку совершенно самостоятельно. Правда, возможно, он не всегда будет учитывать величину колец. Игра в кубики развивает зрительно-моторную координацию и познавательные способности. Научите ребенка ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!» Такая игра доставит малышу большое удовольствие.
Машинки, деревянный поезд Игра с машинками развивает координацию движений, учит совершать простые манипуляции с предметом. Машинки необходимы не только мальчикам, но и девочкам. Как только ребенок сможет сидеть без вашей помощи, покажите ему, как катать машинку или деревянный поезд. Заводные игрушки Покажите малышу, как заводить игрушку, а затем предложите ему сделать это самому. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики.
Тряпичные куклы с крупными чертами лица Это – прекрасное наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица. Покажите малышу, где у куклы носик, глаза, рот, а затем попросите его показать то же самое на кукле, на лице у мамы, на своем лице. Научите ребенка качать, кормить и укладывать куклу спать. К онь-качалка, машинка, в которую можно сесть, мячи и спортивные игрушки Благодаря ним малыш разовьет координацию движений, научится управлять своим телом, научится ходить и бегать. Помните о том, что играть с подобными игрушками малыш должен под вашим присмотром.
С одержание предметно-р азвивающей с реды должно постоянно обеспечивать малышу неисчерпаемую информативность и возможность экспериментировать и познавать мир, себя, свои возможности в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни
Роль игры в развитии ребенка первого года жизни Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...
Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни.
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.Такие маленькие дети больше ценят различные...
Социально - эмоциональное развитие ребенка первого года жизни.
Этапы социально - эмоционального развития ребенка первого года жизни....
Личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя и ребенка первого года жизни в режимных моментах (в условиях дома ребенка)
1. Особенности формирования личности ребенка в условиях депривации.2. Теоретические пути решения проблемы формирования личности в условиях депривации.3....
Использование малых фольклорных форм в процессе общения с ребенком первого года жизни с особыми возможностями здоровья
Использование малых форм фольклора в процессе работы в группе СРП с детьми до года и помощи матери в установлении эмоционального контакта с ребенком, имеющим нарушения в развитии....