Звук и буква "И"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Петракова Ирина Викторовна

В статье даются рекомендации родителям дети, которых имеют ограниченные возможности здоровья и испытывают трудности в усвоении материала по теме: Звук и буква "И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_i.doc683.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК И БУКВА «И».

Если ваш ребёнок не может запомнить букву «И», то необходимо попробовать рассмотреть букву, а затем попробовать:

- слепить букву из пластилина, теста, глины;

- сшить ее из кусочков ткани,

- выложить её мозаикой, пуговичками.

При выполнении этого задания можно сочинить историю про букву «И». Например,

«….Жили-были три палочки, они очень дружили друг с другом, никогда не расставались; ведь были они удивительно похожи, как настоящие близнецы. Но однажды они сходили в цирк и захотели поиграть в аккробатов, две палочки встали рядом, а третья палочка оказалась между ними. Она схватилась за ножки первой палочки, а её ножки взяла вторая палочка и подняла их вверх. Получился настоящий акробатический трюк. Все увидели, что получилась буква «И» …»

     Когда ребёнок сложит из палочек букву «И», можно предложить попробовать написать букву мокрым пальчиком на доске, пальчиком на песке или на снегу. Можно высыпав мелкую крупу (манку) или муку тонким слоем на тарелочку, пальчиком нарисовать на тарелке букву «И».

     Попытайтесь закрепить зрительное восприятие буквы, попросите найти и показать её в книге, журнале, на вывеске. Затем предложить задания разной степени сложности.

ЗВУК И БУКВА «И» (I степень сложности).

1.Назови слова на звук «И».

                 

2. Рассмотри букву «И», обведи её пальцем в следующем порядке:

А) сверху вниз,                                                              

Б) вверх по диагонали,

В) затем снова вниз.

Г) раскрасить букву красным карандашом.  

     

3. Прочитай буквы по таблице:

а) слева направо,

б) сверху вниз,

в) в левом верхнем углу,

г) в правом нижнем углу,

д) в правом верхнем углу,

е) в левом нижнем углу.    

 

А

У

И

А

И

У

У

И

А

У

А

И

И

У

А

И

А

У

ЗВУК И БУКВА «И» (IIстепень сложности).

1.Назови слова на звук «И». Определи место звука в словах. Нарисуй на схеме.

                                                                                                                 

2. Сосчитай и назови звуки по порядку, нарисуй в прямоугольнике столько красных кружков сколько услышал звуков. (Взрослый произносит: АИ, ИУ, АИУ, ИУА,УИ)

3. Отгадай, с какого дерева листик?  ( С ивы).  Договари предложение со словом «ива».

                                                                   

.  

                                      Дети посадили во дворе маленькую …

   Весной распустились зелёные листочки  на …  .                                    

                                       Дети играют под плакучей ….  .

                                       Дети посадили цветы около….  .

4.Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных).

 Дыня – дыни                               мак-                                         паук –

 Муха -                                          петух -                                     дом –

 Нога -                                           улитка -                                   лебедь –

 Конь -                                           утка -                                       индюк –

 Книга -                                         утюг -                                      линейка –

 Окно -                                          утёнок -                                   калитка –

5. Подбери родственные слова к слову «игра»:

Что можно делать с игрушками?   (Играть)

В  эту машинку дети играют, значит она (какая?) …….(игрушечная).

Мы с другом много играем, потому что у нас много ….(чего?) ………(игрушек).

Я приглашаю вас на увлекательную ….(что?)….игру.

В магазине я увидел комнату, в которой играют дети , значит эта комната….(какая?) …..игровая.

6. Напиши строчку буквы «И».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год

Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....