Непоседливый ребенок.
статья (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Безобидный» непоседа.
Давайте поговорим о «непоседливых» и «рассеянных» детях. В чем причина непоседливости и так ли она безобидна? Откуда берутся «рассеянные»? Нужно ли родителям искоренять эти «недостатки» у ребёнка?
Шустрому, непоседливому ребёнку вовсе не хочется огорчать воспитателей и родителей, а уж тем более быть наказанным, но дело том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие «непоседы», конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять одних дома, с ними невозможно ходить в гости, а травм полученных одним таким ребёнком за год с лихвой хватило бы на 20 человек. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда – не усвоение программы. Вот и получается: раз ребёнок плохо занимается и плохо себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного ребёнка вырастает агрессивный шалопай и хулиган.
Гиперактивный ребёнок – это ребёнок:
1) с повышенной энергетикой - вариант нормального развития, не требующий коррекции;
2) с двигательной расторможенностью (нуждается в психологической помощи).
Как же помочь ребёнку? Как избежать такого печального результата?
Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребёнка – заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся вашего ребёнка.
• Часто ли наблюдаются у ребёнка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
• Встаёт ли он внезапно со своего места во время занятий?
• Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
• Может ли спокойно и тихо проводить досуг?
• Находится ли в постоянном движении?
• Часто не в меру разговорчив, болтлив?
• Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав до конца?
• С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?
• Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течении длительного времени (не менее полугода) в детском саду, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребёнка можно считать гиперактивным.
При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:
• старайтесь избегать крайностей: вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.
• Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте его успехи.
• Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.
• Говорите спокойным мягким тоном.
• Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
• Поддерживайте чёткий распорядок дня.
• Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.
• Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
• Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром, оберегайте вашего «непоседу» от общения с шумными детьми.
• Оберегайте ребёнка от утомления, так как оно ведёт к снижению самоконтроля.
• Давайте возможность ребёнку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.
• И в заключение: всегда помните об индивидуальных особенностях ребёнка!
Если вы не можете решить вопросы по воспитанию, своих детей не можете определить его состояние и индивидуальные особенности, обращайтесь к педагогу-психологу детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительского собрания в подготовительной группе «Непоседливый ребенок»
Данный материал знакомит родителей подготовительных групп с синдромом гиперактивности, даны рекомендации по проведеню в домашних условиях поведенческой терапии, психологической программы коррекции и п...
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»...
Сценарий V мини-олимпиады «Непоседливое лето 2013».
Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия в летний период на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста.Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.Задачи: 1.Развиват...
Программа кружка "Непоседливое тесто"
Программа разработана на 4 года, начиная работу по данному направлению с детьми второй младшей группы (3-4 года) и до подготовительной к школе группы (6-7 лет). Календарно-тематическое пла...
Модифицированная программа по работе с гиперактивными детьми «Непоседливый ребенок». С использованием программы «Комфорт»
Программа включает в себя как подгрупповую, так и индивидуальную работу. Индивидуальная работа проводится по программы «Комфорт», режим «Кардио – ФБУ» - обучение и закрепление навыка диафр...
Советы педагога-психолога "Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях"
В статье дается описание признаков импульсивности гиперактивного ребенка, а также игры...
Консультация для родителей "Непоседливый ребенок"
Дети дошкольного возраста, получившие в специальной литературе прозвище «шустрики», своей чрезмерной активностью, непоседливостью, импульсивностью, неумением сосредоточиться на выполнении ...