Подготовка к школе
материал (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
ПОМОГИТЕ ПЕРВОКЛАШКЕ.
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы.
Мы, взрослые, должны себе четко представлять, что праздник – это только первое сентября, учеба же – тяжелый, порой непосильный для ребенка труд, что ребенок «привыкает» к школе не день и не неделю, период адаптации длится несколько месяцев.
Вот некоторые практические рекомендации. Прочитав их, подумайте, что наиболее актуально именно для вас, и, возможно, они уберегут вас и вашего ребенка от многих неприятностей.
·Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос.
·Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо получается это не вина ребенка.
·Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня старался». Лучше пожелайте удачи, подберите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
·Забудьте фразу: «что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы чувствуете себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте. Если же, наоборот, молчит, хочет побыть один, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
·Не фиксируйте внимание на оценке (это могут быть не традиционные двойки-пятерки, а звездочки, флажки и другие знаки), не показывайте своего огорчения, а главное, не сравнивайте при этом с товарищами, соседями, сестрами и братьями. Ни в коем случае не заставляйте ребенка переживать за свои оценки (увы, это одна из самых распространенных ошибок взрослых).
·После школы не торопитесь садиться «за уроки», необходимо два-три часа отдыха (а первоклассникам хорошо бы поспать часа полтора) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления домашних заданий – 15 до 17 часов. Не надоедайте ребенку упреками по поводу домашних заданий. Не стоит переоценивать их значение особенно на первых порах. Во время приготовления любых заданий не сидите «над душой», следя за каждым его движением. Дайте возможность работать самому, а если уж нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Бесконечные замечания: «опять не так сделал», «не вертись, будь внимательнее», «если бы не отвлекался давно бы закончил» - дадут прямо противоположный эффект. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы.
·Не ограничивайте любимые занятия из-за неудач в школе, не лишайте любимого дела. Запреты: «не будешь рисовать, если…», «не смей садиться за компьютер, пока…» - не дадут желаемого результата, наоборот, могут вызвать реакцию протеста, достаточно резкую по форме (грубость, слезы и даже угрозы). Возможно, именно это любимое дело дает ему возможность реализоваться, не думая о неудаче. Больше того, если такого дела нет, его хорошо бы найти.
·Будьте всегда внимательны к жалобам на головную боль, усталость, боли в животе, не считайте это симуляцией. Чаще всего объективные показатели трудности учебы, чрезмерности нагрузок.
·Постарайтесь не взваливать на первоклассника все нагрузки сразу. «Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота…» или, как сейчас, музыка, изо, английский, теннис – может выдержать далеко не каждый.
·Трудный день позади… Не забудьте перед сном посидеть с ребенком, рассказать сказку, спеть песенку, погладить. Все это успокаивает, помогает снять напряжение. Старайтесь не вспоминать неприятности, не выясняйте отношений, не корите за неудачи.
Только мы, взрослые, можем сделать каждый новый день спокойным и добрым, только мы можем помочь своему ребенку вырасти не задерганным неврастеником, а здоровым и уверенным в себе человеком. Нам только нужно помочь ему. Давайте начнем с первого сентября.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
Скоро в школу.
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы
Уважаемые родители, скоро ваши дети станут первоклассниками. У них, да и у вас, начнется совсем другая, более трудная пора жизни. Как же подготовить ребенка к школе? Как заранее позаботиться о том, чтобы школьная жизнь приносила ему больше радости, чем огорчений? Как учить бороться с трудностями, которых будет немало?
Особое внимание в период подготовки к школе следует обратить на физическое развитие ребенка. Если ребенок физически здоров, не имеет отклонений в развитии, он может успешно учиться и усваивать программу подготовительного класса, довольно большая умственная нагрузка не вызовет у него нервного и физического утомления.
Большое внимание нужно обращать на психологическую подготовленность ребенка к обучению. Ребенок охотно придет в подготовительный класс или нет? От этого зависит его успеваемость. К сожалению, суть подготовки к школьному обучению не всегда правильно понимается родителями. Часто они прилагают большие усилия в этом отношении, учат сами детей чтению, письму и счету. И если ребенок научиться читать по слогам, не умея связно произнести прочитанных слов, писать печатными буквами несколько слов, при этом заменяя одни буквы другими или пропуская буквы в словах. Если он выучит как скороговорку, как стишок числовой ряд и т.д. родители часто полагают, что неплохо подготовили своих детей к школе.
Но следует заметить, что такое представление о существе подготовки к школе глубоко неправильно. Обучение грамоте и счету не является первоочередной и единственной заботой в подготовке будущего школьника. К тому же многие родители не обладают необходимыми методическими приемами и навыками обучения.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ,
чтобы его первые школьные впечатления не омрачались страхом, неудачами и обидами.
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы.
I.Что рисует ваш малыш.
Многое о ребенке может рассказать его рисунок. Это очень важный и интересный психологический тест.
Ребенок должен нарисовать свою семью. Пусть рисует семью так, как ее себе представляет, рисовать простым карандашом, а потом раскрасить рисунок. Когда ребенок рисует семью, в его рисунке отражается то, как он себя в семье чувствует, как оценивает свое место в ней.
Так, в случае неудовлетворенности семейной ситуации у малыша может появиться защитная реакция «Хочу рисовать другое». Он может и вовсе отказаться рисовать людей. Бывает так, что рисуя семью, ребенок вообще не изображает себя или рисует только себя. Это может свидетельствовать о некотором эгоизме ребенка. Мелочей в рисунке нет.
Ребенок, которого наказывают физически, угнетают нравственно, изображает себя маленьким, а родителей с оскалом зубов, длинными руками, большими кулаками, без рук, он как бы стремиться вытеснить их из своего сознания.
А в школу хочешь? Этот вопрос часто задают детям 6-7 лет. Психологи определяют ее перечнем главных качеств:
1.Желание самого ребенка учиться.
2.Умение работать по заданному образцу.
3.Способность к анализу, общению, выделению в предметах и явлениях существенных признаков, связей, закономерностей.
4.Способность к произвольному запоминанию и умению пользоваться приемами запоминания.
5.Способность оценивать свои действия с разных точек зрения.
II. Проверка памяти – предложите ребенку в течение 15-20 сек. Рассматривать геометрические фигуры. Если ребенок запомнил 6-7 из 9 фигур и смог их воспроизвести, можно только радоваться, 4-5 фигур – средний результат, 3 и меньше – слабовато.
Долговременная память проверяется так: попросите ребенка рассказать недавно прочитанную сказку. Если рассказал правильно, все прекрасно, сбивается, нужно тренировать память.
III. Проверка словесно-логического мышления. Предложите ребенку найти обобщающее слово:
1.Окунь, карась Вопрос ребенку:
2.Слон, муравей Как их можно назвать одним словом?
3.Июнь, июль
Дайте ребенку рассмотреть картинку с изображением различных животных. Пусть он найдет всех диких, домашних животных. Выделит птиц, зверей, рыб.
Для успешной учебы в школе необходимо умение слушать и выполнять инструкцию, подчинять свои действия правилам выполнения указаний взрослого. Дать ребенку задание: рисовать под диктовку, чтобы из рядов фигурок получился определенный узор и соединить его черточками. Этот диктант хорошо показывает и то, как ребенок владеет карандашом.
В семье все зависит друг от друга. Наши родители передают нам свои привычки, манеру поведения. Мы в свою очередь передаем это нашим детям. Подумайте, что в Вашей собственной семье, где сейчас растет Ваш собственный ребенок, происходит таким же образом, как и во времена Вашего детства в родительской семье, а что Вы изменили. Получали ли Вы, будучи ребенком, достаточно внимания и даете ли Вы это своему ребенку?
Эти вопросы важны потому, что начало обучения в школе серьезное испытание для ребенка, проверка на прочность и гибкость того опыта, который он получил в семье за первые 6 лет своей жизни.
Как бы ни был умен Ваш малыш, от того, как сложатся его отношения с учителями, сверстниками, насколько быстро и хорошо он сможет приспособиться к школьным требованиям, будут зависеть его школьные успехи и душевное благополучие.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, К УРОКАМ
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы.
Диагностика детей (сентябрь-апрель) определяется по следующим показателям:
1.Детство – это не просто возрастной период, когда ребенку хочется прыгать, играть. Детство – процесс взросления ребенка. Наибольшую тревогу вызывает несформированность у детей психологических предпосылок к обучению.
2.Уровень развития мышления и речи, уровень развития познавательных процессов, желание идти в школу, умение организовывать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указанием взрослого, усвоение социальных норм и правил.
Школа требует от ребенка умения работать в общегрупповом классе, не говоря о том, что у учителя нет возможности постоянно оценивать выполненное ребенком задание.
В чем же причина отставания?
В недостаточности произвольного внимания, в низкой работоспособности, в первую очередь темперамента, выражающихся в достаточно медленном выполнении задания. Скорректировать эти недостатки можно на этапе дошкольного детства. Проверить ребенка можно: умеет ли слушать и выполнять указание взрослого. Это умение окажется необходимым с первых же дней обучения в школе. Даже умный, способный ребенок не сможет ничего усвоить если он плохо воспринимает, то что говорит учитель.
«Рисование узоров по клеткам» - отступить 2 клетки сверху, одну клетку слева, провести линию… Если ребенок допускает ошибки, он не успевает, нервничает, далее ему сложнее выполнить задание.
«Развитие памяти» - «Я прочту тебе слова, а ты повторишь слова, слушай внимательно 10 слов, не связанных по смыслу (год, слон, меч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сон). Может ребенок сразу назвать 5-6 слов – это хорошо. Можно повторить, ребенок называет 7-8 слов.
Логическая память – это память, связанная с осмыслением запоминаемого материала.
Домашнее задание – необходимо делать дома вместе с ребенком.
В понятие «Готовность к школьному обучению» входит следующие:
1. Развитие речи (диалог, монолог)
2. Развитие интеллекта ребенка.
3. Развитие произвольности, т.е. ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятыми намерениями.
4. Развитие познавательной активности.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Сформированность внутренней позиции школьника.
7. Психологическая готовность.
8. Усвоение и знание социальных правил и норм поведения.
9. Уровень развития познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
ПОМОГИТЕ ПЕРВОКЛАШКЕ.
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы.
Мы, взрослые, должны себе четко представлять, что праздник – это только первое сентября, учеба же – тяжелый, порой непосильный для ребенка труд, что ребенок «привыкает» к школе не день и не неделю, период адаптации длится несколько месяцев.
Вот некоторые практические рекомендации. Прочитав их, подумайте, что наиболее актуально именно для вас, и, возможно, они уберегут вас и вашего ребенка от многих неприятностей.
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос.
Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо получается это не вина ребенка.
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня старался». Лучше пожелайте удачи, подберите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
Забудьте фразу: «что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы чувствуете себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте. Если же, наоборот, молчит, хочет побыть один, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
Не фиксируйте внимание на оценке (это могут быть не традиционные двойки-пятерки, а звездочки, флажки и другие знаки), не показывайте своего огорчения, а главное, не сравнивайте при этом с товарищами, соседями, сестрами и братьями. Ни в коем случае не заставляйте ребенка переживать за свои оценки (увы, это одна из самых распространенных ошибок взрослых).
После школы не торопитесь садиться «за уроки», необходимо два-три часа отдыха (а первоклассникам хорошо бы поспать часа полтора) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления домашних заданий – 15 до 17 часов. Не надоедайте ребенку упреками по поводу домашних заданий. Не стоит переоценивать их значение особенно на первых порах. Во время приготовления любых заданий не сидите «над душой», следя за каждым его движением. Дайте возможность работать самому, а если уж нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Бесконечные замечания: «опять не так сделал», «не вертись, будь внимательнее», «если бы не отвлекался давно бы закончил» - дадут прямо противоположный эффект. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы.
Не ограничивайте любимые занятия из-за неудач в школе, не лишайте любимого дела. Запреты: «не будешь рисовать, если…», «не смей садиться за компьютер, пока…» - не дадут желаемого результата, наоборот, могут вызвать реакцию протеста, достаточно резкую по форме (грубость, слезы и даже угрозы). Возможно, именно это любимое дело дает ему возможность реализоваться, не думая о неудаче. Больше того, если такого дела нет, его хорошо бы найти.
Будьте всегда внимательны к жалобам на головную боль, усталость, боли в животе, не считайте это симуляцией. Чаще всего объективные показатели трудности учебы, чрезмерности нагрузок.
Постарайтесь не взваливать на первоклассника все нагрузки сразу. «Драмкружок, кружок по фото, а еще и петь охота…» или, как сейчас, музыка, изо, английский, теннис – может выдержать далеко не каждый.
Трудный день позади… Не забудьте перед сном посидеть с ребенком, рассказать сказку, спеть песенку, погладить. Все это успокаивает, помогает снять напряжение. Старайтесь не вспоминать неприятности, не выясняйте отношений, не корите за неудачи.
Только мы, взрослые, можем сделать каждый новый день спокойным и добрым, только мы можем помочь своему ребенку вырасти не задерганным неврастеником, а здоровым и уверенным в себе человеком. Нам только нужно помочь ему. Давайте начнем с первого сентября.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
Скоро в школу.
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы
Уважаемые родители, скоро ваши дети станут первоклассниками. У них, да и у вас, начнется совсем другая, более трудная пора жизни. Как же подготовить ребенка к школе? Как заранее позаботиться о том, чтобы школьная жизнь приносила ему больше радости, чем огорчений? Как учить бороться с трудностями, которых будет немало?
Особое внимание в период подготовки к школе следует обратить на физическое развитие ребенка. Если ребенок физически здоров, не имеет отклонений в развитии, он может успешно учиться и усваивать программу подготовительного класса, довольно большая умственная нагрузка не вызовет у него нервного и физического утомления.
Большое внимание нужно обращать на психологическую подготовленность ребенка к обучению. Ребенок охотно придет в подготовительный класс или нет? От этого зависит его успеваемость. К сожалению, суть подготовки к школьному обучению не всегда правильно понимается родителями. Часто они прилагают большие усилия в этом отношении, учат сами детей чтению, письму и счету. И если ребенок научиться читать по слогам, не умея связно произнести прочитанных слов, писать печатными буквами несколько слов, при этом заменяя одни буквы другими или пропуская буквы в словах. Если он выучит как скороговорку, как стишок числовой ряд и т.д. родители часто полагают, что неплохо подготовили своих детей к школе.
Но следует заметить, что такое представление о существе подготовки к школе глубоко неправильно. Обучение грамоте и счету не является первоочередной и единственной заботой в подготовке будущего школьника. К тому же многие родители не обладают необходимыми методическими приемами и навыками обучения.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ,
чтобы его первые школьные впечатления не омрачались страхом, неудачами и обидами.
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы.
I.Что рисует ваш малыш.
Многое о ребенке может рассказать его рисунок. Это очень важный и интересный психологический тест.
Ребенок должен нарисовать свою семью. Пусть рисует семью так, как ее себе представляет, рисовать простым карандашом, а потом раскрасить рисунок. Когда ребенок рисует семью, в его рисунке отражается то, как он себя в семье чувствует, как оценивает свое место в ней.
Так, в случае неудовлетворенности семейной ситуации у малыша может появиться защитная реакция «Хочу рисовать другое». Он может и вовсе отказаться рисовать людей. Бывает так, что рисуя семью, ребенок вообще не изображает себя или рисует только себя. Это может свидетельствовать о некотором эгоизме ребенка. Мелочей в рисунке нет.
Ребенок, которого наказывают физически, угнетают нравственно, изображает себя маленьким, а родителей с оскалом зубов, длинными руками, большими кулаками, без рук, он как бы стремиться вытеснить их из своего сознания.
А в школу хочешь? Этот вопрос часто задают детям 6-7 лет. Психологи определяют ее перечнем главных качеств:
1.Желание самого ребенка учиться.
2.Умение работать по заданному образцу.
3.Способность к анализу, общению, выделению в предметах и явлениях существенных признаков, связей, закономерностей.
4.Способность к произвольному запоминанию и умению пользоваться приемами запоминания.
5.Способность оценивать свои действия с разных точек зрения.
II. Проверка памяти – предложите ребенку в течение 15-20 сек. Рассматривать геометрические фигуры. Если ребенок запомнил 6-7 из 9 фигур и смог их воспроизвести, можно только радоваться, 4-5 фигур – средний результат, 3 и меньше – слабовато.
Долговременная память проверяется так: попросите ребенка рассказать недавно прочитанную сказку. Если рассказал правильно, все прекрасно, сбивается, нужно тренировать память.
III. Проверка словесно-логического мышления. Предложите ребенку найти обобщающее слово:
1.Окунь, карась Вопрос ребенку:
2.Слон, муравей Как их можно назвать одним словом?
3.Июнь, июль
Дайте ребенку рассмотреть картинку с изображением различных животных. Пусть он найдет всех диких, домашних животных. Выделит птиц, зверей, рыб.
Для успешной учебы в школе необходимо умение слушать и выполнять инструкцию, подчинять свои действия правилам выполнения указаний взрослого. Дать ребенку задание: рисовать под диктовку, чтобы из рядов фигурок получился определенный узор и соединить его черточками. Этот диктант хорошо показывает и то, как ребенок владеет карандашом.
В семье все зависит друг от друга. Наши родители передают нам свои привычки, манеру поведения. Мы в свою очередь передаем это нашим детям. Подумайте, что в Вашей собственной семье, где сейчас растет Ваш собственный ребенок, происходит таким же образом, как и во времена Вашего детства в родительской семье, а что Вы изменили. Получали ли Вы, будучи ребенком, достаточно внимания и даете ли Вы это своему ребенку?
Эти вопросы важны потому, что начало обучения в школе серьезное испытание для ребенка, проверка на прочность и гибкость того опыта, который он получил в семье за первые 6 лет своей жизни.
Как бы ни был умен Ваш малыш, от того, как сложатся его отношения с учителями, сверстниками, насколько быстро и хорошо он сможет приспособиться к школьным требованиям, будут зависеть его школьные успехи и душевное благополучие.
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, К УРОКАМ
Ильина Светлана Викторовна,
старший воспитатель
ГБОУ детский сад №2092
ВАО г.Москвы.
Диагностика детей (сентябрь-апрель) определяется по следующим показателям:
1.Детство – это не просто возрастной период, когда ребенку хочется прыгать, играть. Детство – процесс взросления ребенка. Наибольшую тревогу вызывает несформированность у детей психологических предпосылок к обучению.
2.Уровень развития мышления и речи, уровень развития познавательных процессов, желание идти в школу, умение организовывать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указанием взрослого, усвоение социальных норм и правил.
Школа требует от ребенка умения работать в общегрупповом классе, не говоря о том, что у учителя нет возможности постоянно оценивать выполненное ребенком задание.
В чем же причина отставания?
В недостаточности произвольного внимания, в низкой работоспособности, в первую очередь темперамента, выражающихся в достаточно медленном выполнении задания. Скорректировать эти недостатки можно на этапе дошкольного детства. Проверить ребенка можно: умеет ли слушать и выполнять указание взрослого. Это умение окажется необходимым с первых же дней обучения в школе. Даже умный, способный ребенок не сможет ничего усвоить если он плохо воспринимает, то что говорит учитель.
«Рисование узоров по клеткам» - отступить 2 клетки сверху, одну клетку слева, провести линию… Если ребенок допускает ошибки, он не успевает, нервничает, далее ему сложнее выполнить задание.
«Развитие памяти» - «Я прочту тебе слова, а ты повторишь слова, слушай внимательно 10 слов, не связанных по смыслу (год, слон, меч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сон). Может ребенок сразу назвать 5-6 слов – это хорошо. Можно повторить, ребенок называет 7-8 слов.
Логическая память – это память, связанная с осмыслением запоминаемого материала.
Домашнее задание – необходимо делать дома вместе с ребенком.
В понятие «Готовность к школьному обучению» входит следующие:
1. Развитие речи (диалог, монолог)
2. Развитие интеллекта ребенка.
3. Развитие произвольности, т.е. ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятыми намерениями.
4. Развитие познавательной активности.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Сформированность внутренней позиции школьника.
7. Психологическая готовность.
8. Усвоение и знание социальных правил и норм поведения.
9. Уровень развития познавательных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
Скоро в школу! Подготовка к школе.
quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали,а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением всекуда проще- ...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...