Ильина Светлана Викторовна

Педагогом не становятся - им рождаются

Профессия: методист

Профессиональные интересы: работа-работа-работа

Увлечения: спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: Новокосино

Место работы: ГБОУ д-с№2092

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-avgust

О себе

 

1. Дата рождения

   25 августа 1960 г.

2.Наименование Образовательного Учреждения по лицензии: 

   ГБОУ  детский сад комбинированного вида №2092 ВАо Москва

№ 2092

3. Аттестация:

    Первая  квалификационная категория от 29.03.2011г.

 4. Образование:

   Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова 2004 г.

Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог-психолог.

5. Общий трудовой стаж: 32 лет                                                                             

    Педагогический стаж: 25 года

6. Повышение квалификации:

2009г., МИОО, 144 часа. «Базисное содержание дошкольного образования и вариативность его реализации. Новые программы и технологии воспитания, обучения и развития». Тема итоговой  работы «Разработка модели программы для ДОУ с приоритетом познавательного развития и с учетом видового разнообразия». Регистрационный номер 18 ПК/09-09.

2010г. Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» 24 часа. Обучение на семинаре-практикуме по театрализованной деятельности «Кукляндия». Сертификат №1578.

7. Самообразование

  «Развитие творческого мышления, интеллектуально-познавательных способностей дошкольников средствами детского экспериментирования» - 2008-2009г

  «Формирование у ребенка навыков исследования как универсального способа освоения действительности, развитие личностной активности дошкольника»  2009-2010 г.

«Использовании технологии «Кукляндия» в различных видах детской деятельности» 2010-2011 г.

8. Награды:

Почетная грамота от начальника Управления образования В.Л.Розанова город Реутов Московской обл. Приказ №182-ЛС от 25.09.2006 г.

 

9. Программы:

«Истоки – примерная основная образовательная программа дошкольного образования» авторы: Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др.

Парциальные программы и технологии:

- «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова.

   -«Обучение плаванию в детском саду». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина.- М.: Просвещение, 1991.

   - «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-7лет». М.А. Рунова.

- «Занятия по конструированию и ручному труду» Л.В. Куцакова.

- «Математика в детском саду» В.П. Новикова.

- «Обучение дошкольников грамоте» Н.В. Дурова.

- «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова.

Коррекционные группы:

Группы детей с ОНР:

      «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» »

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

       «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева,  Г.В. Чиркина.

10. Наличие групп:

12 групп:

1 группа раннего возраста;

6 массовых групп для детей дошкольного возраста: 2 группа – 3-4 г., 2 группы - 4-5 л., 1 группа – 5- 6 л.,  1 группа – 6-7 л.;

5 коррекционных групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР):  1 группа – 4-5 л., 2 группы – 5-6 л; 2 группы – 6-7 л.

3 коррекционные группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР): 1 группа – 4-5 л., 1 группа -5-6 л., 1 группа – 6-7 л.

 

11. Приоритетные направления:

  • Охрана и укрепление психофизического здоровья детей дошкольного возраста, формирование доступных представлений о здоровом образе жизни и посильной ответственности за сохранение своего здоровья.
  • Оказание профессиональной коррекционной помощи детям с речевыми затруднениями, а так же психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с целью сопровождения их подготовки к новой социальной ситуации развития – поступлению в школу.
  • Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к жизни в детском саду.
  • Осуществление активного взаимодействия с родителями для обеспечения единого подхода к ребенку в условиях детского сада и семьи.
  • Создание образовательного поля для интеллектуального развития дошкольника.

 

Охрана и укрепление психофизического здоровья детей дошкольного возраста, формирование доступных представлений о здоровом образе жизни и посильной ответственности за сохранение своего здоровья.

Цель – создание оптимальных психолого педагогических условий для комфортного проживания детей и успешности ребенка в любых видах деятельности:

- отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей и их функциональных возможностей на данном этапе развитии;

- осуществление комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности его к школьному обучению, а также мониторинг состояния здоровья и физического развития детей;

- отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей и функциональных возможностей на данном этапе развития;

- проектирование индивидуального образовательного маршрута;

- проектирование и организация физкультурно – игровой среды в помещении детского сада и на его территории;

- внедрение технологии оптимизации режима двигательной активности;

- привлечение родителей к физкультурно – массовым мероприятиям;

- организация взаимодействия со школой.

- предоставление ребенку возможности выбора партнера и средств деятельности;

- взаимодействие специалистов (учителей-логопедов, учителей – дефектологов, музыкальных руководителей, педагога - психолога,  воспитателя по физической культуре, инструктора по плаванию) с воспитателями.

В детском саду проводится комплекс мер, направленных на здоровьесбережение детей на всех этапах его обучения и развития:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика);

- технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, занятия по здоровому образу жизни, физкультурные досуги и праздники, занятия в бассейне);

- коррекционные технологии (артикуляционная гимнастика, технология коррекции поведения).

Физкультурный зал оснащен нетрадиционным многофункциональным и современным спортивным оборудованием из Словении «элемеНта». В детском саду разработана и внедряется вариативная система использования оборудования для массовых и коррекционных групп. В работе с детьми с ОНР разработаны комплексы занятий интегрированного характера, досугов, игровых упражнений на развитие мелкой моторики, регуляцию мышечного тонуса, развитие двигательных качеств и способностей, сенсорное развитие, развитие креативности в двигательной деятельности, что позволяет эффективно решать коррекционные задачи.

Результативность:

1. Развитие мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти и восприятия.

2. Координация деятельности слухового и зрительного анализаторов.

3.Развитие физических качеств детей, повышение сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных внешних факторов, снижению заболеваемости.

6. Формирование эмоционально-волевых и нравственных качеств, необходимых для успешной адаптации к школе.

7. Движения доставляют детям удовольствие, радость, создают приподнятое настроение.

8. Развитие речи детей.

Опыт работы представлен:

- в ОМЦ в электронной библиотеки «Использование спортивного оборудования «элемеНта»;

- в ОМЦ  «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» (автор в-ль по физкультуре Ширманова Л.Н.)

Печатный материал о работе детского сада представлен в газете «Новокосино», 2007, 2008 г.г.

 

 Оказание профессиональной коррекционной помощи детям с речевыми затруднениями, а так же психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с целью сопровождения их подготовки к новой социальной ситуации развития – поступлению в школу.

 

Цель: преодоление речевого недоразвития у детей дошкольного возраста как основа успешного обучения в школе и социальной адаптации.

Инновационные формы работы:

- интегрированные коррекционно – развивающие занятия с детьми 5-6 лет,  проводимые совместно психологом и логопедом;

- арттерапия;

- сказкотерапия;

- игротерапия;

- фитбол – гимнастика.

Опыт работы представлен:

- в ОМЦ «Использование игровых методов и приемов в речевой работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» (использование технологии «Куклягдия») учитель-логопед Грудиева О.В., учитель-логопед Глухова Т.И.

 

            Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к жизни в детском саду.

Цель:

- Создание условий, облегчающий адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи;

- Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению;

-Создать положительный эмоциональный настрой в группе раннего возраста;

- Оказывать квалификационную консультацию и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации в детском саду.

 

            Осуществление активного взаимодействия с родителями для обеспечения единого подхода к ребенку в условиях детского сада и семьи.

Цель:

- Проводить разностороннее просвещение родителей для реализации единого подхода к ребенку в детском саду и семье с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей;

- Способствовать личностному развитию дошкольников на основе взаимодействия и сотрудничества с семьей;

- Проводить разностороннее просвещение родителей для реализации единого подхода к ребенку в детском саду и семье с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей;

- Привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом по созданию условий в семье для творческого развития ребенка;

-Установление единства требований к ребенку в детском саду и в семье;

-Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ (род. собрания, конференции, работа творческого клуба, участие в проектной деятельности, педагогических советах  и т.д.),

- Проведение совместно с родителями праздников и творческих мероприятий по развитию способностей детей.

 

Создание образовательного поля для интеллектуального развития дошкольника.

Цель:

- Формирование у дошкольников навыков исследовательской деятельности в решении поставленной задачи;

- Развитие творческого мышления, интеллектуально-познавательных способностей дошкольников средствами детского экспериментирования;

- Создание условий для формирования устойчивого интереса к практическому экспериментированию и развитие любознательности у детей дошкольников;

- Активизировать мыслительные способности, любознательность на занятиях по развитию познавательной деятельности дошкольников с применением детского экспериментирования;

- Развитие способностей дошкольников в естественных для них видах деятельности  (игре, общении, экспериментировании, предметной, изобразительной, речевой деятельности и т.д.) для обеспечения  комплексного подхода  к формированию гармоничной детской личности.

Инновации:  Лего-технология;

А.И. Савенков «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование»;

Л.Н.Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

 

            Воспитательно-образовательная работа в детском саду строится в контексте интеллектуального развития ребенка, формирования продуктивного воображения и творческого мышления. Гибкое сочетание и взаимодействие в планировании работ по различным задачам воспитания и обучения; личностно-ориентированный подход к обучению; знание и использование сензитивных периодов в развитии ребенка; обогащение развивающей предметной среды материалами и оборудованием для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и двигательной деятельности; целесообразное соотношение между разными видами детской деятельности и формами организации обучения; использование современных форм организации образовательного процесса; использование новейших методик; повышение ответственности педагогов за конечные результаты педагогической деятельности дают положительные результаты по качественному выполнению программы и подготовке детей к школе.

 

12. Работа с родителями:

Взаимодействие с семьей основывается на реализации программы «Московская семья – компетентные родители» и ставит своей целью психолого – педагогическое просвещение родителей, перевод родителей из позиции отстраненных потребителей услуг в позицию заинтересованного участника процесса развития собственного ребенка.

            1.Детский сад должен быть открыт и привлекателен для родителей:

- информирование родителей о жизни детей в детском саду. Информационно-тематический стенд для родителей «Пчелка»; Дни открытых дверей; тематические экскурсии по детскому саду «Дружим с физкультурой». «Мини – музеи в группах», «Игрушки – своими руками», «Необычные книжки», экскурсоводами являются дети подготовительной группы. Родительские конференции «Семейные традиции здорового образа жизни». Выставки детских творческих работ «В каждом рисунке – солнце»; выставки творчества «Золотые руки педагогов», фото – выставки «Полюбуйтесь-ка на нас», видеопрезентации «О спорт! Ты - мир!», «Использование оборудования «элемеНта» в детском саду», «Моя профессия – воспитатель», «Я и природа», «Игровая деятельность в детском саду».

2. Использование в работе с родителями методов, способствующих повышению их инициативности как участников воспитательно –    образовательного процесса:

- по укреплению здоровья детей. Родительские собрания в форме круглых столов, конференций. Совместная проектная деятельность, совместные спортивные досуги «Вместе с папой, вместе с мамой», «Папа, мама, я – спортивная семья».

- по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс. Открытые занятия для родителей, совместные праздники и досуги  «Наши защитники», «Мама! Нет слова роднее!», «Широкая Масленица», «День смеха» .  Выставки творчества детей и родителей «Чудеса природы», «Любимый воспитатель», «Добрый доктор Айболит». Совместная театрализованная деятельность «Как собака друга искала», «Рукавичка», «Муха цокотуха».

 

В детском саду работает родительский клуб «Пчелка».

Цель: Осуществление активного общения с родителями в русле реализации программы «Московская семья – компетентные родители», «Столичное образование - 5»

Тематика заседаний семейного клуба «Пчелка»:

  • Вопросы подготовки к школе. Школьная зрелость.
  • Психологические особенности и возможности дошкольников по возрастам.
  • Организация семейного досуга с детьми (во время зимних каникул, в летний период);
  • «Подвижные игра как средство воспитания здорового ребенка», «Как сохранить здоровье ребенка»;
  • «Заставь  язычок трудиться»  для родителей детей логопедических групп (познакомить родителей с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания);
  • «Учимся, играя», «Новое лицо привычных предметов» и др.

            Клуб основан в октябре 2008 года. Периодичность заседаний – 1 раз в два месяца. Участники – родители разных возрастных групп, представители администрации детского сада, специалисты (в соответствии с тематикой встреч).

            В рамках совместного пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» в нашем Дошкольном Учреждении ведется работа по реализации проекта   «Детский сад будущего», модуль «Растим интеллектуальный потенциал России: работа с одаренными детьми. Развитие способностей и талантов». Тема проекта: «Одаренные дети».

Цель: 

Развитие способностей дошкольников в естественных для них видах деятельности  (игре, общении, экспериментировании, предметной, изобразительной, речевой деятельности и т.д.) для обеспечения  комплексного подхода  к формированию гармоничной детской личности.

Основной идеей проекта является создание системы условий в детском саду для раннего выявления одаренных детей и их развития. Дать каждому ребенку право стать одаренным. Не дать одаренности угаснуть, способствовать ее дальнейшему развитию.

 

13. Предметно – развивающая среда:

            С целью эффективности деятельности детского сада создана полифункциональная предметно – развивающая среда, предусматривающая соблюдение принципов дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности – динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; учета половых и возрастных различий детей.           Пространство групповых комнат оформлено таким образом, чтобы дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать, заниматься с педагогом. Группы оснащены современными развивающими играми и игрушками, оборудованы  уголки для художественно-продуктивной деятельности, уголоки природы (или экологические уголки), уголки для поисково – исследовательской деятельности, физкультурной и  театрализованной деятельности, художественные центры.

            Коррекционно – развивающее пространство представлено кабинетами специалистов: психолога,  учителей – логопедов (5),  медицинским и методическим кабинетами. Функционируют физкультурный и музыкальный залы, бассейн, оснащенные современным оборудованием, кабинет развивающих игр и сенсорная комната.   В группах созданы спортивные уголки с учётом индивидуальных и  возрастных особенностей детей, включают все необходимые атрибуты для закрепления основных видов движения, проведения подвижных игр, профилактики плоскостопия. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для  спортивных игр и занятий, включающая беговую дорожку, полосу препятствий, яму с песком для прыжков, шведскую стенку.  Игровые площадки также предусматривают возможность развития двигательных навыков в любое время года. Разработана и внедрена вариативная система использования оборудования «элемеНто» с учетом уже организованной предметно-развивающей среды. Мы нашли рациональное решение и смогли разместить оборудование «элемеНто» не только в физкультурном зале, но и в холлах, бассейне и на спортивной площадке при проведении организованных и самостоятельно - игровых форм двигательной деятельности. Создана развивающая предметная среда в холлах: театральная гостиная, галерея творчества детей, родителей, педагогов «Вернисаж», сенсорная комната. Предметная среда детского сада соответствует возрасту детей и зоне их ближайшего развития, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и домашнего уюта, является безопасной, отвечающей гигиеническим требованиям, гибкой и многофункциональной

            В детском саду создана современная информационно – техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, ТСО. Приобретены компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедийная система, магнитофоны, синтезатор, музыкальные центры, факс, фотоаппарат, видеокамера.

 

 

 

 14. Оценка работы администрацией:

            Грамотный, творческий, инициативный педагог. Ее заслуга – в создании творческого, работоспособного коллектива единомышленников. Умело организует работу и эффективное взаимодействие педагогов на основе широкого использования новых технологий и прогрессивных форм управления и организации труда. Создает условия для профессионального и творческого роста педагогов разных категорий: опытных, малоопытных, молодых специалистов. Содействует повышению престижа педагогической профессии. Направляет деятельность педагогического коллектива на развитие и совершенствование индивидуально – ориентированной модели воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, учитывает современные приоритеты в системе образования, находит эффективные методы удовлетворения воспитательно – образовательных потребностей и интересов населения в рамках социума.

            Обладает личностными качествами: доброжелательность, уравновешенность, жизнелюбие, артистизм, аптемизм. Пользуется заслуженным авторитетом коллектива и родителей.

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стругацкие.

Добавить грамоту в портфолио