Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи ребенку с РДА
методическая разработка по теме
Этапы направления помощи всех специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_korrekcionno.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи ребенку с РДА
Направления помощи Этапы | МЕДИКОМЕТОЗНАЯ | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ | ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ | РАБОТА С СЕМЬЕЙ |
I Диагностический | Медицинская диагностика, характеристика состояния ребенка, определение прогноза | диагностика проявлений психического дизонтогенеза ребенка | проведение падагогической диагностики, педагогического обследования ребенка | определение особенностей речевого развития ребенка | установление взаимопонимания и тесного контакта с родителями |
II Адаптационный | психотерапия родителей. привлечение к процессу медикаментозного лечения | установление контакта со взрослым: смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов | адаптация к новым условиям; формирование навыков самообслуживания | взаимодействие ребенка и взрослого; тренировка мускулатуры артикуляционного аппарата, массаж со стимуляцией активных речевых точек | ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка |
III Активирующий | купирование болезненных симптомов и стимулирование психической активности ребенка | стимуляция психической активности направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками | пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи) | активация речи с помощью жестов, песен, стихов, в ходе тонизирующей игры, просмотр фильмов | составление индивидуального плана, программы обучения аутичного ребенка в домашних условиях |
IV Формирующий | медикаментозное лечение гибко корригируется, то тонизируя активность ребенка, то купируя | формирование у ребенка целенаправленного поведения | обучение чтению, письму; формирование навыков изобразительной деятельности, навыков игры со сверстниками | работа по формированию диалогической речи, обучение спонтанно воспроизводить слова, штампы | обучение родителей методикам воспитания аутичного ребенка: организация его режима, привитие навыков самооблуживания |
болезненные прявления (тревогу и страхи) | |||||
VI Коррегирующий | поддерживающая психофарманологическая и общеукрепляющая терапия; массаж | преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений | реализация коррекционно-развивающих задач; коммуникация и социализация ребенка в обществе, расширение представлений об окружающем мире | обучение спонтанной речи; постепенное расширение словарного запаса слов; все действия комментируются речью; коррекция речевых нарушений | обучение холдинг-терапии; подготовка к школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные эмоциональные контакты с близкими вз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики
Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...
Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Комплексная индивидуальнаякоррекционно-развивающая программа...
Программа коррекционно-развивающей помощи ребенку с РДА
Проблема раннего детского аутизма обусловлена не только высокой частотой данной патологии развития, но и большим процентом детской инвалидности.Все более очевидной становится целесообразность разработ...
Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста
В последние несколько лет детский аутизм довольно стремительно перешел из статуса редкого расстройства, в одно из наиболее часто встречающихся. На данный момент принято говорить, что 1 ребенок из 100 ...
Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год
Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год...