Здоровый ребенок - талантливый ребенок
статья по теме
Консультация для педагогов, родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebenok_-talantlivyy_rebenok.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК.
Щербакова Лилия Владиславовна,
заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения комбинированного вида детского сада № 21 «Рябинка»
педагог высшей квалификационной категории
Проблема ухудшающегося здоровья детей стала приоритетной национальной проблемой. Накопленные нарушения в здоровье уже в третьем поколении передаются по наследству. Эти проблемы очень волнуют коллектив нашего детского сада № 21 «Рябинка», ежедневно осуществляющего оздоровительный, образовательно-воспитательный процесс. Поэтому приоритетным направлением в деятельности нашего дошкольного учреждения является создание условий для полноценного развития детей, сохранение и укрепление их здоровья. Воспитательная система нашего детского сада основывается на соблюдении принципа: «Здоровый ребенок – талантливый ребенок», на развитии и пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников. Для этого под руководством медицинского персонала, инструктора по физической культуре проводится целый ряд укрепляющих, здоровьесберегающих, закаливающих мероприятий.
В 2005 году нами была разработана программа «Здоровье», которая определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет. Работа детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей ведется профессионально и в единой системе, где реализуются здоровьеформирующие технологии такие как: здоровьесберегающие, оздоровительные, воспитание культуры здоровья.
В решении данного вопроса принимает участие весь коллектив нашего детского сада. Проводятся лечебно-профилактические мероприятия: фитотерапия, ароматерапия, кислородный коктейль с сиропами солодки и шиповника, музыкотерапия. Для создания у детей эмоционального настроя, эти процедуры проходят в зимнем саду среди красивых растений и пения птиц.
Большое значение мы уделяем созданию условий для двигательной активности детей – это разнообразное спортивное оборудование, современные тренажеры в спортивном зале. Физкультурные уголки в группах, ежедневная утренняя гимнастика на улице в любую погоду, обязательные физминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, занятие в спортивном кружке «Школа мяча», которые проводит инструктор по физкультуре Борзякова С.Е. Обязательные закаливающие мероприятия это – контрастные воздушные ванны до и после дневного сна, обливание рук до локтя, полоскание горла прохладной водой , ходьба босяком, массаж ступней ног, самомассаж, солнечные ванны и обливание ног водой на улице в летнее время.
благополучия». Мы стараемся создать в детском саду комфортные для каждого ребенка условия: гибкий режим, оборудованные места уединения, зоны тишины В Уставе ВОЗ (Всемирной организации здоровья) записано, что «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и эмоционального благополучия». Мы стараемся создать в детском саду комфортные для каждого ребенка условия: гибкий режим, оборудованные места уединения, зоны тишины, минутки молчания, проводим беседы с детьми с позиции «расположения по кругу», дети должны видеть лица тех, с кем общаются, стараемся обеспечить детям физический контакт (обнять, погладить по голове), слушаем с детьми звуки природы в разное время года. Для нормализации душевного состояния ребенка используем в течение дня юмор, смех, прибаутки и потешки. И конечно же единение с ближайшим природным окружением. Детский сад утопает в зелени и цветах, которые, сменяя друг друга, цветут с ранней весны до поздней осени. Разбит огород , где дети и взрослые выращивают зелень, репу, морковь, свеклу, огурцы, кабачки. Есть плодовые деревья, ягодник, лекарственные растения. С приходом осени «огороды» переносятся в группы на подоконники, круглый год дети едят зелень, выращенную своими руками.
Мы стараемся научить детей брать у природы положительную энергетику, понимать, какое значения для здоровья человека играет окружающая его природная среда, получать от нее эмоциональное наслаждение.
В.А. Сухомлинский писал: «Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения, самыми главными воспитателями, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец…» (В.А. Сухомлинский, «Сердце отдаю детям». М., 1975 г.) Поэтому организуя работу с родителями наших воспитанников, педагоги детского сада стараются работать с каждой семьей. Именно семья предопределяет стартовое развитие физического, психического и эмоционального благополучия, т.е. здоровья своих детей. Мы должны и призваны помочь семье. Для этого используются все формы работы с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, участие родителей в педагогическом Совете ДОУ. С большим желанием родители принимают участия в совместно организованных детских праздниках, концертах, спортивных и оздоровительных мероприятиях. Родители наших воспитанников с удовольствием обмениваются между собой опытом по ведению здорового образа жизни в своей семье, как вырастить здоровых детей, а физическое здоровье обеспечивает условия для психического и эмоционального совершенства.
Наше тело – дом для души и интеллекта. Пусть же он будет крепким и надежным!
Статья опубликована в журнале «Коррекционно-развивающее образование»
№4 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребенок - счастливый ребенок
Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....
«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»
Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...
Консультация "Здоровый ребенок - талантливый ребенок"
Консультация "Здоровый ребенок - здоровый ребенок"...
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитате...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»...
Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"
Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....
Родительское собрание "Мой ребенок-талантливый ребенок"
Родительское собрание "Мой ребенок-талантливый ребенок"...