Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
консультация по теме
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_zdorovyy_rebyonok-schastlivyyrebyonok.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ «Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок»
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога- воспитателя.
Задачи: дать определение понятию здоровья.
Классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам
Практическая часть.
Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в
Широком социальном аспекте, поэтому предлагаем начать нашу практическую часть с психогимнастики.
«Гусеница»
Цель: игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой мяч на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Задание.
1. Задание – разбиться на 2 команды, придумать название в соответствии с темой семинара.
(листы бумаги, карандаши, фломастеры)
Задание «Перевертыши» (разминка)
Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)
От смелости затылок мал. (У страха глаза велики)
Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу)
На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)
Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груз-дем — полезай в кузов)
Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)
Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь)
Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет)
Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ)
Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)
Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)
Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить)
Мозговой штурм" для педагогов:
1. Что может означать термин «эстетотерапия»?
(Лечение красотой)
Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?
(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?
(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)
3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.
Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)
4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)
5. Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, —- овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)
6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)
7. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?
(Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).
8. Проблемная ситуация.
Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
(Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)
9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти».
(Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)
10 . Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?
(«Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).
11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом.
(Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)
12. Что считал основой физического развития К.Д. Ушинский?
(Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)
«Физкультминутка»
Двигательные упражнения:
Проведите по 1 физкультминутку для детей (организовать).
«Знатоки»
3. Вопросы САН ПИН
1.Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в группе раннего возраста и младшей группе.( Младший и средний дошкольный возраст, старший возраст.) Сколько по времени оно длится?
2.При каких условиях прогулка сокращается (ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)
3.Время проведения НОД в возрастных группах (до 3 лет 8-10 минут, 3-4 15 минут, 4-5 20 минут, 5-6 25 минут, 6-7 30 минут).
4.Правила расстановки столов при проведении НОД в группе
5.Временной перерыв между НОД (не менее 10 минут)
6.Максимальное количество НОД в день в младшей и средней группе (30-40 минут).
7. Максимальное количество НОД в день в старшей , подготовительной группе (45-1.5 часа)
8.Время проведения утренней гимнастики в группе раннего возраста, в подготовительной группе.
9.Время дневного сна для детей раннего возраста, детей подготовительной группы (до трех лет 2.5-3 часов, подгот.- 2 часа).
10.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОУ (3-4 часа)
«Гимнастика для глаз» - 1команда.
« Дыхательная гимнастика»- 2 кманда.
Предложить кроссворды для каждой команды.
Коллаж (клей, карандаши, вырезки, листы бумаги, ножницы)
«Здоровый образ жизни – выбор нашей семьи»
«Это разрушит твое здоровье»
«Важные слагаемые здоровья ребенка»
«Мы выбираем спорт!»
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Создать коллаж, презентовать его. Вывести основную идею во главу листа.
Притча.
В заключение нашего занятия, хочу рассказать Вам притчу. А вы подумайте – какой в ней смысл.
"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне Счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины. "
Смысл ясен – все в наших руках, и наше здоровье тоже. Берегите себя и будьте здоровы.
3 Рефлексия
Методика «Неоконченное предложение».
Сегодняшний семинар помог мне убедиться…
Выполнять задания мне помогало…
В ходе семинара мне было…
Я оцениваю семинар …
Пусть семинар наш вам надолго запомниться
Пусть все желания ваши исполняться,
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …(виноград)
Угощение педагогов виноградом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Семинар - практикум с родителями "Здоровый ребенок - счастливая семья" Автор: Бойко М.В.
Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях....
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья!»
Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.Предоставить родителям практический материал...
Семинар-практикум по теме: «Здоровый ребенок - счастливый ребенок».
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: дать определение понятию здоровья. Классификация форм восп...
Конспект консультации для семей «группы риска» на тему: «Здоровая семья — счастливый ребенок»
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...