Статья "О формах общения взрослых с детьми"
статья (старшая группа) по теме
Толерантность. Рекомендации к проведению родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о формах общения взрослых с детьми | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 113 Невского района г. Санкт-Петербурга
Автор: воспитатель Никифорова Ирина Федоровна
Статья
О ФОРМАХ ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ.
- «Ничто не приносит столько вреда при воспитании детей, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму».
Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.
Я уважаю и принимаю желания других людей независимо от того, согласен я с ними или нет, понимаю я их причину или нет.
В результате я излучаю и получаю все больше внимания и любви.
О формах общения взрослых с детьми. Особенно, когда речь идет о формировании правильного отношения, например, к своему здоровью у ребенка, необходимо рассказать более подробно, т.к. способы « прямого» воздействия не дают эффекта.
Одним из способов непосредственного воздействия – является использование ребенком любимых игрушек. У детей часто формируется неадекватная связь между образом, словом и состоянием.
Поэтому воздействие взрослого должно препятствовать таким связям. Однако, взрослые должны помнить, что ребенок не имеет достаточных знаний, чтобы принять просьбу взрослых, их указания. Когда же во взаимодействии ребенка с взрослым – участвует его любимая игрушка (кукла, животные, и т. д.), то последняя чаще всего и становится главным действующим лицом.
Следуя правилам игры, ребенок должен помогать игрушке (кукле) осуществлять все нужные действия: например, вовремя вставать утром, делать зарядку, умываться, правильно принимать пищу. Одеваться на прогулку, вовремя ложиться спать, убирать со стола и др. Это должно найти свое отражение в дидактических играх.
ТЕМА: Я И МОЕ НАСТРОЕНИЕ.
Настроение- это общее эмоциональное состояние. Окрашивающее в течении значительного времени все поведение человека. Настроение бывает радостное или печальное, бодрое или вялое, возбужденное или подавленное.
Настроение всегда зависит от каких-либо причин. Следует уметь в них разбираться. Установлено, что настроение самым тесным образом связано с общим физическим или психологическим самочувствием человека в данный период времени.
Ребенок, настроенный оптимистически, с удовольствием играет, с большим желанием вступает в общение с другими людьми. Человек, находящийся в приподнятом настроении, более привлекателен для окружающих, чем тот, у которого постоянно плохое настроение. С улыбающимися людьми любой человек общается с большим удовольствием, чем с людьми, у которых недоброе лицо.
Настроение детей можно исследовать по их рисункам. Даем ребенку лист бумаги и коробку цветных карандашей. Просим нарисовать то, что им больше всего хочется нарисовать в данное время.
КАК УЛУЧШИТЬ СВОЕ НАСТРОЕНИЕ?
- Игра « Я – хороший»
- Игра « Мой любимый герой»
- Игра « Приятное воспоминание»
- Подвижные игры на улице
- Игра « Угадай настроение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе.презентация
Сюжетно-ролевая игра как форма взаимодействия взрослого с детьми в средней группе....
Проектная деятельность как форма взаимодействия взрослого с детьми
В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному разв...
Сценарий педагогического совета "Общение взрослого с детьми"
Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме КВН....
Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет
Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....
Формы общения дошкольников со взрослыми и детьми
Формой общения мы называем комуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам....
Активизирующее общение взрослого с детьми от 2 до 3 лет
В данной статье рассказывается об активизирующем общении взрослого с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет....
"Взаимосвязь развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми ОВЗ в условиях комбинированной группы"
Работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста...