ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА : «ИГРЫ НА КУХНЕ».
статья по теме
Практикум знакомит родителей с играми, которые можно организовать с ребенком, если вы заняты на кухне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ТЕМА : «ИГРЫ НА КУХНЕ».
Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБДОУ №1980
Цель: расширить знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком;
- расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Практикум
Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Для этого существует множество интересных игр на кухне. Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры.
Так чем же можно занять ребенка на кухне?
Соломинки
Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.
Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.
Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?
Выкладываем геометрические фигуры
( из пластмассовых соломинок для коктейля).
- Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.
- Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:
- Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.
Говорим.
Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д. Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?
Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Играем с крышечками.
Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
Сортируем крупы
Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой провести время на кухне и ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-625884-1429685570.jpg)
Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их коррекции....
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры для коррекции и развития слоговой структуры слова в условиях домашних занятий».
Материал для педагогов по коррекции нарушений слоговой структуры слова....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-720019-1453105178.jpg)
Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836364-1477292580.jpg)
Семинар-практикум для родителей "Словесные игры на кухне"
Целью мероприятия было дать родителям представление о том, в какие речевые игры можно играть с ребёнком на кухне....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963629-1508844633.jpg)
Консультация для родителей. Практикум для родителей. Тема: «Игры со звуками»
Родители часто задаются вопросом: « Почему ребенок никак не научится читать?» Причин можно назвать много. Но если учесть, что речевое развитие ребенка развивалось без осложнений, то ...