Консультация для родителей. Практикум для родителей. Тема: «Игры со звуками»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Родители часто задаются вопросом: « Почему ребенок никак не научится читать?» Причин можно назвать много. Но если учесть, что речевое развитие ребенка развивалось без осложнений, то многим родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет , если, конечно, они будут делать это правильно..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.
Практикум для родителей :
Тема:
«Игры со звуками»
Подготовила и провела:
Учитель – логопед: Чиликина Н.К.
ИТШ имени П.Р.Поповича.
Г.Москва 2015 г.
Тема : « Игры со звуками и буквами»
Родители часто задаются вопросом: « Почему ребенок никак не научится читать?» Причин можно назвать много. Но если учесть, что речевое развитие ребенка развивалось без осложнений, то многим родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет , если, конечно, они будут делать это правильно..
Основа успешного обучения чтению заключается в следующем:
- Сначала нужно научить выделять звуки в слове;
- Потом заменять звук буквой;
- Формировать понимание того, что слова « сложены» из звуков.
Без понимания этих основ обучить ребенка грамоте будет сложно. Пяти- шестилетние дети чувствительны к звуковому оформлению речи, поэтому не составит большого труда обучить их слышат звуки. Главное – делать это играя.
Но где же взять время? Оказывается играть с ребенком можно везде: в транспорте, на остановке, в супермаркете, в поликлинике. Даже готовя ужин, можно поиграть с ребенком в звуки Но начинать лучше с тех звуков, которые легко тянуться: А,О,У,И,Л,М,Н,С,З,Ш,Ж .Естественно следует избегать звуков , которые ребенок произносит неправильно.
Вот самые простые игры со звуками:
- « Какой звук первый?» -
Спросите у ребенка: с какого звука начинается слово аааальбом, /уууутюг, оооокна/.
2. «Послушай внимательно»
В слове « аааааарбуз» есть звук «А»? А в слове « жук»? /сом, зубы/
3. » Давай посмотрим вокруг, в каких еще словах есть звук «А»?
Чтобы сделать игру интереснее установите порядок: кто ответит правильно, получает приз.
4. «В процессе игры допускайте ошибки» - тем самым давая возможность ребенку получить
Приз.
5. « Составь цепочку слов».
Вместе с ребенком подбираете слова, ориентируясь на последний звук в слове.
Например: «мяч» - « чемодан».
6. « Картинное лото».
Дети очень любят играть в лото. На вопрос: « У кого есть слово, начинающееся на звук «Л»
Правильно назвав слово они получают фишку, закрывая ею названную картинку.
7. «Звукоедик» - нужно познакомить детей со сказочным героем. « У звуков есть страшный
Враг. Он любит питаться звуками.
а/ однажды он пробрался к нам на кухню и съел первые звуки в некоторых словах. Отгадай в
каких? Слова: /к/ран, /с/тол, /ш/каф,
б/ В следующий раз звукоедик съел последний звук в словах. Отгадай, в каких? Слова: ду/ш/,со/м/,сту/л/,шка/ф/.
в/ Каждый раз необходимо придумывать новую историю. Со звукоедиком можно побывать на даче, в лесу или во фруктовом саду. Если он попадет туда, где много фруктов, то непременно «отгрызет» первый или последний звук в названии фруктов( груша, яблоко, слива).
Только научив ребенка определять первый и последний звук в словах, можно приступать к обучению слышать и находить нужные звуки в середине слова, а также определять их последовательность в словах. Сначала в словах ,состоящих из 3-х слогов, а затем из 4-5 слогов.
8. « Дом звуков» - нарисуйте дом с тремя окошками, в котором кто-то живет. Прикрепите сверху картинку , на которой нарисован кот. Ребенок должен назвать первый звук и прикрепить к 1-ому окошку букву «К». Дальше проводится аналогично работа с другими звуками.
9.» Дом для куклы Маши» - это вариант усложненный, т.к. можно придумать слова из 4-5 звуков. И домик , соответственно будет состоять из 4-5 окошек. Слова: бусы, шары, шарф.
Одновременно со звуками мы начинаем знакомить детей с буквами.
Показывая ребенку новую букву, мы называем ее также, как звучит звук! Не ЭМ а МММ. Например в слове МАМА, первая букваММММ.
- Для начала, предлагайте только печатные буквы, а не прописные.
- Если ребенок путает правильное начертание, предложите ему начертить ее на песке или слепить из пластилина.
- Следует особо заметить, что если ребенок знает буквы и научился их выделять в словах – это еще не означает, что он может самостоятельно читать . Ему еще нужно будет научиться соединять согласный звук с гласным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА : «ИГРЫ НА КУХНЕ».
Практикум знакомит родителей с играми, которые можно организовать с ребенком, если вы заняты на кухне....
Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Консультации для родителей "Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»" для папки-передвижки
Практикум для родителей«Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»...

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их коррекции....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»
Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей д...