Консультация для родителей. Практикум для родителей. Тема: «Игры со звуками»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Родители часто задаются  вопросом: « Почему ребенок никак не научится читать?» Причин можно назвать много. Но если учесть, что речевое развитие ребенка развивалось без осложнений, то многим родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет , если, конечно, они будут  делать это правильно..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_no11_praktikum_dlya_roditeley.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                        Департамент образования г. Москвы

      Государственное  бюджетное образовательное учреждение

           Инженерно – техническая школа имени П.Р.Поповича.

                      Практикум  для родителей :

Тема:

                    «Игры со звуками»

Подготовила и провела:

                                               Учитель – логопед: Чиликина Н.К.

                                               ИТШ имени  П.Р.Поповича.

                                                Г.Москва  2015 г.

                                             

Тема : « Игры со звуками  и буквами»

Родители часто задаются  вопросом: « Почему ребенок никак не научится читать?» Причин можно назвать много. Но если учесть, что речевое развитие ребенка развивалось без осложнений, то многим родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет , если, конечно, они будут  делать это правильно..

       Основа успешного обучения чтению заключается в следующем:

  • Сначала нужно научить выделять звуки в слове;
  • Потом заменять звук буквой;
  • Формировать понимание того, что слова « сложены» из звуков.

     Без понимания этих основ обучить ребенка грамоте будет сложно. Пяти- шестилетние дети чувствительны к звуковому оформлению речи, поэтому не составит большого труда обучить их слышат звуки. Главное – делать это играя.

     Но где же взять время? Оказывается играть с ребенком можно везде: в транспорте, на остановке, в супермаркете, в поликлинике. Даже готовя ужин, можно поиграть с ребенком в звуки Но начинать лучше с тех звуков, которые легко тянуться: А,О,У,И,Л,М,Н,С,З,Ш,Ж .Естественно следует избегать звуков , которые ребенок произносит неправильно.

         Вот самые простые игры со звуками:

  1. « Какой звук первый?» -

 Спросите у ребенка: с какого звука начинается слово аааальбом, /уууутюг, оооокна/.

       2.     «Послушай внимательно»

               В слове « аааааарбуз» есть звук «А»?  А в слове « жук»? /сом, зубы/

       3.   » Давай посмотрим вокруг, в каких еще словах есть звук «А»?

             Чтобы сделать игру интереснее установите порядок: кто ответит правильно, получает приз.

       4.    «В процессе игры допускайте ошибки» - тем самым давая возможность ребенку получить      

                Приз.

        5.  « Составь цепочку слов».

                Вместе с ребенком подбираете слова, ориентируясь на последний звук в слове.

                Например: «мяч» - « чемодан».

       6.   « Картинное лото».

               Дети очень любят играть в лото. На вопрос: « У кого есть слово, начинающееся на звук «Л»

              Правильно назвав слово они получают фишку, закрывая ею названную картинку.

       7.   «Звукоедик» - нужно познакомить детей со сказочным героем. « У звуков есть страшный

               Враг. Он любит питаться звуками.

 а/ однажды он пробрался к нам на кухню и съел первые звуки в некоторых словах. Отгадай  в

     каких? Слова:  /к/ран, /с/тол, /ш/каф,

б/ В следующий раз звукоедик съел последний звук в словах. Отгадай, в каких? Слова: ду/ш/,со/м/,сту/л/,шка/ф/.

в/  Каждый раз необходимо придумывать новую историю. Со звукоедиком можно побывать на даче, в лесу или во фруктовом саду. Если он попадет туда, где много фруктов, то непременно «отгрызет» первый или последний звук в названии фруктов( груша, яблоко, слива).

Только научив ребенка определять  первый и последний звук в словах, можно приступать к обучению слышать и находить нужные звуки в середине слова, а также определять их последовательность в словах. Сначала в словах ,состоящих из 3-х слогов, а затем из 4-5 слогов.

8. « Дом звуков» - нарисуйте дом с тремя окошками, в котором кто-то живет. Прикрепите сверху картинку , на которой нарисован кот. Ребенок должен назвать первый звук и  прикрепить к 1-ому  окошку  букву «К». Дальше проводится аналогично работа с другими звуками.

9.» Дом для куклы Маши» - это вариант усложненный, т.к. можно придумать слова из 4-5 звуков. И домик , соответственно будет состоять из 4-5 окошек. Слова: бусы, шары, шарф.

      Одновременно со звуками мы начинаем знакомить детей с буквами.

Показывая ребенку новую букву, мы называем ее также, как звучит звук! Не  ЭМ а МММ. Например в слове МАМА, первая букваММММ.

  • Для начала, предлагайте только печатные буквы, а не прописные.
  • Если ребенок путает правильное начертание, предложите ему начертить ее на песке или слепить из пластилина.
  • Следует особо заметить, что если ребенок знает буквы и научился их выделять в словах – это еще не означает, что он может самостоятельно читать . Ему еще нужно будет научиться соединять согласный звук с гласным.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТЕМА : «ИГРЫ НА КУХНЕ».

Практикум знакомит родителей с играми, которые можно организовать с ребенком, если вы заняты на кухне....

Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...

Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию  мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....

Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры и упражнения на развитие звуко-слогового анализа у дошкольников»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей д...