ПЛАН летней оздоровительной работы детского сада "Тополёк"
календарно-тематическое планирование по теме

ШУМИЛОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

План отражает летнюю оздоровительную работу с детьми 3-6 лет и формы оздоровительной работы в детском саду "ТОПОЛЁК"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                 Заведующая детского сада _____________

                                                                                                                                              /Т.М.Шумилова/                    

________________

ПЛАН

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МДОУ

 детский сад «Тополёк»

Цель:  Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,

        предупреждение заболеваемости и   травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по              вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Содержание работы

Сроки

Ответственные


1.Воспитательно-образовательная работа


- Организовывать  утренний прием и максимальное пребывание  

  детей на свежем воздухе.


- Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные  

   и нерегламентированные виды деятельности.


- Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного

  травматизма, противопожарной безопасности

 

- Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.


- Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

 

 




В течение ЛОП






Ст. воспитатель

Г.Н.Милентенкова

Мед.сестра Чинтасова С.М.

Воспитатели


Содержание работы

Сроки

Ответственные


2 Методическая  работа


-    Инструктаж по охране жизни и здоровья детей .


-  Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».


- Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная  литература для работы с детьми  в ЛОП».


-  «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке».


- «Все о выносном материале».


- «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП».


- Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.


- Подготовка  предметно - развивающей среды по программе «Развитие» (изготовление игр, пособий, оформление группы).


- Провести смотр – конкурс групп к новому учебному году.


 - Разработка годовых планов на новый учебный год.


Содержание работы

Сроки

Ответственные


  1. Контроль и руководство воспитательной работой


- Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.


- Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам.


- Санитарно – гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Наличие москитной сетки на окнах.


-  Питание: гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям.


- Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам.


- Состояние здоровья и физическое развитие детей:  утренний прием, состояние детей в течение дня.


- Состояние одежды и обуви: соблюдений требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.


- Двигательный режим: объем двигательной активности в течение дня, соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразие форм двигательной активности в течение дня.


- Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, босохождение по песку и траве.


- Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала.


-     Дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей.


- Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания.  


- Организация познавательной деятельности детей.  


- Работа с родителями.









  В течение ЛОП












Завед. д/с  Т.М.Шумилова



Ст.медсестра  Чинтасова С.М.

Ст.воспитатель

Г.Н.Милентенкова













































4.Работа с родителями


- Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в ЛОП


- рекомендации по воспитанию детей летом


- рекомендации по экологическому воспитанию


- рекомендации по познавательно- речевому  развитию  детей


Оформление «Уголка здоровья для родителей»


- Опасные предметы дома


- Осторожно растения!


- Осторожно солнце!


- Безопасность на дорогах


Консультации:


- Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей               «Адаптация к условиям ДОУ».


- «Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период».

- «Лето – самое удобное время для закаливания»

- «Отдыхаем вместе  с детьми»


Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и ремонте групп.




В течение ЛОП









В течение ЛОП












В течение ЛОП


         

          Июнь


Июль

        Август


  В течение ЛОП




Ст.воспитатель

           

Г.Н.Милентенкова







Воспитатели групп










Заведующая  д/с  Т.М.Шумилова

Ст.воспитатели  Г.Н.Милентенкова



Медсестра

Чинтасова С.М.


Воспитатели  групп

Зам.зав.по АХЧ

Н.В.Косенко



5. Проведение ремонтных работ


- Замена  песка в песочницах.

- Покраска оборудования на игровых и спортивной площадках. ДОУ.

- Косметический ремонт групп.






Май – июнь

Май – июнь


В течение ЛОП





Заведующая  д/с  Т.М.Шумилова

Зам.зав.по АХЧ

Н. В.Косенко

- Консультация «Адаптационный период» (С воспитателями группы раннего возраста).




Май


Июнь



   В течение ЛОП



  В течение ЛОП



        Июнь


         Июль



В течение ЛОП


        Август



Август


Август


        Август




Заведующая д/с

Т.М.Шумилова

Ст. воспитатель

Г.Н.Милентенкова

м/с.Чинтасова С.М.

Ст. воспитатель

 Г.Н.Милентенкова

.





Зав д/с Т.М.Шумилова


Ст.воспитатель


Г.Н.Милентенкова



 

 

Ст.воспитатель

Г.Н.Милентенкова


     

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



Формы работы

    Условия организации

Место

Время

Продолжительность

по группам (мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Мл.- 6,

Ср. – 8,

Стар. – 10,

Воспитатели групп

Н.О.Д  по физической культуре

На воздухе

2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступения жары или после ее спада)

Мл. – 15,

Ср.- 20

Стар.- 25

Воспитатели групп

Подвижные игры: сюжетные; несюжетные с элементами соревнований; дворовые; народные; с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе

Ежедневно

( в часы наименьшей инсоляции)

Для всех групп – 10-20

Воспитатели групп

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики; ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнение в равновесии; упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стоп.

На воздухе

Ежедневно

( в часы наименьшей инсоляции

Мл.- 6

Ср.- 8

Стар.- 10

Воспитатели групп

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно-игрового характера: «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять».


Спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 3 - 5

Воспитатели групп

Упражнения после дневного  сна: с предметами и без предметов; на формирование правильной осанки. На формирование свода стоп, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер); на координацию движений,  в равновесии.

Спальня или другое помещение с доступом воздуха

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатели групп

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны.

С учетом специфики закаливающих мероприятий

По плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Воспитатели групп

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3-7

Воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения.

На воздухе

1 раз в неделю

Не более 30

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

план летней оздоровительной работы с детьми на 2016-2017 год 2 младшая группа. Семейный детский сад "Умка"

В данном материале представлена работа с детьми 2 младшей группы по  летней оздоровительной работе по программа "Детство"....

ПЛАН летней оздоровительной работы с детьми группы №4 «Семицветик» на 2021 год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ремонтненского детского сада «Родничок»

Цель: обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоровьесберегающий режим, предупреждения заболеваемости и травматизма....

ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА»

Актуальность: проект «Зелёный участок» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Обще...