ПЛАН ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА»
методическая разработка
Актуальность: проект «Зелёный участок» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letne_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 59.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 34»Ивушка»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом Заведующая
Протокол № ____
от ____ _____ _____________/В.А. Слепченко/
Приказ № ______ от _____________
ПЛАН
ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБДОУ детский сад №34 «ИВУШКА»
2022 год
Проект «Зеленый участок»
Автор: Париева Нелли Александровна
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Введение.
Актуальность: проект «Зелёный участок» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Цель: 1.развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
2.сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
- Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор. творчество, воображение и внимание.
- Развивать наблюдательность.
4 этапа проекта
- этап. Организационный. - подбор и изучение литературы; - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса; -группировка материала, составление плана.
- этап. Практический
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ п\п | Содержание | Ответственные |
1. 2.
3.
4.
| Максимальное пребывание детей на улице (прием, занятия, увеличение продолжительности прогулки и т.д.). Проведение утренней гимнастики и физкультурных занятий на свежем воздухе в облегченной одежде.
Организация тематических наблюдений, труда в природе, элементарной опытнической деятельности.
Организация на участке творческих игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Воспитатели, Музыкальный руководитель
Воспитатели, Музыкальный руководитель Воспитатели, Музыкальный руководитель Воспитатели, Музыкальный руководитель |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Организация мероприятий | Ответственные |
1.
2. 3. 4. 5. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского травматизма; охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте. Создание условий для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе. Активное использование спортивного оборудования и спортивного инвентаря для организации подвижных игр. Совершенствование техники выполнения основных видов движений, проводя на прогулке организованные виды деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с планом работы. Организация с детьми профилактических бесед-занятий во всех группах по блокам: «Валеология», «ОБЖ» в соответствии с планом групп. Введение постепенного вхождения в учреждение вновь поступающих детей с учетом состояния здоровья. | Заведующий
Заведующий Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание | Сроки | Ответственные |
Консультации:
| Июнь Июнь Июнь Июль Июнь Июль | Заведующий |
Буклеты и памятки:
| В течение ЛОП | Воспитатели |
КОНТРОЛЬНО АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для четкой организации работы МБДОУ в летний период провести:
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему периоду по вопросам:
| июнь | Заведующий Воспитатели | |
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период | июнь | Заведующий Воспитатели | |
«Организация двигательной деятельности детей» | июнь-август | Воспитатели | |
Организация питьевого режима в летний период. | ежедневно | Воспитатели | |
«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | июнь-август | Воспитатели | |
Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей | июль | Заведующий Воспитатели | |
Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту) | июнь-август | Воспитатели Муз.руководитель | |
Планирование работы в рамках образовательных областей «Безопасность», «Здоровье» и «Социализация». | июнь -август | Заведующий Воспитатели Муз.руководитель | |
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность. | периодически | Заведующий Воспитатели | |
Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи. | август | Заведующий Воспитатели | |
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей. | август | Заведующий Воспитатели | |
Хранение продуктов в летний период | 1р.в месяц | Заведующий | |
Контроль готовности участков к приему детей | ежедневно | Заведующий Воспитатели | |
Контроль осуществления режима проветривания | регулярно | Заведующий Воспитатели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.
| Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | Июнь | Заведующий Воспитатели |
2. | Оформление родительских уголков и наглядной информации на участках и стендах | регулярно | Воспитатели Муз.руководитель |
3.
| Консультации для родителей:1.«Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». 2.«Обеспечение безопасности ребенка в летний период» 3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности» | Июнь Июль Август | Воспитатели |
4. | Участие родителей совместно с детьми в выставках и конкурсах детского творчества. | Июнь – Август | Воспитатели |
5. | Оформление памяток , буклетов для родителей. | Июнь – Август | Воспитатели |
7. | Оформление совместно с детьми и родителями различных тематических стендов по экологии: «Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей. | Июнь – Август | Воспитатели |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Консультации для воспитателей: « Оздоровительная работа в летний период» | Июнь | Заведующий |
2. | Консультации для воспитателей:« Организация режима дня с учетом САнПИН » | Июнь | Заведующий |
3. | Стендовые консультации для педагогов:- «Посильный труд дошкольников на воздухе»,- «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» | Июнь | Воспитатель Акименко А.В. |
4. | Консультации для воспитателей:«Организация разных видов игр в летний период» | Июль | Воспитатель Париева Н.А. |
Практическая консультация:«Оборудование для игр с ветром, водой, песком» | Июль | Воспитатель Самохвалова Е.А. | |
5. | Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | Июнь- Август | Заведующий Воспитатели Муз.руководитель |
6. | Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | Воспитатели Муз.руководитель |
ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Праздник, посвященный Дню защиты детей « Да здравствуют дети на всей планете!» | Июнь | Воспитатель Акименко А.В. |
2 | Пальчиковый театр «Три медведя» | Июнь | Воспитатель ПариеваН.А. |
3 | Экологический праздник «Путешествие в лес» | Июнь | Воспитатель ПариеваН.А. |
4 | Праздник умелого пешехода «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят». | Июнь | Воспитатель Акименко А.В. |
5 6 | Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Весёлое путешествие: «Экскурсия на водоём» | Июль Июль | Воспитатель Акименко А.В. Воспитатель ПариеваН.А. |
7 | Выставка детского рисунка «Моё любимое село» | Июль | Воспитатель Акименко А.В. |
8 | Кукольный театр «Три поросенка» | Июль | Воспитатель Акименко В.А. |
9 | Спортивное развлечение«В стране Спортландии» | Июль | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
10 | Развлечение «У Нептуна в гостях» | Август | Воспитатель Акименко В.А. |
11 | Развлечение «Путешествие в страну цветов» | Август | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
12 13 | Соревнования «Весёлый стадион» «Весёлые старты» | Август Август | Воспитатель Акименко В.А. Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
14 | Праздник «До свиданья, лето красное» | Август | Воспитатель Акименко В.А. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТО 2022 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Июнь 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Среда 1июня Международный день защиты детей | Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Рисунки на асфальте «Счастливое детство» | Воспитатель Акименко А.В. |
Четверг 2 июня День книжек – малышек | Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы | Воспитатель Париева Н.А. |
Пятница 3 июня Всемирный день океанов | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде. П/и: «Море волнуется». | Воспитатель Акименко А.В. |
Июнь 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 6 июня День часов |
Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток. Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, Выставка часов – с участием родителей. Выставка рисунка «Сказочные | Воспитатель Париева Н.А. |
Вторник 7 июня Международный день друзей (9 июня) |
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Чтение художественной литературы: «Теремок» , «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка», «Бременские музыканты». | Воспитатель Акименко А.В. |
Среда 8 июня Пальчиковый театр «Три медведя» | Пальчиковый театр «Три медведя» | Воспитатель Париева Н.А. |
Четверг 9 июня Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой. | Воспитатель Акименко А.В. |
Пятница 10 июня День России (12 июня) | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва». Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб». Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник». |
Воспитатель Париева Н.А. |
Июнь 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Вторник 14 июня День медицинского работника | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки». «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач». | Воспитатель Акименко А.В. |
Среда 15 июня День любимой игры и игрушки | Беседы: «Моя любимая игрушка». «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями. Игры в игровых уголках с любимыми игрушкам. | Воспитатель Париева Н.А. |
Четверг 16 июня День сказок | Оформление книжных уголков в группах. Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок Просмотр сказок . | Воспитатель Акименко А.В. |
Пятница 17 июня «Путешествие в лес» |
Экологический праздник: «Путешествие в лес» | Воспитатель Париева Н.А. . |
Июнь 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 20 июня «Здравствуй, дедушка тополь!» | Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада. | Воспитатель Акименко А.В. |
Вторник 21 июня Международный олимпийский день (23 июня) | Знакомство с олимпийским Мишкой Конкурс «Угадай вид спорта». Аттракцион «Поймай мяч шляпой». | Воспитатель Париева Н.А. |
Среда 22 июня День пожарной безопасности | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,«Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Д/и: «Что сначала, что потом». | Воспитатель Париева Н.А. |
Четверг 23 июня Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят» |
Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят» | Воспитатель Акименко А.В. |
Пятница 24 июня
День семьи | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» — воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» — расширение представлений о профессиях, « Обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо» Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мам. Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи» | Воспитатель Акименко А.В. |
Июнь 5 неделя | ||
Понедельник 27 июня День изобретателя | Беседы с детьми: «Кто изобрел машины», «Зачем людям нужны изобретатели» Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» .Рисование на тему: «Машины будущего», «Необычные звери». Рассматривание альбомов с различной техникой. | Воспитатель Париева Н.А. |
Вторник 28 июня
День ГИБДД
| Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы:М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер»ü Д/и: «Подбери колесо для машины».Рисование: «Автомобили»; | Воспитатель Акименко А.В. |
Среда 29 июня Всемирный день рыболовства | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы». Отгадывание загадок по тем. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкинü Конкурс рисунка «Золотая рыбка» | Воспитатель Париева Н.А. |
Четверг 30 июня Всемирный день охраны окружающей среды | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой. | Воспитатель Акименко А.В. |
Пятница 1 июля День радуги | Экспериментирование — образование радуги. Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование «Радуга» | Воспитатель Париева Н.А. |
Июль 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 4 июля Мой любимый детский сад | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты .Рисование «Моя любимая игрушка». | Воспитатель Акименко А.В. |
Вторник 5 июля День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) | Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага) Рассматривание азбуки. Составление слов из кубиков. | Воспитатель Париева Н.А. |
Среда 6 июля Весёлое лето
| Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете . Рисование «Что нам лето подарило». | Воспитатель Акименко А.В. |
Четверг 7 июля Весёлое путешествие | Экскурсия на водоём. | Воспитатель Париева Н.А. |
Пятница 8 июля Всероссийский день семьи (8 июля) | Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей». Беседа «Что радует и огорчает близких людей». Наблюдения за прохожими на прогулке. | Воспитатель Акименко А.В. |
Июль 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 11 июля День природы | Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». | Воспитатель Париева Н.А. |
Вторник 12 июля Выставка детского рисунка «Моё любимое село» | Выставка детского рисунка «Моё любимое село» | Воспитатель Акименко А.В. |
Среда 13 июля День детских писателей
| Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто). Рассматривание иллюстраций к произведениям. Рисование по мотивам произведений. | Воспитатель Париева Н.А. |
Четверг 14 июля День родного края
| Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». Беседа о природных богатствах родного края. Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. Рисование «Наша улица, наше село» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Пятница 15 июля Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» | Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» | Воспитатель Акименко В.А. |
Июль 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 18 июля
День здоровья | Беседы: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Вторник 19 июля День птиц | Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее». Знакомство с пословицами и поговорками о птицах , отгадывание загадок о птицах. Сочинение рассказов детьми о птицах. Наблюдение за птицам. Чтение: «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, | Воспитатель Акименко В.А. |
Среда 20 июля День хороших манер | Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка».Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Четверг 21 июля День юмора и смеха | Конкурс на самую смешную фигуру . Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского. Игры с воздушными и мыльными шарами. Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружковü Показ фокусов. | Воспитатель Акименко В.А. |
Пятница 22 июля День цветов | Беседы о цветущих растениях. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы». Рассматривание иллюстраций. «Мой любимый цветок» — рисунки детей. П/и «Садовник», «Найди свой цвет». Экскурсия на цветник. | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Июль 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25 июля Кукольный театр «Три поросенка» |
Кукольный театр «Три поросенка» | Воспитатель Акименко В.А. |
Вторник 26 июля День домашних любимцев | Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. Чтение Михалков «Мой щенок «А Барто «Бычок». «Я люблю свою лошадку». Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных. П/и «Кот и мыши». Конструирование из песка и подсобных материалов «Домики для животных» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Среда 27 июля День июльского именинника |
Поздравление именинников. Изготовление подарков для именинников. П/и: «Каравай», Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» | Воспитатель Акименко В.А. |
Четверг 28 июля «В стране Спортландии» | Спортивный праздник «В стране Спортландии». Отгадывание морских загадок . Рисование «Морские обитатели» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Пятница 29 июля День насекомых | Беседы о насекомых. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкаяü Рисование «Бабочки на лугу» Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Наблюдения за насекомыми на прогулке | Воспитатель Акименко В.А. |
Июль 5 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 24 июля День военно-морского флота | Игра – путешествие «По дну океана». Беседа «Моряки». Чтение стихотворений о моряках. Лепка «Лодочка». Рисование «По морям, по волнам». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Вторник 25 июля День животных | Беседы: «Дикие и домашние животные».Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Рисование «Несуществующее животное» | Воспитатель Акименко В.А. |
Среда 26 июля День цветов | Отгадывание загадок о цветах. Рассматривание открыток, иллюстраций. Рисование «Цветочная поляна» Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Четверг 27 июля День огородника |
Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по темею Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. | Воспитатель Акименко В.А. |
Пятница 28 июля День злаковых | Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Угадай на вкус» — определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Август 1 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 1 августа «День Нептуна»
| Музыкальное развлечение «У Нептуна в гостях» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» . Отгадывание загадок по темеü. Рисование «Солнце красное» | Воспитатель Акименко В.А. |
Вторник 2 августа День Знайки | Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой» Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки», Чтение стихов с математическим содержанием. Развивающие игры: «Четвертый лишний» , «Разноцветные фигуры». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Среда 3 августа
День юного следопыта | Опыты: Мокрый — Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)Прозрачное – непрозрачное — Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения — Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)Воздух и вода — Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой. | Воспитатель Акименко В.А. |
Четверг 4 августа День Российских железных дорог (5 августа) | Беседы: «На чем люди ездят», «Какими были железные дороги в прошлом веке» Рассматривание книг и иллюстраций о поездах. Чтение стихов и рассказов о железной дороге, С. Маршак «Дама сдавала в багаж», Прослушивание и пение песенок на тему дорог «Песенка друзей» на стихи Михалков. Просмотр мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену. Коллективное рисование «Наш поезд» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Пятница 5 августа День космоса | Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»ü Отгадывание космических загадокü Разгадывание космических кроссвордовü Д/и: «Построй ракету»,ü Рисование «Космические пришельцы»ü Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» — совместно с родителями | Воспитатель Акименко В.А. |
Август 2 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 8 августа День физкультурника | Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте. Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский .Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Вторник 9 августа День путешественника | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии» Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Воробушки и автомобиль». Д/и: «Географические пары». | Воспитатель Акименко В.А. |
Среда 10 августа День хлеба | Знакомство со злаковыми культурами. Беседы: «Откуда пришла булочка». Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе. Рисование: «Хлеб – хозяин дома», Лепка из соленого теста. | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Четверг 11 августа День пожарной безопасности | Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному». Отгадывание загадок. Беседы «Правила поведения при пожаре». Рассматривание альбома «Люди героической профессии. Рассматривание плакатов, иллюстрацийю. Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» | Воспитатель Акименко В.А. |
Пятница 12 августа День солнца | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». Игра на прогулке: «Следопыты». Д/и: «Выложи солнце». Рисование солнышка нетрадиционными способами. Наблюдение за солнцем на прогулке | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Август 3 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 15 августа День цветов |
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Вторник 16 августа День лекарственных растений | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. | Воспитатель Акименко В.А. |
Среда 17 августа
День в честь нашего села | Рассматривание книг, иллюстраций, Беседы «Люди, прославившие наше село»Беседа «Мой любимый уголок села» Из чего состоит село? Село – улица – мой дом; «Кто такие сельчане». Конкурс рисунка на асфальте. Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». Целевая прогулка по улицам села. | Воспитатель Акименко В.А. |
Четверг 18 августа День юного художника | Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на асфальте. Свободное рисование «Открытка моему другу» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Пятница 19 августа День августовского именинника | Чтение стихов, посвященных именинникам. Конкурс рисунка «Фантастическое животное». «Лучшее пожелание». Загадывание загадок. Изготовление подарков для именинников. Поздравления именинников. Исполнение песни о дне рождении | Воспитатель Акименко В.А. |
Август 4 неделя
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 22 августа День российского кинематографа | Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. Просмотр отрывков из детских фильмов, беседы по содержанию. Д/и: «Придумай новых героев», «Эмоции героев» . | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Вторник 23 августа День книжек В. Сутеева | Беседы: «В. Сутеев и его книги» с рассматриванием иллюстраций. Просмотр мультфильмов по произведениям В. Сутеева. | Воспитатель Акименко В.А. |
Среда 24 августа День здоровья | Спортивный досуг «Веселый стадион». Чтение стихов и рассказов о спорте и физкультуре. Рисование «Веселые мячи», «Мы делаем зарядку» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Четверг 25 августа Цветы лета | Беседы «Чем вам запомнилось лето». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…). | Воспитатель Акименко В.А. |
Пятница 26 августа «Веселые старты» | «Веселые старты» | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Август 5 неделя
Понедельник 29 августа День воинской славы России | Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…». Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат». Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» | Воспитатель Акименко В.А. |
Вторник 30 августа День пожарной безопасности | Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,«Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Д/и: «Что сначала, что потом». | Музыкальный руководитель Самохвалова Е.А. |
Среда 31 августа До свидания лето | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» | Воспитатель Акименко В.А. |
3 этап. Заключительный
- распространение опыта в детском саду; - презентация проекта. Приложение. - конспекты досугов; - фотографии мероприятий, работ детей.
4 этап. Подведение итогов.
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствует:
- росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
- осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
- Список литературы:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
- С.Н.Николаева «Юный эколог» М:2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летней оздоровительной работы МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 « Солнышко»
Разделы плана летней работы по неделям....
Информация о летней оздоровительной работе МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" за 2018-2019 учебный год
В данном материале представлена информация о летней оздоровительной работе МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" за 2018-2019 учебный год...
ПЛАН летне-оздоровительной работы МБДОУ"Д\с"Островок" на 2020-2021 учебный год.
ПЛАН летне-оздоровительной работы МБДОУ"Д\с"Островок" на 2020-2021 учебный год....
План летней оздоровительной работы в детском саду.
Планирование работы в летний период. . Организация здоровье сберигающих технологий и формы работы с детьми....
МБДОУ «Д/с «Ласточка». План. летней оздоровительной работы. младшая группа. «Пчёлка».
quot;Почему для всех ребятЛета не хватает?— Лето, словно шоколад,Очень быстро тает!"...
План летней оздоровительной работы МДОУ "Детский сад п. Тургеневский"
План летней оздоровительной работы МДОУ "Детский сад п. Тургеневский"...