Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР
статья по коррекционной педагогике
Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzyki_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx | 126.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ, обусловленными ТНР
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь. Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим:
Помимо собственно речевого нарушения, у них наблюдаются нарушения и других видов деятельности (изобразительной, некоторых видов музыкальной и др.) Отмечается нарушение психических процессов, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания, памяти, слабой ориентировки в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможении, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность).
Наблюдается недостаточное развитие личности ребёнка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов). Не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики и арттерапии в специальном образовании.
У детей с ТНР отмечаются:
- нарушения общей моторики:
- мышечный тонус повышен,
- нарушена статистическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм;
- недостаточно сформированными являются мелкая и артикуляционная моторика, слухоречевой ритм (т.е. страдает вся моторная сфера или наблюдаются некоторые особенности в формировании двигательных функций.);
- происходят изменения в развитии двигательных способностей (силы, быстроты, координации, точности, темпа движения)
При нарушениях речи у детей страдают и познавательные
процессы (восприятие, внимание, наглядно-образное мышление).
Нарушения речи отражаются и на психоэмциональном состоянии ребёнка, особенно в тех случаях, когда заболевание носит выраженный характер.
Из статьи «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» учителя-логопеда, кандидата педагогических наук Голиковой Е. О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Произведения классической музыки в работе с детьми".
«Положение классической музыки в конкурентной борьбе за внимание аудитории весьма непросто, хотя сама мысль об этой конкуренции представляется ученому-музыковеду едва ли не кощунственной. С одной стор...
РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....
роль музыки на занятиях с детьми - аутистами
как следует проводить занятия с детьми- аутистами....
Использование музыки в работе с детьми РАС
На сегодняшний день существуют различные методики по оказанию помощи детям с аутизмом. Проведено много исследований и разработаны различные методы, способствующие налаживанию их контакта с внешни...
Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...
Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ
Роль музыки в работе с детьми с ОВЗ...
Шедевры классической музыки в работе с детьми дошкольного возраста
Данный материал содержит приемы ознакомления детей дошкольного возраста с классическими произведениями...
- Мне нравится (3)