Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»
методическая разработка по теме

 

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_ved_ruka_i_melkaya_motorika.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»

педагог-психолог  Желонкина О.В.

Если определяющим критерием будет «ведущая рука», то всех нас можно разделить на 3 категории: правша, левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками).

Когда родители понимают, что ребенок – левша, то встает вопрос: переучивать его или нет? И вообще леворукость — это патология или норма?

К сожалению, до сих пор многие переучивают , и лишь единицы не считают это проблемой, не акцентируют на этом столь сильного внимания.  Леворукость — не нарушение, а индивидуальная особенность развития ребенка.

Переучивая ребенка, изменяя ведущую руку, мы неизбежно вызываем перестройку в деятельности мозга.

Считается, что к пяти годам уже формируется стойкое предпочтение руки в процессе деятельности. В этом же возрасте можно определить ведущую руку.

Существует несколько вариантов определения ведущей руки (рукости). Для определения рукости необходимо попросить ребенка продемонстрировать следующие действия: как он поливает цветы, перемещает песок лопаткой, чистит зубы, толкает палкой шарик, достает книги с полки, открывает замок-молнию, зажигает спички, вынимает пробку из ванны и т. д. Предпочитаемая рука может быть определена в рисовании, при рисовании правой и левой рукой узоров и кругов. 

Ребенок - левша — намного отличается от своих сверстников. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но, в то же время им свойственны задержка речи и затруднительность произношения различных звуков.

Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно дома.

Упражнение с пипеткой, с пинцетом

Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. В своей работе можно использовать игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой. В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

Сортировка мелких предметов

Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

Коробочка с прищепками

Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, можно наклеить круглые стикеры с буквами по краю коробки и написать соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.

Упражнение с дыроколом

Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.

Трубочки для коктейля

Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности. Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.

Рисунок из фасоли

На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.

Мозаика

Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.

Зубочистка

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

Конструкторы и пластилин

Общеизвестно, и, тем не менее, напомню, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.

Работа с крупой

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

        

Тест определения ведущей руки

поливает цветы____________________________________________________

перемещает песок лопаткой _________________________________________

чистит зубы _______________________________________________________

толкает палкой шарик ______________________________________________

достает книги с полки_______________________________________________

открывает замок-молнию____________________________________________

зажигает спички____________________________________________________

вынимает пробку из ванны _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи: 1.Формировать у родителей элементарные пред...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Тема:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цели:показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и разв...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей"

Родительское собрание«Развитие мелкой моторики рук у детей»Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой     моторики рук у детей.  Задачи: 1. Пок...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...

Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук через разные виды аппликации"

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук через разные виды аппликации"...