Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 

 

Программное содержание:

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

- снимать эмоциональное напряжение;

- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

- воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;

- развивать чувство товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

Программное содержание:

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

- снимать эмоциональное напряжение;

- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

- воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;

- развивать чувство товарищества.

Оборудование:

«Дорожка здоровья», обруч, маски зайца и медведя, кубики, деревья, море, гуашь, салфетки.

Действующие лица:

Зайка, медведь дети подготовительной группы.

Содержание досуга

Дети выходят в зал под музыки и встают на отметки.

 Ребенок: Наступила Весна!

                 Все проснулись ото сна.

                 В небе тучки появились.

                Дети в Капитошек превратились.

Ритмичный танец «Тучка».

Воспитатель: Капли прыгнули с небес (ходьба друг за другом, на носках)

                       И попали капли в лес.

                       Вот тропинка стала уже, (прыжки)

                      Появились на ней лужи.

                      Глубже в лес они зашли,

                     По сухой листве пошли.(ритмическое звуковое дыхание в ходьбе, звук «ш»)

                    Им испуга не унять. (бег врассыпную)

                    Капли бросились бежать. 

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ну и лес...

                       Сколько здесь вокруг чудес.

                       Справа стройная березка стоит,

                       Слева белочка на елочке сидит.

                       Сверху ветерок играет

                       Снизу травка прорастает.

                      Капитошки все вздохнули, растерялись, потянулись.

                     Вот кого мы испугались.

                     Мишки - косолапый по лесу идет.

                     Шишки собирает

                     И в карман кладет.

Медведь подходит к Капитошкам:

                    Капельки, капельки,

                   Прыгайте в ладошки.

                   Поиграйте вы со мной,

                   Капли - Капитошки.

Ребенок: Мишки - косолапый не маши ты лапой,

                Лучше потанцуй ты с нами мишка - косолапый.

Веселый тренинг «Медведи танцуют»

Воспитатель: Собирайтесь капли в круг.

Справа - друг и слева - друг!

Все мы вместе - ручеек,

А теперь ручей  дальше потек!

По мосточку, (ходьба по ребристой дорожке )

Через кочки, (прыжки через кубики)

Под кусток, (подлезание в обруч)

На лужок.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из зернышка проклюнулся росток. К солнышку потянулся стебелек. Вырос прекрасный цветок. Подул легкий ветерок и у нас расцвел цветок.

Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите на меня».

«Дзинь-дзинь дон, расцвела ромашка».

Воспитатель: Мимо зайка пробегал.

Капитошек увидал.

Зайка:  Поиграйте вы со мной,

Капли - Капитошки.

Игра: «Найди свой дом»

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый  на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

Массаж в парах:

Был у зайки огород, (поглаживание прямых рук от плеча к кисти)

Ровные две грядки.

Там играл зимой в снежки,(пощипывание рук от плеча к кисти)

Ну а летом в прятки. (кулачками круговые движения под мышками вниз)

А весной в огород, (вместе приседают)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,(постукивание по спине)

А потом все разровняет. (поглаживание по спине)

Прощаются с зайкой.

Воспитатель: Так наш ручеёк дальше потёк.

Попал наш ручеёк в самое синее море.

А в море шторм и ураган, и море волнуется там. 

Веселый тренинги: «Рыбки золотые», « Звездочки морские».

Воспитатель: А в море живут обитатели морские: рыбки золотые.

Хвостиком виляют, волны разрезают. (Бег врассыпную)

Звездочки морские,  (Лежа на полу)

По дну передвигаются, местами меняются.

Релаксация «Шум моря».

Воспитатель: Солнце вышло из-за туч.

Капитошки испаряются

И в детей превращаются.

 Рисование пальчиками «Подводный мир».

Воспитатель: Дружно скажем.

Раз, два, три,

Солнышко свети!

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

24 ноября 2011 - Елена Бекназарян

Программное содержание:

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

- снимать эмоциональное напряжение;

- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

- воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;

- развивать чувство товарищества.

Оборудование:

«Дорожка здоровья», обруч, маски зайца и медведя, кубики, деревья, море, гуашь, салфетки.

Действующие лица:

Зайка, медведь дети подготовительной группы.

Содержание досуга

Дети выходят в зал под музыки и встают на отметки.

 Ребенок: Наступила Весна!

                 Все проснулись ото сна.

                 В небе тучки появились.

                Дети в Капитошек превратились.

Ритмичный танец «Тучка».

Воспитатель: Капли прыгнули с небес (ходьба друг за другом, на носках)

                       И попали капли в лес.

                       Вот тропинка стала уже, (прыжки)

                      Появились на ней лужи.

                      Глубже в лес они зашли,

                     По сухой листве пошли.(ритмическое звуковое дыхание в ходьбе, звук «ш»)

                    Им испуга не унять. (бег врассыпную)

                    Капли бросились бежать. 

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ну и лес...

                       Сколько здесь вокруг чудес.

                       Справа стройная березка стоит,

                       Слева белочка на елочке сидит.

                       Сверху ветерок играет

                       Снизу травка прорастает.

                      Капитошки все вздохнули, растерялись, потянулись.

                     Вот кого мы испугались.

                     Мишки - косолапый по лесу идет.

                     Шишки собирает

                     И в карман кладет.

Медведь подходит к Капитошкам:

                    Капельки, капельки,

                   Прыгайте в ладошки.

                   Поиграйте вы со мной,

                   Капли - Капитошки.

Ребенок: Мишки - косолапый не маши ты лапой,

                Лучше потанцуй ты с нами мишка - косолапый.

Веселый тренинг «Медведи танцуют»

Воспитатель: Собирайтесь капли в круг.

Справа - друг и слева - друг!

Все мы вместе - ручеек,

А теперь ручей  дальше потек!

По мосточку, (ходьба по ребристой дорожке )

Через кочки, (прыжки через кубики)

Под кусток, (подлезание в обруч)

На лужок.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из зернышка проклюнулся росток. К солнышку потянулся стебелек. Вырос прекрасный цветок. Подул легкий ветерок и у нас расцвел цветок.

Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите на меня».

«Дзинь-дзинь дон, расцвела ромашка».

Воспитатель: Мимо зайка пробегал.

Капитошек увидал.

Зайка:  Поиграйте вы со мной,

Капли - Капитошки.

Игра: «Найди свой дом»

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый  на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

Массаж в парах:

Был у зайки огород, (поглаживание прямых рук от плеча к кисти)

Ровные две грядки.

Там играл зимой в снежки,(пощипывание рук от плеча к кисти)

Ну а летом в прятки. (кулачками круговые движения под мышками вниз)

А весной в огород, (вместе приседают)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,(постукивание по спине)

А потом все разровняет. (поглаживание по спине)

Прощаются с зайкой.

Воспитатель: Так наш ручеёк дальше потёк.

Попал наш ручеёк в самое синее море.

А в море шторм и ураган, и море волнуется там. 

Веселый тренинги: «Рыбки золотые», « Звездочки морские».

Воспитатель: А в море живут обитатели морские: рыбки золотые.

Хвостиком виляют, волны разрезают. (Бег врассыпную)

Звездочки морские,  (Лежа на полу)

По дну передвигаются, местами меняются.

Релаксация «Шум моря».

Воспитатель: Солнце вышло из-за туч.

Капитошки испаряются

И в детей превращаются.

 Рисование пальчиками «Подводный мир».

Воспитатель: Дружно скажем.

Раз, два, три,

Солнышко свети!

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

24 ноября 2011 - Елена Бекназарян

Программное содержание:

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

- снимать эмоциональное напряжение;

- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

- воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;

- развивать чувство товарищества.

Оборудование:

«Дорожка здоровья», обруч, маски зайца и медведя, кубики, деревья, море, гуашь, салфетки.

Действующие лица:

Зайка, медведь дети подготовительной группы.

Содержание досуга

Дети выходят в зал под музыки и встают на отметки.

 Ребенок: Наступила Весна!

                 Все проснулись ото сна.

                 В небе тучки появились.

                Дети в Капитошек превратились.

Ритмичный танец «Тучка».

Воспитатель: Капли прыгнули с небес (ходьба друг за другом, на носках)

                       И попали капли в лес.

                       Вот тропинка стала уже, (прыжки)

                      Появились на ней лужи.

                      Глубже в лес они зашли,

                     По сухой листве пошли.(ритмическое звуковое дыхание в ходьбе, звук «ш»)

                    Им испуга не унять. (бег врассыпную)

                    Капли бросились бежать. 

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ну и лес...

                       Сколько здесь вокруг чудес.

                       Справа стройная березка стоит,

                       Слева белочка на елочке сидит.

                       Сверху ветерок играет

                       Снизу травка прорастает.

                      Капитошки все вздохнули, растерялись, потянулись.

                     Вот кого мы испугались.

                     Мишки - косолапый по лесу идет.

                     Шишки собирает

                     И в карман кладет.

Медведь подходит к Капитошкам:

                    Капельки, капельки,

                   Прыгайте в ладошки.

                   Поиграйте вы со мной,

                   Капли - Капитошки.

Ребенок: Мишки - косолапый не маши ты лапой,

                Лучше потанцуй ты с нами мишка - косолапый.

Веселый тренинг «Медведи танцуют»

Воспитатель: Собирайтесь капли в круг.

Справа - друг и слева - друг!

Все мы вместе - ручеек,

А теперь ручей  дальше потек!

По мосточку, (ходьба по ребристой дорожке )

Через кочки, (прыжки через кубики)

Под кусток, (подлезание в обруч)

На лужок.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из зернышка проклюнулся росток. К солнышку потянулся стебелек. Вырос прекрасный цветок. Подул легкий ветерок и у нас расцвел цветок.

Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите на меня».

«Дзинь-дзинь дон, расцвела ромашка».

Воспитатель: Мимо зайка пробегал.

Капитошек увидал.

Зайка:  Поиграйте вы со мной,

Капли - Капитошки.

Игра: «Найди свой дом»

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый  на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

Массаж в парах:

Был у зайки огород, (поглаживание прямых рук от плеча к кисти)

Ровные две грядки.

Там играл зимой в снежки,(пощипывание рук от плеча к кисти)

Ну а летом в прятки. (кулачками круговые движения под мышками вниз)

А весной в огород, (вместе приседают)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,(постукивание по спине)

А потом все разровняет. (поглаживание по спине)

Прощаются с зайкой.

Воспитатель: Так наш ручеёк дальше потёк.

Попал наш ручеёк в самое синее море.

А в море шторм и ураган, и море волнуется там. 

Веселый тренинги: «Рыбки золотые», « Звездочки морские».

Воспитатель: А в море живут обитатели морские: рыбки золотые.

Хвостиком виляют, волны разрезают. (Бег врассыпную)

Звездочки морские,  (Лежа на полу)

По дну передвигаются, местами меняются.

Релаксация «Шум моря».

Воспитатель: Солнце вышло из-за туч.

Капитошки испаряются

И в детей превращаются.

 Рисование пальчиками «Подводный мир».

Воспитатель: Дружно скажем.

Раз, два, три,

Солнышко свети!

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

24 ноября 2011 - Елена Бекназарян

Программное содержание:

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;

- развивать мышечную силу и координационные способности;

- снимать эмоциональное напряжение;

- содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

- формировать навыки выразительности, пластичности, танцевальных движений;

- воспитывать умения эмоционального выражения раскрепощенности;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания;

- развивать чувство товарищества.

Оборудование:

«Дорожка здоровья», обруч, маски зайца и медведя, кубики, деревья, море, гуашь, салфетки.

Действующие лица:

Зайка, медведь дети подготовительной группы.

Содержание досуга

Дети выходят в зал под музыки и встают на отметки.

 Ребенок: Наступила Весна!

                 Все проснулись ото сна.

                 В небе тучки появились.

                Дети в Капитошек превратились.

Ритмичный танец «Тучка».

Воспитатель: Капли прыгнули с небес (ходьба друг за другом, на носках)

                       И попали капли в лес.

                       Вот тропинка стала уже, (прыжки)

                      Появились на ней лужи.

                      Глубже в лес они зашли,

                     По сухой листве пошли.(ритмическое звуковое дыхание в ходьбе, звук «ш»)

                    Им испуга не унять. (бег врассыпную)

                    Капли бросились бежать. 

Гимнастика для глаз:

Воспитатель: Ну и лес...

                       Сколько здесь вокруг чудес.

                       Справа стройная березка стоит,

                       Слева белочка на елочке сидит.

                       Сверху ветерок играет

                       Снизу травка прорастает.

                      Капитошки все вздохнули, растерялись, потянулись.

                     Вот кого мы испугались.

                     Мишки - косолапый по лесу идет.

                     Шишки собирает

                     И в карман кладет.

Медведь подходит к Капитошкам:

                    Капельки, капельки,

                   Прыгайте в ладошки.

                   Поиграйте вы со мной,

                   Капли - Капитошки.

Ребенок: Мишки - косолапый не маши ты лапой,

                Лучше потанцуй ты с нами мишка - косолапый.

Веселый тренинг «Медведи танцуют»

Воспитатель: Собирайтесь капли в круг.

Справа - друг и слева - друг!

Все мы вместе - ручеек,

А теперь ручей  дальше потек!

По мосточку, (ходьба по ребристой дорожке )

Через кочки, (прыжки через кубики)

Под кусток, (подлезание в обруч)

На лужок.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой.

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из зернышка проклюнулся росток. К солнышку потянулся стебелек. Вырос прекрасный цветок. Подул легкий ветерок и у нас расцвел цветок.

Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите на меня».

«Дзинь-дзинь дон, расцвела ромашка».

Воспитатель: Мимо зайка пробегал.

Капитошек увидал.

Зайка:  Поиграйте вы со мной,

Капли - Капитошки.

Игра: «Найди свой дом»

Зайка скачет скок, скок, скок.

На зеленый  на лужок.

Травку щиплет, кушает,

Осторожно слушает

Не идет ли волк.

Массаж в парах:

Был у зайки огород, (поглаживание прямых рук от плеча к кисти)

Ровные две грядки.

Там играл зимой в снежки,(пощипывание рук от плеча к кисти)

Ну а летом в прятки. (кулачками круговые движения под мышками вниз)

А весной в огород, (вместе приседают)

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,(постукивание по спине)

А потом все разровняет. (поглаживание по спине)

Прощаются с зайкой.

Воспитатель: Так наш ручеёк дальше потёк.

Попал наш ручеёк в самое синее море.

А в море шторм и ураган, и море волнуется там. 

Веселый тренинги: «Рыбки золотые», « Звездочки морские».

Воспитатель: А в море живут обитатели морские: рыбки золотые.

Хвостиком виляют, волны разрезают. (Бег врассыпную)

Звездочки морские,  (Лежа на полу)

По дну передвигаются, местами меняются.

Релаксация «Шум моря».

Воспитатель: Солнце вышло из-за туч.

Капитошки испаряются

И в детей превращаются.

 Рисование пальчиками «Подводный мир».

Воспитатель: Дружно скажем.

Раз, два, три,

Солнышко свети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегаюцих технологий «Путешествие Капитошек».

В представленный досуг были включены здоровьесберегающие технологии, используемые при воспитании детей в ДОУ....

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».

Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз...

Сценарий спортивного праздника с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР: «Я и папа – спортивные ребята!»

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Я и папа – спортивные ребята!»...

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»

Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий  с детьми и родителями подготовительной группы «Здоровая семья»...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий  (психогимнастика, игротерапия, самомассаж) «Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.

Цель: снятие физического напряжения.Задачи:Развивать координацию движения, скоростные качества.Упражнять в метании мяча.Развивать сплоченность детского коллектива.Снять эмоциональное и физическое напр...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»

ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...