Культивирование здорового образа жизни воспитателем в коррекционной подготовительной к школе группе».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
«Культивирование здорового образа жизни воспитателем в коррекционной подготовительной к школе группе». Культивирование здорового образа жизни – приоритетная задача в модернизации российского образования. Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико–коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых. Самую многочисленную группу – до 60% от всех дошкольников – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Общероссийская проблема детского здоровья весьма актуальна . Данные анализа состояния здоровья воспитанников свидетельствуют об уменьшении из года в год количества здоровых детей, поступающих в наше дошкольное учреждение. Лидируют болезни нервной, костно-мышечной системы, аллергии. На сегодняшний день всего 28% детей составляют первую группу здоровья; 64% имеют вторую группу, из них с нарушением речи 46%. Поэтому одним из приоритетных направлений нашей деятельности выступают познавательно – речевое развитие, коррекция и оздоровление воспитанников. Воспитательно–образовательная деятельность осложнена тем, что у дошкольников, имеющих ОНР, задерживается формирование познавательных процессов и коммуникативных навыков, затрудняется общение с окружающим, слабо развиты сенсомоторные функции. Все это препятствует формированию полноценной личности. Поиск новых подходов, методов и приемов оздоровления с последующей интеграцией их в познавательно –речевое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое направления работы ДОУ позволит обеспечить полноценное личностное развитие дошкольника и его подготовку к школе. Основные задачи для реализации физкультурно–оздоровительного направления: - способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления. -воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и другим людям. -повысить сопротивляемость у организма детей, уменьшить число частоболеющих детей - повысить социальную активность детей, что подтверждается участием детей в городских и районных мероприятиях - включит всех родителей в единый воспитательно-образовательный процесс. Физкультурно-оздоровительное направление включает проведение дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения после сна, оздоровительные дорожки, упражнений по профилактике плоскостопия, осанки; пальчиковой гимнастики, гимнастики для профилактики нарушения зрения, закаливание. Пальчиковые игры позволяют превратить скучные занятия в увлекательные. Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Она включается в комплексы утренней гимнастики, разминки после сна. Очень нравиться детям разработанный С.И.Веневцевым алфавит телодвижений, состоящий из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Анализируя ту или иную позу, дети называют изображаемую букву. В данном случае соединяются абстрактное представление буквы с мышечным ощущением, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга, которые в последствии легко воспроизводятся. К концу учебного года у детей с дизартрическим компонентом улучшаются показатели двигательной сферы, осанки, возрастают показатели двигательной памяти и фонематического слуха. Основные задачи для реализации физкультурно–оздоровительного направления: - способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления. -воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и другим людям. -повысить сопротивляемость у организма детей, уменьшить число частоболеющих детей - повысить социальную активность детей, что подтверждается участием детей в городских и районных мероприятиях - включит всех родителей в единый воспитательно-образовательный процесс. Физкультурно-оздоровительное направление включает проведение дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения после сна, оздоровительные дорожки, упражнений по профилактике плоскостопия, осанки; пальчиковой гимнастики, гимнастики для профилактики нарушения зрения, закаливание. Пальчиковые игры позволяют превратить скучные занятия в увлекательные. Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Она включается в комплексы утренней гимнастики, разминки после сна. Очень нравиться детям разработанный С.И.Веневцевым алфавит телодвижений, состоящий из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Анализируя ту или иную позу, дети называют изображаемую букву. В данном случае соединяются абстрактное представление буквы с мышечным ощущением, благодаря чему укрепляются условные связи в коре головного мозга, которые в последствии легко воспроизводятся. К концу учебного года у детей с дизартрическим компонентом улучшаются показатели двигательной сферы, осанки, возрастают показатели двигательной памяти и фонематического слуха. Большое значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет семейное воспитание. Анкетирование на начальном этапе работы в данном направлении показало, что даже родители с высоким образовательным цензом обладают недостаточными знаниями и умениями в области воспитания здорового ребенка, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку требуется медицинская или психологическая помощь. Поэтому одна из основных задач работы с семьей – вовлечение родителей в орбиту здоровье формирующей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомление их с методами и приемами работы с проблемными детьми, проводятся различные консультации для родителей, участие родителей в оформлении тематических стендов, участие родителей с детьми в спортивных праздниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...
Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В совр...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей подготовительной к школе группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей подготовительной к школе группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГ...
Конспект ООД "Викторина клуба знатоков здорового образа жизни "Что? Где? Когда?" (подготовительная к школе группа)
Формирование представлений о культурно-гигиенических навыках как одной из составляющих здорового образа жизни; закрепление знаний о личной гигиене, гигиене полости рта; расширение представлений о здор...
Методическая разработка «Знатоки здорового образа жизни» для детей коррекционной группы
В рамках проекта по ЗОЖ дети многое узнали о человеке, и что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ. Викторина по ЗОЖ была итоговым мероприятием....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей подготовительной к школе группы
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей подготовительной к школе группы...