Методическая разработка «Знатоки здорового образа жизни» для детей коррекционной группы
методическая разработка (старшая группа)

Михеева Ирина Анатольевна

В рамках проекта по ЗОЖ дети многое узнали о человеке, и что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ. Викторина по ЗОЖ была итоговым мероприятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_viktorina_po_zozh.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района города Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Знатоки здорового образа жизни»

для детей коррекционной группы «Теремок»

Составила:

                                                               руководитель физического воспитания

                                                               Михеева Ирина Анатольевна

Санкт-Петербург

2022 год

Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
  • Закрепить знания детей о строении человека
  • Закрепить знания детей о здоровом питании
  • Развивать быстроту и ловкость

Материалы и оборудование:

  • Карточки
  • Плоскостное изображение человека
  • 2 обруча
  • Картинки к теме «Чистота – залог здоровья»
  • Фрукты и овощи, шпажки

Ход мероприятия:

Ведущий: ребята, сегодня я предлагаю поиграть в игру-викторину «Знатоки ЗОЖ». За правильные ответы или победу в конкурсе команда получает жетон. Для начала нам нужно разделиться на две команды.

        Вот у меня на столе лежат карточки, каждый из вас может выбрать себе одну. Дети выбирают, затем по выделенному признаку, они делятся на две команды, придумывают им названия, садятся за столы.

        В группу входит доктор Айболит: Ребята, я добрый доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте Пети, здравствуйте Коли, здравствуйте дети, кто у вас болен? Ведущий: Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!

Айболит: Охотно верю, но все же, хотелось бы взглянуть на ваши горлышки. Ну-ка покажите ваши язычки! (дети показывают).

Айболит: Все здоровы! Молодцы! А, теперь приступим к нашей игре. За правильный ответ, команда будет получать по одному жетончику, у кого их наберется за игру больше, тот и выиграл!

1. Игра «Сложи человечка»

Цель: Закрепить знание о строении человека.

Описание игры: У каждого в руке по одной детали человека (2е руки, 2е ноги, туловище, голова. на противоположной стороне группы лежат 2а обруча (по одному для каждой команды) По сигналу, участники по очереди подходят к обручу и кладут в него свою деталь, начиная с туловища, затем голова, руки и ноги), положивший свою деталь, участник возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Игра заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Айболит: Ребята, а для чего же человеку руки, ноги. уши, голова?

Речь с движением: «Вот мои ушки, чтоб мог я все слышать»

Айболит: Вот мы сложили человечка, что же нужно, чтобы он был здоровым? (ответы детей)

2. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Описание: Командам по очереди показываем картинки, изображающие здоровый и не здоровый образ жизни (за правильные ответы, команды получают жетоны)

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся—
Позабудешь докторов.

Айболит:

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
В детском садике, и дома,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

3. Речь с движением: «Буль- буль -буль, бежит водица, все ребята любят мыться» (дети выполняют движения по тексту)

4. Игра «Хорошо и плохо»

Описание: Детям показываем картинки, на которых изображены ребята и взрослые соблюдающие чистоту тела и не соблюдающие. (за правильные ответы команды получают жетоны)

Айболит:

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Айболит: Ребята, а сейчас, я предлагаю вам угадать на вкус разные продукты!

5. Игра «Угадай на вкус"

Цель: закреплять умение дифференцировать о вкус продукты питания, фрукты, и овощи

Описание игры все дети сидят на стульях. У Айболита в руках поднос с нарезанными мелко овощами, фруктами и другими продуктами на шпажках. Дети закрывают глаза. Айболит по очереди дает ребятам попробовать угощение. Затем дети открывают глаза, и Айболит спрашивает, что они пробовали и полезный ли это продукт.

Айболит: ребята, я убедился в том, сто вы многое узнали о человеке, его строении, правильном питании и здоровом образе жизни! Мне пора прощаться с вами. Будьте здоровы. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "За здоровый образ жизни"

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Методическая разработка на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка на тему: ...

Методическая разработка " Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет"

Методическая разработка "Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет" ...

Методическая разработка: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируе...

Конспект открытого интеллектуального занятия «Знатоки Здорового Образа Жизни» в подготовительной логопедической группе

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.• Дать понятие о пользе масса...

Методическая разработка по здоровому образу жизни «Забота о глазах» (подготовительная группа)

laquo;Забота о глазах»Цели:• Дать представления об особенностях строения глаза. • Выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, привести к пониманию, что зрение надо беречь. ...