Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников
материал по теме
Цель: укрепление здоровья детей, формирование выразительности танцевальных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_rol_tancevalno-ritmicheskoy_gimnastiki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга» №15.
«Роль танцевально-ритмической гимнастики
в укреплении здоровья детей
и формировании выразительности танцевальных движений».
Сообщение
Музыкального руководителя
Чубаковой Марины Николаевны
2012г.
В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.
Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е.Г.Сайкиной, Ж.Е.Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.
Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?
Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей:
- Формирует правильную осанку
- Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.
- Содействует профилактики плоскостопия.
Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:
- Развивает мышечную силу, координацию
- Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,
- Внимание
- Развивает умение согласовывать движения с музыкой.
- Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.
На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.
Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.
Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх),добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.
Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).
Почему детям нравиться такая гимнастика?
В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»).
Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т.к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.
Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.
На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.
Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.
Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т.к. это полезно и для взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие танцевально-ритмической гимнастики.
Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудис...
Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики
Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению детей. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности, нарастает общее мышечное утомление. На ф...
Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики
Жак Далькроз по поводу проведения занятий с детьми. «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветания всего организма, чем чувства ра...
Консультация на тему: "Танцевально - ритмическая гимнастика".
Гимнастика…Гимнасты…Совершенство…Владенье телом, трепетность души,И красота струящегося жеста,И элементов трудных виражи!...
Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...
"Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни через использование танцевально-ритмической гимнастики"
Методическая разработка по физической культуре....
Представление собственного инновационного педагогического опыта «Танцевально-ритмическая гимнастика, как средство оздоровления и развития дошкольников»
С каждым годом растет колличесто детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки и координации движений..В связи с этим актальной становится проблема поиска эффектив...