Танцевально-ритмическая гимнастика для дошкольников
материал по теме

Цель: укрепление здоровья детей, формирование выразительности  танцевальных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_rol_tancevalno-ritmicheskoy_gimnastiki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга» №15.

 «Роль танцевально-ритмической гимнастики

 в укреплении здоровья детей

 и формировании выразительности танцевальных движений».

Сообщение

Музыкального руководителя

Чубаковой Марины Николаевны

2012г.

       

 В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетаются гимнастика и ритмический танец.

Я решила изменить традиционное проведения утренней гимнастики, и проводить её в форме танцевально-ритмической гимнастики, которая состоит из комплекса общеразвивающих и танцевальных упражнений. Для этого  обратилась к программе «Са-Фи-Дансе Е.Г.Сайкиной, Ж.Е.Фирилёвой, которая является оздоровительно-развивающей программой.

Почему я решила проводить такую гимнастику с детьми?

Во-первых, танцевально-ритмическая гимнастика способствует укреплению здоровья детей:

  1. Формирует правильную осанку
  2. Содействует развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой системы организма.
  3. Содействует профилактики плоскостопия.

Во-вторых, совершенствует психомоторные способности дошкольников:

  1. Развивает мышечную силу, координацию
  2. Развивает чувства ритма, музыкальный слух, память,
  3. Внимание
  4. Развивает умение согласовывать движения с музыкой.
  5. Формирует навыки выразительности и пластичности танцевальных движений.

На каждую возрастную группу мною предусмотрен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту.

 Для детей 4-5 лет это комплексы состоящие из простых движений руками вверх, вниз, в стороны, полуприседания с поворотами, прыжковые движения на двух ногах, наклоны. Музыкальное сопровождение не превышает по времени пяти минут.

Для детей 5-6 лет – составляю комплексы, в которые включаю движения на координацию рук и ног (сделать круг рукой одновременно с  полуприседанием; Бег на месте одновременно поднимая прямые руки вверх),добавляю больше танцевальных движений. Обращаю внимание на выразительное исполнение движений, на мимику.

Для детей 6-7 лет предусматриваются более сложные по строению комплексы. Используется смена темпа движений, движения на ориентировку в пространстве (право, лево). Включается больше прыжковых и беговых движений, а также движений со сложной координацией (поочередное поднимание левой и правой руки с одновременным движением ногами).

Почему детям нравиться такая гимнастика?

В первую очередь, потому что движения выполняются под музыку. Для такой гимнастики подбирается, детские песни, современные песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»).

Стараюсь подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, т.к. на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение.

 Зарядка проводиться по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений.

На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными божьими коровками.

Когда дети запомнили комплекс зарядки, я добавляю небольшие перестроения и получается самостоятельный танец, который можно использовать в утренниках.

Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости. Очень приятно видеть, когда и воспитатели делают с детьми такую зарядку, т.к. это полезно и для взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие танцевально-ритмической гимнастики.

Музыкально-ритмическая гимнастика- это ниболее доступный, эффективный и популярный вид  деятельности. Эффективность- в её разностороннем действии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудис...

Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики

Вынужденная статическая поза и длительная умственная работа во время занятий ведут к утомлению детей. Это проявляется в ухудшении внимания и работоспособности, нарастает общее мышечное утомление. На ф...

Оздоровление и развитие дошкольников посредством танцевально-ритмической гимнастики

Жак  Далькроз по поводу проведения занятий с детьми. «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветания всего организма, чем чувства ра...

Консультация на тему: "Танцевально - ритмическая гимнастика".

Гимнастика…Гимнасты…Совершенство…Владенье телом, трепетность души,И красота струящегося жеста,И элементов трудных виражи!...

Влияние танцевально-ритмической гимнастики на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, ...

Представление собственного инновационного педагогического опыта «Танцевально-ритмическая гимнастика, как средство оздоровления и развития дошкольников»

С каждым годом растет колличесто детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки и координации движений..В связи с этим актальной становится проблема поиска эффектив...