Домашние задания для детей групп компенсирующей направленности
методическая разработка по теме
Данные домашние задания по темам: "Овощи. Грибы. Фрукты. Ягоды. Осень" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_dlya_detey_grupp_kompensiruyushchey_napravlennosti.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Грибы.
1.Нужно знать:
- 8-10 названий грибов и узнавать их на картинках
- в какое время года растут грибы
- какие из них съедобные, а какие ядовитые
- почему нельзя рвать незнакомые грибы
- что можно делать с грибами (искать, срезать, собирать, варить, солить, мариновать, сушить,…)
2.Словарь: шляпка, ножка, корзина, лукошко, кузовок, чаща, роща, бор, полянка, мох, грибник, грибница.
3.Почему их так назвали: рыжик, боровик, лисичка, подберёзовик, подосиновик, мухомор.
4.Сосчитай до пяти: боровик, опёнок, поганка.
5.Назови ласково: гриб – грибок, пень -…, лес -…, роща -…, поляна -…, корзина -…, лукошко -…
6.Что лишнее и почему?
- Поганка, сыроежка, шишка, груздь.
- Подосиновик, маслёнок, мухомор, лисичка.
7.Объясни пословицы: Бояться волков – быть без грибков.
Назвался груздем – полезай в кузов.
8.Продолжи предложение:
Грибы растут (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг деревьев, на пнях, в траве, …)
9.Повтори чистоговорку: У пенька опять пять опят.
10.Вопросы на засыпку:
- Чего в лесу больше, грибов или белых грибов?
- На опушке три волнушки. Чего больше, опушек или волнушек?
- Правда ли, что грибница – это жена грибника?
- Что лучше найти, один боровик или пять мухоморов? Почему?
- Две девочки шли в лес за грибами, а им навстречу – три мальчика. Сколько детей шли в лес?
Овощи.
1.Нужно знать:
- 8-10 названий овощей и узнавать их на картинках. Называть размер, форму, цвет.
- Где растут овощи (на земле, в земле, в огороде, на грядке), когда их сажают.
- Когда убирают урожай овощей.
- Что делают с овощами и из них (собирают, моют, чистят, режут, жарят, тушат, маринуют, солят, …)
2.Словарь: огород, грядка, прополка, урожай, ботва, стручок, кочан, плети (огурцов).
3.Сосчитай до пяти: огурец, помидор, кабачок.
4.Образуй словечко: сок из свёклы – свекольный, а из огурца, капусты, моркови, тыквы, помидора, картофеля -?
5.Какие бывают? Морковь – длинная, крупная, сочная, сладкая, хрустящая, оранжевая, … Помидор- …, Огурец-...
Подбери не меньше 5 слов – признаков.
6.Отгадай загадки:
- Как надела сто рубах - захрустела на зубах.
- Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели.
- Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас ? …
7.Что лишнее и почему?
- Тыква, редька, слива, свёкла
- Капуста, картофель, лук, борщ
8.Вопросы на засыпку:
- Брат сестру свою зовёт на прополку в огород.
Кто зовёт? Кого зовёт? Зачем зовёт?
- Какие овощи выдёргивают, а какие выкапывают, какие срезают, а какие срывают?
- На столе две редиски и яблоко. Сколько всего овощей?
Фрукты
1.Нужно знать:
- 8-10 названий фруктов, узнавать их, характеризовать по цвету, форме, размеру, вкусу (лимон жёлтый, овальный, крупный, кислый, ароматный)
- Где растут фрукты (на деревьях), чем отличаются от овощей.
- Какие фрукты растут в нашей местности, а какие в жарких странах.
2.Объясни словечко: сахарный, толстокожий, ароматный.
3.Угадай, что за фрукт:
- круглый, оранжевый, спелый, сладкий, толстокожий
- круглое, румяное, наливное, сочное, ароматное
Расскажи о фрукте, не называя его. Пусть другие отгадают.
4.Назови ласково: яблоко – яблочко, вишня - …, банан - …, лимон - …, апельсин - …, абрикос - …
5.Образуй словечко: сок из яблок – яблочный, а из вишен, груш, слив, лимонов, апельсинов, мандаринов, персиков, абрикосов, ананасов, бананов ?
Какой твой любимый сок, компот, варенье ?
6.Сосчитай до пяти: яблоко, персик, апельсин.
7.Что лишнее и почему?
- Яблоко, груша, помидор, апельсин
- Слива, персик, абрикос, компот
8.Вопросы на засыпку:
- На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок выросло на дубе?
- Дедушка увидел, что незнакомый мальчик залез на яблоню в его саду.
- Что ты там делаешь? – спросил дедушка.
- Я поднял с земли яблоко и хочу повесить его на место, - ответил мальчик.
Правду ли он сказал? Почему ты так думаешь?
Ягоды. Домашние заготовки.
1.Нужно знать:
- 8-10 названий ягод, узнавать и показывать их на картинках
- где растут ягоды, чем отличаются от фруктов и овощей
- различать лесные и садовые ягоды
2.Словарь: малина, смородина, крыжовник, клубника, земляника, черника, ежевика, брусника, клюква, голубика.
3.Образуй словечко: варенье из клубники – клубничное, а из малины, смородины, черники, земляники, ежевики ?
4.Что лишнее и почему?
- Клюква, болото, голубика, брусника
- Груша, смородина, клубника, малина
5.Продолжи предложение: Варенье варят из слив, …
Мы собрали много крыжовника, …
6.Отгадай загадку:
- Две сестры весной зелены. Летом одна краснеет, а другая чернеет.
7.Почему их так назвали: земляника, голубика, черника.
8.Чем похожи и чем различаются: куст и дерево, варенье и повидло, клубника и земляника ?
9.Доскажи словечко в рифму:
- Собираем мы в корзинку очень сладкую …
- Погляди-ка, погляди-ка – поспевает …
- Съел сластёна в воскресенье всё черничное …
10.Вопросы на засыпку:
- Смородина мельче крыжовника. Что крупнее?
- Какая ягода поспевает поздней осенью на болоте?
- О какой это ягоде идёт речь?
- Она красная?
- Нет, она чёрная!
- А почему она белая?
- Потому, что зелёная.
- Объясните.
Осень. Осенние приметы.
1.Нужно знать:
- Когда наступает осень (после лета)
- Названия осенних месяцев
- По каким признакам мы узнаём о приходе осени (продолжительность дня и ночи, погода, деревья, поведение птиц и животных)
- Какую одежду носят осенью
2.Словарь: ненастье, хмурый, пасмурный (день), проливной, моросящий (дождь), промозглая (погода), озимые (посевы).
3.Доскажи словечко:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я …
Какие признаки осени названы в загадке?
4.Угадай, что это:
- Осенний, пасмурный, дождливый, короткий
- Осенний, холодный, надоедливый, косой
- Осенняя, холодная, сырая, ненастная
- Осеннее, пасмурное, низкое, тёмное
5.Сосчитай до шести: один дождливый день, …
одна серая туча, …
6.Что делает: дождь (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше, мочит землю, барабанит, …); ветер (дует, срывает листья, гнёт деревца, гудит, сбивает с ног, …)
7.Какое слово не подходит?
- Дождь, дождевая, подожди, дождевик
- Капля, копать, капает, капелька
- Осень, осенний, синий
8.Вопросы на засыпку:
- Что длиннее, осень или октябрь?
- Осенью ночь длиннее дня. Что короче?
- Максим посмотрел в окно и сказал, что на улице сильный ветер. Как он догадался?
Осень. Деревья.
1.Нужно знать:
- 8-10 названий деревьев, узнавать на прогулке и по картинкам (а также их листья и плоды)
- что происходит с листьями деревьев осенью
- какие деревья остаются зелёными
- различать раннюю и позднюю осень
- почему раннюю осень называют золотой
2.Словарь: листва, листопад, хвоя, осыпаются, облетают, опадают, шуршат, кружатся, разноцветные.
3.Образуй словечко: лист берёзы – берёзовый, а дуба, клёна, липы, каштана, ивы, ольхи, рябины, тополя, осины, яблони?
4.Сосчитай до шести: один дубовый лист, …
один крупный жёлудь, …
одна сосновая шишка, …
5.Предложите ребёнку собрать букет из осенних листьев, сосчитать и назвать листочки каждого вида. Разложите листья и попросите найти один из них по заданию: между кленовым и берёзовым, слева от каштанового, над ивовым и т. д.) Поменяйтесь с ребёнком ролями.
6.Отгадай загадки:
- Его зимой и летом все видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
- Падают с ветки золотые монетки.
7.Подбери как можно больше слов: осенью листья (что делают?) – желтеют, краснеют, опадают, засыхают, летят, …)
8.Исправь предложение:
- Осенью на берёзах много желудей.
- Ветер дует, потому что листья осыпаются.
- Осень приходит, потому что холодает.
- Дует холодный ветер, потому что дети тепло одеваются.
9.Продолжи предложение:
В нашем городе много каштанов, рябин, …
Дикие животные наших лесов.
1.Нужно знать и уметь:
- Не менее 10 названий животных, узнавать их по картинкам.
- Рассказать о животном по плану: как выглядит, где живёт, чем питается.
- Называть детёнышей животных.
2.Словарь: лапы, шерсть, хвост, когти, пасть, рога, копыта, клыки, хищные, травоядные.
3.Сосчитай до шести: лиса, заяц, волк, лось.
4.Угадай, кто это:
- Маленький, серый, колючий
- Бурый, косолапый, неуклюжий
- Пушистый, длинноухий, косой
5.Что общего и чем отличаются: белка и кошка, медведь и ёж, волк и собака, кабан и свинья ?
6.У кого чей хвост? (Чьи уши?) У лисы – лисий, а у зайца, волка, белки, барсука, медведя ?
7.У кого кто дети? У лося – лосята, а у зайца, белки, медведя, волка, ежа, барсука, рыси, бобра?
8.Отгадай загадки:
- Красный глазок, тёплый пушок, быстрый прыжок.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Он рога несёт легко, хоть раскинул широко.
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной.
9.Вопросы на засыпку:
- У кого больше лап, у зайца или у медведя?
- Чего больше, белок или беличьих ушей?
- Из-за куста торчат два уха. Сколько зайцев спряталось?
- Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди, кто позади?
- Какое животное в момент опасности сворачивается в клубок?
Домашние птицы.
1. Нужно знать:
- Названия 4-5 домашних птиц и их детёнышей.
- Для чего люди разводят домашних птиц.
- Какие из них водоплавающие, почему их так назвали.
2. Отгадай загадки:
- Красные лапки щиплют за пятки, беги без оглядки.
- Явился в жёлтой шубке – прощайте, две скорлупки.
- Удивительный ребёнок: только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать.
3. Кто как голос подаёт?
Курица – квохчет, петух - …, гусь-…, утка -…?
4. Чем похожи и чем отличаются?
Утёнок и цыплёнок, гусь и гусёнок.
5.Назови всю семейку:
курица, петух, цыплёнок,
утка, селезень, …
гусь, …, …
индюк, …, …
6. Сосчитай до 5 : петух, цыплёнок, гусь.
7. Составь предложений из слов:
- курица, цыплята, высиживать
- утка, утята, речка, вести
- петух, зёрнышки, клевать.
8. Какое слово не подходит?
- Гусь, гусиный, гусли, гусёнок.
- Индюк, индеец, индейка, индюшата.
9.Вопросы на засыпку:
- Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
- Курица снесла 2 яйца, а петух одно. Сколько всего яиц снесли птицы?
- Яйцо варится 1 минуту, а сколько будут вариться 2 яйца?
- На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок . кто быстрее доплывёт до островка? Почему?
10. Кто лишний? Почему? Утка, воробей, курица, гусь.
Зима. Зимние приметы.
1. Нужно знать :
- Названия зимних месяцев,
- После какого времени года наступит зима?
- Как меняется погода зимой ( в сравнении с осенью)
2. Словарь: мороз, заморозки, стужа, метель, вьюга, снегопад, позёмка, наст, оттепель, иней, снежные узоры, резкий( ветер), замерзать, лёд ,льдинка.
3. Отгадай загадку:
Снег на полях, лёд на реках, вьюга завывает. Когда это бывает?
4.Что за чем и перед чем?
Декабрь за ноябрём и перед январём.
Январь…
Февраль…
5. Сосчитай до 5: одна зимняя ночь, одно морозное утро, один холодный день.
6.Подбери слова:
- снег (что делает?) – сверкает, сияет, искрится, кружится, летит, идёт…
- снег (какой?) - белый, пушистый, мягкий, лёгкий, чистый,…
- мороз ( какой?) - сильный, слабый, трескучий,..
7. Объясни пословицы:
Декабрь год кончает – зиму начинает.
Мороз невелик, да стоять не велит.
8. Собери предложение:
- позёмка, улица, метёт, по
- окно, мороз, нарисовал, узор, на.
9. Вопросы на засыпку:
- Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом? Чего больше, снегопадов или снежинок?
- Чего меньше, зим или зимних месяцев?
- Что чаще бывает, зима или снегопад?
Одежда и головные уборы.
1. Нужно знать:
- Названия предметов одежды и их частей
(рукава, воротник, пуговицы, карман, пояс, капюшон, подкладка, и др.)
- Назвать материалы, из которых шьют одежду и образовывать от этих слов признаки : пальто из меха – меховое, куртка из кожи – кожаная и др.)
2.Словарь: завязывать, развязывать, застёгивать, расстёгивать, зашнуровывать, расшнуровывать, одевать (на кого – то), надевать ( на себя)
3. Отгадай загадки:
- Сижу верхом, не знаю на ком.
- Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят.
4. Чем похожи и чем отличаются? Шапка и капюшон,
перчатки и варежки, куртка и пальто.
5. Сосчитай до 7: одна лисья шуба, одно драповое пальто, один шерстяной носок.
6. Скажи наоборот: короткий плащ – длинный плащ,
летняя одежда - …, тонкий свитер - …, широкий шарф - …
7. Что лишнее и почему?
- Панама, шапка, ушанка
- Шуба, сарафан, дублёнка
- Пальто, воротник, рукава
8. Догадайся, о чём можно сказать – она ( шуба, ..), он, оно.
9. Скажи ласково: шуба – шубка, пальто - .., плащ - .., шапка- .., куртка - .., шарф - .., перчатки -… гамаши - .., пуговица - …
10 .Вопросы на засыпку:
- На шапочке вышиты 2 вишни. Одну съели. Сколько осталось?
- Дениска говорит бабушке: " Бабуля, я пойду к Саше сбегаю, а ты пожалуйста, пришей мне к куртке пуговицы". Надел Денис куртку и ушёл. Сколько пуговиц пришьёт бабушка?
Зимние забавы. Новый год.
1. Нужно знать :
- Названия зимних праздников и как их отмечают.
- В какие игры играют дети зимой, на чём катаются?
2. Словарь : лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, каток, хоккей, вратарь, гол; лыжные крепления, полозья, трамплин, прорубь, лыжня, лыжник, шайба.
3.Отгадай загадки:
- Два берёзовых коня по снегам несут меня.
- Меня не растили – из снега лепили, а вместо носа ловко вставили морковку.
4. Добавь словечко: Мы на лыжах по лесу ехали. С горки …( съехали). На горку ..( въехали). К сосне ..( подъехали). От сосны …( отъехали). На пенёк ..( наехали). Через реку … (переехали) и домой …( приехали).
5. Отгадай , что это?
- Новогодний, весёлый, долгожданный,
- Зелёная, колючая, пушистая, нарядная.
- Новые, детские, деревянные.
6. Какое слово не подходит?
- Лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
- Снежки, снежный, нежный, снеговик.
7. Какое слово отличается от других? (каток, каток, платок)
8. Собери предложение:
- Ребята, каток, идти, на.
- Новая, Костя, у клюшка.
- Дед Мороз, с, едет, подарками.
- Мы, вокруг, танцуем, ёлки.
9. Чего много? Санки – много санок, горка -…, коньки- …,мороз-…, холод-…, сосулька -, снежинка -.., лыжник -.., праздник -…, подарок -…, песня -…, игрушка -.., ёлка -….
10. Вопросы на засыпку:
- Что чаще бывает, зима или декабрь?
- Лыжник перегнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?
Человек. Части тела.
1. Нужно знать:
- Название частей тела и уметь их показать,
- Различать левые и правые части тела и показывать их у себя и окружающих.
2. Словарь: палец, ноготь, плечо, рука, нога, колено, лоб, брови, ресницы, щёки, подбородок, висок, нос, ноздри, затылок, макушка, шея.
3. Чем мы: смотрим – глазами, слушаем -.., хлопаем - …, жуём - …, нюхаем -.., киваем -.., машем -…
4. Один – много: глаз – глаза, нос -…, ноздря -…, щека -…, лоб -…, висок -…, палец-…, ноготь- .., локоть- ..., ухо - …
5. Отгадай загадки:
- Пять братьев годами равные, а ростом разные.
- Всегда во рту, а не проглотишь.
- На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
6. Чем похожи и чем различаются: девочка и кукла, ноги и лапы, ногти и когти.
7. Объясни пословицы:
- Глаза боятся, а руки делают.
- Руки работают, а голова кормит.
8. Объясни словечко: длинноволосый, темноволосый, кареглазый, сероглазый, плечистый
9.Собери предложение:
- Лена, утро, зубы, чистить, каждое
- Паша, гулять, в, погода, любой
10. Что лишнее и почему?
- Рога, копыта, пятки, хвосты.
- Нога, колено, ботинок, пятка.
11. Вопросы на засыпку:
- Назови "имя" каждого пальчика. Сколько пальцев на 2 руках?
- Чего у человека больше, рук или левых рук?
Транспорт.
1. Нужно знать:
- 3 -4 вида транспорта – наземного, водного, воздушного.
- Чем различается грузовой и пассажирский транспорт,
- Какие виды транспорта есть в нашем городе,
- На каком транспорте можно проехать под землёй.
2. Словарь: остановка, билет, вокзал, гараж, рельсы, пристань. электричка, пилот, аэропорт, трасса, шоссе.
3. Сосчитай до 5: одна белая машина -.., один большой грузовик-…, одно резиновое колесо-…
4. Чем похожи и чем различаются: конь и велосипед, трамвай и троллейбус, машина и такси, самолёт и птица.
5.Назови одним словом машину, которая:
возит молоко – молоковоз, мешает бетон - .., дробит камни -…
6. Что может делать: автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить,…, самолёт -…
7. Как назвать остановку: трамвая - трамвайная, автобуса -.., троллейбуса -..
8. Собери предложение:
- машина, ехать, по, городской , улица.
- автобус, из, люди, выходить.
9. Какое слово не подходит?
- Машенька, машина, машинный, машинка.
- море, морской, юмор, заморский, моряк.
10. Исправь предложения:
- Дом подъехал к машине.
- Бензин кончился потому, что машина остановилась.
11. Отгадай загадку:
- Что за птица – песен не поёт, гнёзд не вьёт, людей и груз везёт?
12. Вопросы на засыпку:
- Сколько у машины колёс? Крыш? Фар? Рулей?
- Автобус едет за машиной. Что впереди?
Транспорт. Правила дорожного движения.
1. Нужно знать:
- Как правильно переходить дорогу,
- Что делать, если потерялся в незнакомом месте,
- Какие машины имеют право проезжать на красный свет и почему.
2. Словарь: салон, обгон, авария, тротуар, обочина (дороги), кузов, тормоз, сирена, перекрёсток, светофор, ветровое
(стекло), пожарная, милицейская (машина), пешеходный переход.
3. Отгадай загадку: Три глаза – три приказа.
Красный - самый опасный
4. Объясни, для чего нужны: фары, тормоза, багажник, руль, правила дорожного движения, дорожные знаки.
5. Закончи предложения:
- Машинист – это тот, кто
- Регулировщик- это …
- Лётчик – это…
- Пешеход – это…
- Пассажир – это…
- Кондуктор – это..
6. У какого транспорта есть?
- Колёса, сиденья, руль, кузов, мотор.
- Корпус, палуба, иллюминатор, каюта
- Крылья, шасси, салон, корпус, хвост.
7. Сосчитай до 6: светофор, пешеход, перекрёсток.
8.Исправь предложение:
- Дорога едет по машине.
- Стемнело, и фары включили водителя.
- Остановка остановилась возле трамвая.
9. Вопросы на засыпку:
- Машины остановились на перекрёстке. Какой свет горит?
- Почему пешеходный переход называют " зеброй" ?
- Об автобусе, трамвае говорят "что?". О каком виде транспорта можно сказать "кто"?
Времена года. Календарь.
1.Нужно знать и уметь:
- перечислить времена года по порядку ( что за чем)
- названия зимних месяцев и их очерёдность
- различать времена года, месяцы и дни недели,
- называть дни недели по порядку,
- называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
2. Словарь: мороз, заморозки, стужа, метель, вьюга, снегопад, позёмка, наст, оттепель, иней, снежные узоры, резкий( ветер), замерзать, лёд ,льдинка, сутки, календарь.
3. Скажи наоборот: тепло – холодно, грязно -.., светло -.., сыро -… день- .., утро -…
4. Что за чем, что перед чем? За зимой - весна, а за утром -…За понедельником -.…, за январем -.… Перед весной –зима, а перед ночью- … Перед субботой -..., перед мартом -…
5. Подбери как можно больше слов:
солнце – греет, пригревает, светит, заходит, садится, …
снег – выпадает, идёт, тает,…
сосульки - …
6. Что лишнее и почему?
- Зима, весна, январь, лето
- Январь, февраль, зима, декабрь.
- Утро, день, воскресенье, ночь.
7. Выбери правильный ответ:
- Зимних месяцев -3, 4 7
- Дней недели – 3, 5, 7
- Времён года – 2. 3, 4
8. Отгадай загадки :
- Вышел старик – годовик. Махнул рукавом – полетели 12 птиц. У каждой по 4 крыла, в крыле по 7 перьев.
Под Новый год пришел он в дом большим румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
9. Вопрос на засыпку:
- Назови 5 дней подряд без дат и дней недели. ( позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Мамин день. Семья.
1.Нужно знать:
- названия ближайших родственников, определять ,кто кому кем приходится( напр., мама –дочь бабушки )
- фамилии, имена, отчества- свои, мамы, папы, дедушки, бабушки,
- когда отмечают женский день, кого поздравляют.
2.Словарь: заботиться, уважать, любить, помогать, ухаживать, растить, заботливая, строгая, трудолюбивая, вежливая, послушная.
3. Сосчитай до 7: один старший брат, два старших брата,..,
одна младшая сестра, две младшие сестры,…
4. Назови отчества женщин и мужчин:
Александр – Александровна, Александрович
Николай -.., Андрей -.., Василий -.., Борис -.., Илья -.., Лев -…,
5. Объясни пословицы:
- Лучше нету дружка, чем родная матушка.
- Вся семья вместе – так и душа на месте.
6. Кто лишний и почему?
- Мама, папа, бабушка, доктор.
- Брат, сестра, одноклассница, тётя.
7. Назови ласково:
- Анна - Аня, Анечка, Аннушка, Анюта.
- Иван – Ваня, …, Евгений - Женя , ...
8. Исправь предложения:
- Бабушка младше мамы. Я - бабушкина дочка.
- Сначала родились мы, а потом – наши родители.
9. Вопросы на засыпку:
- У девочки спросили: "Есть у тебя сестра?" "Есть", - ответила она. " А у твоей сестры есть сестра"?,- "Нет",-ответила девочка. Может ли быть такое?
- 2 отца и 2 сына пошли в кино. Сколько всего человек?
- У мамы пёс Дружок, кот Пушок и дочка Даша. Сколько детей у мамы ?
Ранние признаки весны. Первые цветы.
1. Нужно знать:
- По каким признакам мы узнаём о приходе весны,
- Какие цветы зацветают первыми, узнавать их по картинкам и описывать по схеме (стебель, листья, лепестки, на что похож)
2. Словарь: ледоход, ручей, верба, почки, подснежник, мать- и мачеха, одуванчик, мимоза, бутон, нарцисс, гиацинт, набухать, расцветать, распускаться, хрупкий, нежный, душистый.
3. Подбери как можно больше слов:
- Весенний - ( день, дождь, гром, праздник, цветок,…)
- Весенняя – ( погода, ночь, гроза, капель,..)
- Весенние – ( дни, цветы,..)
4. Назови ласково: мороз – морозец, земля -…, лужа - ..., роща -
5. Объясни словечко: первоцвет, медуница, подснежник.
6. Какие цветы у:
- Мимозы – жёлтые, маленькие, пушистые, душистые…
- Мать – и - мачехи- …
- Подснежника - …
7. Сосчитай до 8: один голубой подснежник, два голубых подснежника,…один звонкий ручеёк,…
8. Отгадай загадки:
- Лежит полгода покрывало, а весной его как не бывало.
- Первый вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький.
9. Вставь нужный предлог:
- … нарцисса шесть лепестков.
- Подснежник вырос … проталинке.
- Цветы поставили … вазу.
10. Вопросы на засыпку:
- Подснежники цветут раньше нарциссов, но позже, чем мать – и - мачеха. Какие цветы расцветают раньше всех?
- Чего больше, цветков или листьев? Цветков или лепестков?
Материалы и инструменты.
1. Нужно знать:
- 8 – 10 названий инструментов, узнавать их и рассказать, что делают каждым (лопатой – копают и т.д.)
- различать инструменты и материалы ( напр., дерево – это материал, из которого можно сделать различные предметы с помощью инструментов)
- что делают из разных материалов (из ткани – шьют одежду, из резины получают обувь, игрушки и др.)
2. Словарь: молоток, топор, пила, отвёртка, клещи, сверло, напёрсток, забивать, рубить, сгребать, копать, собирать, разбирать, выдёргивать, закручивать, откручивать.
3. Назови ласково : молоток- молоточек, ключ- .., нож -.., топор -.., грабли -… гвоздь -…, гайка -.., лопата -… лейка -.., игла -..
4. Сосчитай до 8: один острый нож, .., одни длинные ножницы,..
5. Отгадай загадки:
- Зубы есть, а ничего не ест.
- Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.
- Без головы, а в шляпе, одна нога, да и та без сапога.
6. Из чего какой?
- из бумаги – бумажный, из резины -.., из глины -.., из золота -.., из серебра -… из камней -.., из дерева -.., из шерсти -.., из стекла -.., из железа -…, из пластмассы -…, из стали -…, из бетона -, из кожи -.., из меха -..
7. Что лишнее и почему?
- Иголка, шёлк, ножницы, напёрсток.
- Топор, дрова, пила, рубанок.
8. Исправь предложения:
- Дыркой сверлят сверло.
- Гаечный ключ откручивают гайкой.
- Стекло упало потому, что разбилось.
Профессии.
1.Нужно знать:
- 8 – 10 названий профессий и чем занимается представитель каждой профессии( врач лечит людей, и т .д )
- какими инструментами пользуются люди разных профессий( парикмахер –ножницами, маляр –кистью и т.д.)
2. Словарь: воспитатель, учитель, инженер, продавец, водитель, повар, врач, пожарный, электрик, слесарь, плотник, художник, портной, строитель, милиционер.
3. Догадайся, где работают:
- кассир, продавец, грузчик, водитель
- каменщик, крановщик, маляр, стекольщик,
- воспитатель, нянечка, логопед, повар, учитель.
Расскажи, что делает каждый из них.
4. Подумай, чем похожи и чем различаются профессии:
- учитель и воспитатель, врач и медсестра, скрипач и пианист
5. Что лишнее и почему?
- Парикмахер, расчёска, ножницы, бигуди,
- Экскаваторщик, бетонщик, здание, плотник
6. От каких профессий произошли фамилии: Плотников, Кузнецов, Сапожников, Конюхов, Гончаров, Столяров?
7. Продолжи предложения:
- В больнице работают…
- В магазине работают …
- В театре работают …
8. Объясни пословицы:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Ремесло хлеба не просит, а само кормит.
9. Исправь предложения
Крановщик кладёт кирпичи.
Плотник красит стены.
Парикмахер шьёт одежду.
Милиционер лечит людей.
10. Вопросы на засыпку:
- Как ты думаешь, какая профессия самая важная?
- Кого больше: врачей или больных? Учителей или учеников?
Защитники отечества.
1.Нужно знать:
- Когда отмечают день защитников Отечества.
- Почему мужчины служат в армии.
- Названия представителей родов войск( танкист, лётчики. пограничники, десантники, сапёр, подводники, артиллеристы) и как они несут службу ( Пограничники охраняют границу)
2. Словарь: пехотинец, доброволец, герой, парашют, противник, мужественный, воевать, защищать, сражаться, победить, военный, доблестный, отважный.
3. Как называется человек, который:
- Летает на вертолёте – вертолётчик,
- Служит в пехоте -..
- Прыгает с парашютом –
- Служит на подводной лодке –
- Управляет танком –
4. Что общего и чем отличаются: танк и трактор, пилотка и кепка, футболка и тельняшка.
5. Сосчитай до 7 : один лёгкий танк, два лёгких танка…
одна подводная лодка. две подводные лодки…
6. Отгадай загадку: Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом.
7. Один – много: один боец – много бойцов, один танкист - … один офицер -…, одна винтовка -…, одно ружьё -…
8. Составь предложения со словами:
- Пограничник – собака, солдат – автомат, корабли – учения.
9. Какое слово лишнее и почему?
- Снайпер, сапёр, танкист, артист.
- Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
10. Продолжи рассказ:
Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака…
Весна в природе.
1. Нужно знать и уметь:
- Перечислить признаки весны ( продолжительность дня и ночи, что происходит со снегом, погода, какие животные пробуждаются от зимнего сна)
- У каких животных появляются детёныши и их назвать ( у зайца – зайчата, у белки -бельчата)
2. Словарь: март, апрель, май, месяц, солнце, небо, журчание, просыпаться, пробуждаться, вылезать, выводить, выкармливать.
3. Сосчитай до 8: один мохнатый медвежонок,…, один пушистый зайчонок, .., один серый волчонок,… .
4. Мамы играют с детёнышами – кто с кем?
Волчица с волчонком, лиса -.., медведица -.., белка -.., рысь -…, бобриха -…., мышь -…
5. Скажи наоборот: холод – тепло, солнечный день -.., ветреная погода -…, глубокий ручей -…, ранняя весна -…, радостное настроение -…
6. Какое слово не подходит?
- Рысь, рысёнок, брысь, рысий.
- Лиса, лисий, листик, лисёнок, лисонька.
7. Объясни пословицы:
- Лиса живёт хитростью, а заяц – прыткостью.
- Медведь неуклюж, да дюж.
8. Исправь предложения:
- В гнезде у лисы появились лисята.
- Волк живёт в берлоге, а лиса – в логове.
- Белка учила бобрят валить деревца и строить хатку.
9. Вставь нужный предлог:
- … лисы пять лисят.
- Гнездо иволги … дереве.
- Бельчата живут … дупле.
10 .Вопросы на засыпку:
- Чего больше белок или беличьих ушей?
- Лисица вывела лисят на прогулку. Рядом с ней идут 8 лапок. А сколько лисят?
Труд людей весной.
1. Нужно знать:
- Какую работу делают весной в саду, в поле и огороде( зачем белят стволы деревьев, сгребают и жгут мусор и др.)
- Названия садовых инструментов и что делают каждым.
2. Словарь: теплица, парник, клумба, грядка, семена, саженцы, рассада, посадка, сажать, пересаживать, рассаживать, отсаживать, обрезать, удобрять, сеять, поливать, окапывать.
3. Назови ласково: сад – садик, огород -…, грядка -…,парник -…, яблоня -…, поле -… , лейка -…, луковица -…
4. Что общего и чем различаются: сад и огород, грядка и клумба, дерево и саженец.
5. Объясни пословицу:
- Весенний день год кормит.
- Весной не поработаешь – зимой не поешь.
6. Какое слово не подходит?
- Слива, сливовый, сливать, чернослив.
- Семя, семечко, Семён, семена.
7. Сосчитай до 8: одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки,…, одна садовая дорожка, … .
8. Исправь предложения:
- Цветы поливали потому, что они выросли.
- Миша вскопал граблями грядку и посадил лук.
- Весной в саду собирают урожай фруктов.
9. Что лишнее и почему?
- Копать, сажать, играть, поливать
- Грабли, вилы, лопата, отвёртка.
10. Доскажи словечко:
- Паша делает зарядку, а Иван копает …
- Я присяду на скамейку и поставлю рядом…
11. Вопросы на засыпку:
- Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока. Что посадили первым, вторым, а что – последним?
- В саду посадили две яблони, вишню, грушу и берёзку. Сколько всего плодовых деревьев?
Космос.
1. Нужно знать:
- Названия космических тел ( Земля, Луна, Солнце, комета, спутник)
- Какую форму имеют планеты, вокруг чего вращаются Земля и Луна.
- какое значение имеет для нашей планеты Солнце.
- Когда и почему отмечают День космонавтики.
- Кто первым полетел в космос.
2. Словарь: ракета, космический корабль, созвездие, скафандр, астроном, телескоп, взлетать, приземляться, прилуняться. солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный ( спутник)
3. Сосчитай до 8: одна яркая звезда, две яркие звезды,…, один большой телескоп, … .
4. Догадайся, что это:
- Солнечный , яркий, слепящий, прямой.
- Космическая, мощная, российская.
5. Отгадай загадки :
- Свети , сверкает, всех согревает.
- Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
- Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
6. Скажи наоборот: далёкий – близкий, высокий -.., яркий -…, тесный -…, взлетать -…, улетать -…
7.Что общего и чем отличаются слова? Приземлиться – прилуниться, солнце и лампа, космонавт и астроном.
8. Какое слово не подходит?
- Планета, планетный, план, планетарный.
- Луна, лунка, лунный, прилуниться.
9. Собери предложение:
- Луна, это Земля, спутник.
- Вращаться, Луна, Земля, вокруг.
10. Исправь предложение:
- Сел наш космонавт в комету и полетел.
- Космический корабль прилунился на Земле.
Возвращение птиц. Насекомые.
1. Нужно знать:
- 6 -8 названий птиц, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются. Как они называются?
- Как называются птенцы этих птиц ( у грачей – грачата, у гусей - …, у уток -.., у скворцов -… у журавлей -.., у соловьёв -.., у кукушек -..)
- Названия 8 -10 насекомых , узнавать их на картинках
- Чем питаются перелётные птицы, почему возвращаются с появлением насекомых.
2. Словарь: летать, виться, парить, порхать, вить, откладывать, выводить, щебетать, чирикать, куковать, курлыкать, звенеть, насекомоядные, проворные, задорные.
3. Сосчитай до 9: один мохнатый шмель, …, одна изумрудная стрекоза,…, одно полезное насекомое,…
4. Объясни словечко: быстрокрылый, звонкоголосый, трудолюбивый, выводок, кладка, трель, скворечник.
5. Кто лишний и почему?
- Жук, бабочка, птенец, муравей.
- Ворона, ласточка, стриж, скворец.
6. Кто как голос подает?
Кузнечик стрекочет, жук -.., шмель -.., комар -…, утка -…, кукушка - .., соловей - .., журавль -…, жаворонок - …(звенит)
7. Исправь предложение:
- Червяк склевал скворца.
- Песня спела соловья.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
8. Составь предложения со словами: скворец – гусеница, гусеница – бабочка, скворец – скворечник, кузнечик – травинка.
9. Вопросы на засыпку:
- Чего больше, птиц или крыльев? Крыльев или перьев?
- Журавли прилетают раньше стрижей, но позже ласточек. Какие птицы прилетают первыми, какие вторыми. Какие последними?
Посуда. Продукты питания.
1. Нужно знать:
- 8 -10 названий предметов посуды, для чего нужен каждый предмет; различать чайную, столовую, кухонную посуду,
- названия основных продуктов, различать молочные, мясные, хлебобулочные изделия.
2. Словарь: чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, сковорода, кастрюля, чайник, кофейник, миска, тарелка, дуршлаг, скалка, вкус, запах, аромат, соус, котлета, ветчина, сыр, масло, йогурт, специи; накрывать на стол, готовить, кипятить, остудить, подогреть.
3. Сосчитай до 9: одна глубокая тарелка,…, одно фарфоровое блюдце, …, один электрический чайник,…
4. Чем похожи и чем отличаются? Чашка и кружка, тарелка и блюдце, чайник и кофейник, полотенце и салфетка.
5. Из чего какое масло? Из подсолнечника - .., из кукурузы -.., из оливок - …, из сои - ..., из льна -…
6.Объясни словечко: кофемолка, соковыжималка, домохозяйка, прихватка.
7.Назови как можно больше продуктов: молочные – кефир, ...; мясные – сардельки,…; кондитерские изделия – вафли, …
8.Догадайся, что это?
- Столовая, железная, чистая, новая.
- Чёрный, свежий, горячий, душистый.
- Горячий, гороховый, вкусный, ароматный.
9. Что где лежит? Сахар – в сахарнице, хлеб -.., соль -…, масло -…, сухари -.., селёдка -…
10.Что лишнее и почему?
- Чашка, чайник, сервиз, блюдце
- Молоко, пакет, сливки, ряженка.
11. Исправь предложения:
- Суп разлили по стаканам.
- На чайнике кипит чай.
12. Вопрос на засыпку:
- Чашку разбили вместе с тарелкой. Что разбилось раньше?
Мебель.
1. Нужно знать:
- 8 – 10 названий предметов мебели и для чего нужен каждый из них.
- Названия частей(спинка, сиденье, ножки, крышка, столы, и др.)
2. Словарь: подвинуть, при(пере, с, тот, вы, за) двинуть, переставить, отставить, разложить( диван), журнальный, обеденный, полированный, односпальная, двуспальная.
3.Назови ласково: стул – стульчик, стол -.., диван -.., шкаф -.., полка -.., кресло -…, комод.
4. Образуй словечко: шкаф для книг – книжный, для посуды -., для одежды -..( платяной)
5. Сосчитай до 9 : один деревянный стул,…, один журнальный столик,…одно мягкое кресло -…
6.Чем похожи и чем различаются? Стул и табурет, кровать и диван, стул и кресло, шкаф и комод, стол и парта.
7. Что лишнее и почему?
- Стул, стол, скатерть, табурет
- Диван, шкаф, кресло, картина.
8. Играем в прятки: спрятались за шкаф – вышли из –за шкафа, залезли в шкаф -…, под диван -…, на шкаф -…, под кровать -…,
9. Скажи наоборот: высокий шкаф – низкий шкаф, широкая кровать -…,мягкий стул -.., новая этажерка -.., светлая тумбочка
10. Исправь предложения:
- Чайник поставили под стол, а табурет на стол.
- Посуду поставили в книжный шкаф.
- Гости сели на обеденный стол.
11. Собери предложения:
- Покрывало, на, постелить, диван.
- Бельё, из, постельное, шкафа, достать.
- Тетради, в, стола, ящик, положить.
12. Вопросы на засыпку:
- У стола отпилили угол? Сколько углов осталось?
- Шкаф стоит за столом. Что дальше? Что ближе?
Животные жарких стран.
1. Нужно знать и уметь:
- Названия 8 – 10 животных жарких стран и узнавать их на картинках;
- Рассказать о животном ( размеры, окраска, особенности. напр., У жирафа – длинная шея. Гепард – самое быстрое животное.)
2. Словарь: джунгли, саванна, Африка, Австралия, охотиться, прятаться, прыгать, ползать, убегать, догонять, пастись, подкрадываться, защищаться, опасаться.
3. Назови детёнышей: у львов – львята, у слонов -… у верблюдов - .., у черепах - .., у кенгуру - …
4. Сосчитай до 10 : одна полосатая зебра, две полосатые зебры,.., один пятнистый жираф, …, одно редкое животное,..
5. Кто лишний и почему?
- Слон, бегемот, страус, крокодил.
- Лев, белый, медведь, жираф, антилопа.
6. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать:
- Что за коняшки – на всех тельняшки.
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
7.Как ты думаешь, для чего: жирафу - длинная шея, верблюду – горбы, черепахе – панцирь, кенгуру – сумка, слону – бивни.
8.Объясни словечко: двугорбый, одногорбый, быстроногая, сумчатые.
9. Исправь предложение:
- У черепахи – мягкая шерсть.
- Крокодил – ласковое и доброе животное.
- Антилопы охотятся на львиц.
10.Продолжи предложение:
- В наших лесах не водится ни слонов, ни…
- В Африке живут слоны со слонятами, львы с …, …
11. Вопросы на засыпку:
- Львица ждёт льва. Кто задержался?
- Антилопа бежит быстрее бегемота. Но медленнее гепарда. Кто быстрее всех, а кто медленнее?
Мой город.
1. Нужно знать и уметь:
- Название нашей страны, её столицы, области, города, где мы живём и различать их.
- Свой адрес и зачем его нужно помнить, кому можно говорить свой адрес, а кому нет;
- Как выглядит Российский флаг, что означает каждый цвет.
2. Словарь: страна, государство, столица,город, улица, переулок, микрорайон, площадь, парк, проспект, бульвар. вокзал, фонтан, памятник, новостройка, благоустройство, витрина, газон, сквер, киоск, музей, церковь, собор, промышленный, культурный.
3. Сосчитай до 10: один большой город, два … ; одна широкая улица,…, одно историческое место,.. .
4. Какие бывают: дома (одно- и многоэтажные, блочные, кирпичные,…) улицы ( широкие, узкие, благоустроенные,..)
5. Что лишнее и почему?
- Улица, бульвар, проспект, машина.
- Москва, Россия, Белгород, Старый Оскол.
6. Объясни, почему улицы так назвали: Вишнёвая, виноградная, Луговая, Садовая, Клубничная.
7.Исправь предложения:
- С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.
- Мы ходили смотреть кино в музей.
- За книгами идём в аптеку, а за лекарством – в библиотеку.
8. Что общего и чем различаются: город и деревня, улица и набережная, дорога и шоссе, театр и кинотеатр.
9. Составь рассказ о своей улице (микрорайоне) по плану:
- Как называется улица? (микрорайон)
- Какая она? (тихая, шумная, зелёная….)
- Что расположено на ней?
- Твое отношение к улице(микрорайону), где ты живёшь?
10. Вопросы на засыпку:
- Я живу между вторым и пятым этажами, но не на третьем. На каком этаже я живу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.
Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...
Домашние задания по развитию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет.
Задания для детей....
НООД по теме: «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данное занятие является обобщающим знания детей по теме "Домашние животные" и предполагает использование мультимедийного оборудования....
Рекомендации по физическому воспитанию в домашних условиях для детей группы компенсирующей направленности
Данный материал будет полезен родителям, воспитателям....
Домашнее задание в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 1
Этот материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям...
задания для воспитателей групп компенсирующей направленности
В данном пособии находятся задания для воспитателей работающих в группах компенсирующей направленности....