задания для воспитателей групп компенсирующей направленности
материал по логопедии (подготовительная группа)
В данном пособии находятся задания для воспитателей работающих в группах компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_pereletnye_ptitsy.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перелётные птицы»
- Артикуляционная гимнастика(3р): «Улыбка», «Заборчик», «Наказать непослушный язычок», «Часики»
- Дыхательная гимнастика (3р): «Подуй». Улыбнуться. Рот приоткрыть. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и дуть.
- Выучить:
Перелётные птицы
Птицы перелётные
В стаи собираются,
В края тёплые летят,
До весны прощаются.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замёрзнуть не хотят.
Как наступят холода –
Не найдётся им еда.
- Пальчиковая гимнастика:
Грачиха говорит грачу:
(Сжимают и разжимают пальцы.)
«Слетай с грачатками к врачу,
(Соединяют два больших пальца, остальными машут, как крыльями.)
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
(Сжимают и разжимают пальцы.)
- Развитие лексико-грамматического строя речи:
Рассмотреть вместе с ребёнком картинки перелётных птиц. Познакомить его с названиями перелётных птиц. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелётные птицы».
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Аист большой, а соловей………….
У аиста длинная шея, а у кукушки……..
У соловья серая грудка, а у ласточки ……….
Аист белый, а грач……………
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Кукушка (какая?) пестря,………. Грач чёрный,………..
Аист важный…………….. Ласточка быстрокрылая, ……….
Перелётные птицы весной (что делают?)……………
Перелётные птицы осенью (что делают?) …………
Упражнение «Нелепицы»: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Птенцы высаживают яйца.
Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
Дети сделали для аистов скворечники.
Тело птиц покрыто шерстью.
Птенцы строят гнёзда.
Скворец живёт в будке.
- Развитие фонетико-фонематического восприятия:
- Назови слова со звуком Т, Ть;
- «Прохлопай»
Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу.
- Раздели слова на слоги
Цып-лё-нок
- Звуковой анализ слогов: АТ, ТИ
- Определение звука в словах:
Танк, птица, телефон, аппарат, портфель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....
Домашние задания для детей групп компенсирующей направленности
Данные домашние задания по темам: "Овощи. Грибы. Фрукты. Ягоды. Осень" и т.д....
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...
Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)
Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...
Домашнее задание в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 1
Этот материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям...