Обучение чтению
статья (старшая группа) по теме
Статья содержит рекомендации родителям, обучающим своих детей чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению.
В наше время большинство детей в 4-5 лет знает буквы. Однако зачастую малыши не умеют и не стремятся читать. В чём причина подобного явления? Многолетний опыт убеждает, что регулярно заниматься (а читать за один день не научишь!) ребёнок будет только понятным, доступным и интересным делом. Чтобы процесс чтения стал таковым, советую соблюдать следующие правила.
Правило первое: приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи дошкольника: её грамматической правильности, достаточном словарном запасе, точном произношении звуков.
Правило второе: учите новую букву только тогда, когда ребёнок правильно произносит такой же звук. Пока звук не исправлен, читать аналогичную букву нельзя! Можно закрепить неправильное произношение ребёнка!
Правило третье: называйте согласные буквы коротко, без добавления гласных, так как они произносятся в конце слов: шаР, шалаШ, пилоТ и пр. Называя буквы так как в алфавите (тэ, бэ, рэ) дети при их соединении получат непонятное сочетание, а совсем не то слово, которое читали.
Правило четвёртое: добивайтесь чтения не по буквам (р,у,б,а,ш,к,а), а по слогам (ру-баш-ка). При чтении по слогам гораздо легче объединять в слово составляющие его части.
Правило пятое: добивайтесь чтение нараспев, с протягиванием гласных звуков ( мааа-лиии-нааа). Так ребёнку гораздо легче объединять в слово составляющие его части.
Правило шестое: особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают (свистящие-шипящие, твёрдые-мягкие).
Правило седьмое: добивайтесь понимания каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребёнка произнести фразу целиком. После чтения каждого рассказа или стихотворения попросите малыша пересказать его своими словами.
Только так чтение станет сознательным и принесёт наибольшую пользу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)
Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет
Рабочая программа "Обучение чтению" дополнительной платной услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана в соответствии с требо...

Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...

Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.
Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ», КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ....
Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.
Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...