"О детской лжи"
план-конспект на тему
Рассмотрены причины детской лжи и способы преодоления данной порблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_detskoy_lzhi.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Я НЕ ВРУ, Я ВЫДУМЫВАЮ…», ИЛИ НЕМНОГО О ДЕТСКОЙ ЛЖИ.
Ребенок начинает говорить неправду в период активного развития речи и воображения. Это наиболее значительные достижения в психическом развитии на данном этапе. Утрата непосредственности в отношениях со взрослыми – верный признак того, что ребенок развивается. У него форми-
руются социальные чувства: стыдливость, тактичность, чувство вины. Созревание меняет личность ребенка и его поведение, побуждая его к своеобразным «обходным» маневрам, чтобы объяснить взрослым законность своих желаний, просьб, требований. Ведь, если строгих запретов много, а наказания за провинности слишком суровы, ребенок неизбежно будет обманывать.
Довольно часто детскую ложь провоцирует родительский эгоизм и бестактность. Взрослые не считают детские игры серьезным делом и в любой момент могут оторвать его от занятий. Нельзя бесцеремонно ломать намерения ребенка, прерывать его игру, Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека.
Другая распространенная форма детской лжи – обман-компенсация, хвастовство несуществующими достижениями, возникающее тогда, когда ребенок хронически неуспешен в том\, что составляет главную ценность не для них самих, а для их родителей. Дети в этом случае просто жертвы родительского тщеславия. От них слишком многого ждут, а они ие в силах оправдать этих надежд. Им очень хочется соответствовать ожиданиям, но у них не получается, и тогда они начинают придумывать свои успехи. Хвастливый «лгунишка» - это недохваленный ребенок. Переступите через свою суровость и найдите повод чаще восхищаться ребенком, демонстрируя ему свою любовь.
Немотивированная ложь встречается в любом возрасте. Однако, потребность слегка приврать – не совсем беспричинный обман. Просто причина не всегда лежит на поверхности: хочется придать больший вес и значимость своей персоне, вызвать к себе интерес, а сделать это иначе не получается. Такого вида сочинительство может быть свидетельством неудовлетворенности собой, своим положением в классе, в группе, в семье. Вряд ли стоит строго судить малышей за подобные вымыслы – ведь они стремятся поразить наше воображение, вызвать восхищение. Стоит помнить, что когда неукротимые фантазии детей не сопровождаются настоящими достижениями, они превращаются в пустую мечтательность. Вместо того, чтобы добиваться реальных успехов, ребенок только и делает, что рисует в своем воображении блистательные победы, совершенно не стараясь воплотить их в жизнь. Если фантазии заменяют все виды активности, необходимо «возвращать его на землю», и прививать вкус к настоящему делу.
Итак, дети лгут чтобы:
- произвести впечатление и упрочить собственное хорошее представление о себе, добиться похвалы или проявления любви;
- скрыть свою вину или избежать наказания;
- выразить свою враждебность.
Из всех способов пресечь ложь самый бесполезный – пытаться запугать детей. Бурная негативная реакция на ложь ребенка лишь усилит его потребность лгать. Он почувствует себя неуверенно и будет еще больше стараться найти возможность заслужить похвалу, избежать наказаний и упреков. В то же время его враждебность лишь усилится из-за того, что с ним обошлись грубо.
Дети ненавидят вопросы-ловушки, которые заставляют их выбирать между ложью и горькой правдой. Если вы знаете ответ, не задавайте вопросов. Не провоцируйте новую ложь. Иногда сам характер вопроса заставляет ребенка лгать, а это наносит лишний удар по самолюбию. Лучше сказать, что вам все известно, и объяснить ребенку, что надо было сделать вместо того, что сделал он.
С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может быть искренним, если вы сами не образец правдивости.
Чем лучше ребенок будет чувствовать себя в обществе родителей, чем чаще его поощряют за хорошие поступки, тем более хорошее представление сложится у него о самом себе, тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....