"Формирование гендерной компетенции у родителей"
план-конспект по теме
Родителям предложен сравнительный психологический портрет мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_gendernoy_kompetencii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование у родителей гендерной компетенции»
Родители – это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания ребенка. Модель родительского поведения, их отношений и взаимоотношений – основа психосексуального развития ребенка, становления его психологического пола. Но родители не всегда компетентны в вопросах полового воспитания своих сыновей и дочерей.
Вниманию родителей предлагается познакомится с психологическим портретом мальчиков и девочек.
Психологический портрет мальчиков и девочек
Девочки | Мальчики |
В центре внимания девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы употребления. Девочек чаще привлекают домашние дела. Пространство, привлекающее внимание девочки невелико, однако оно тщательно, до мелочей, проработано, отражено в сознании | Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности. У мальчиков восприятие пространства, в котором Находятся интересующие их объекты, практически не ограниченно. Вместе с тем, многие детали их непосредственного окружения ускользают от внимания мальчика, недостаточно отражены в его сознании, поэтому в быту он беспомощен. Мальчики проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию. |
Девочка больше склонна к попечительской деятельности: ухаживать, нянчить, порой утрачивая чувство меры. | У мальчиков нет склонности опекать, наставлять младших. |
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: дети раскладывают перед собой игрушки и играют в ограниченном пространстве. | Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы, используя при этом все пространство. Мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Они любят осваивать и вертикальное пространство: лестницы, деревья и т.д. |
Девочка лучше чувствует и понимает назначение вещи в быту | У мальчиков отчетливо выраженена склонность к преобразующей деятельности. Отсюда интерес к инструментам, орудиям труда, различным механизмам. |
Сломанную игрушку девочка просто отбрасывает в сторону как негодную вещь. Девочки, как правило, используют игрушки по назначению, делая ошибки в применении лишь по назначению. | Мальчики лучше понимают и больше интересуются устройством вещей. Мальчики могут приспосабливать игрушку для различных целей, использовать её не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения. |
В конструктивных играх девочки чаще действуют по образцу. | В конструктивных играх мальчики проявляют больше изобретательности. |
Нравственные понятия у девочек формируются несколько раньше. Девочки лучше приспосабливаются к обстоятельствам, легче вписываются в новую обстановку. Они более чувствительны к межличностным отношениям и тоньше реагируют на нормы своей социальной группы. Весьма самолюбивы и обидчивы, более чувствительны к критике. Наблюдается повышенный интерес к собственной внешности. Девочки склонны жаловаться на мальчиков. | Мальчики менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их преступают, причем не из сознательного стремления нарушить запрет, а из свойственной склонности к активной деятельности. Мальчики реже жалуются. |
Склонны опираться на авторитет в затруднительных случаях. Они более исполнительны, часто им достаточно просто внушить «так надо». | Для мальчиков преклонение перед авторитетом менее характерно. Они должны сами убедиться в необходимости определенных действий. |
Период включения в деятельность на занятиях у девочек короче, чем у мальчиков. Поднимают руку девочки реже. Девочки ориентированны на установление контакта со взрослыми. В речи преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения. | Мальчики «раскачиваются» дольше. Мальчики более подвижны и непоседливы, смелее ведут себя на занятиях. Они чаще поднимают руку, не боятся ошибиться. В общении более ориентированы на получение информации. Словарный запас мальчиков включает больше слов, обозначающих предметы, не используемые в быту, в речи преобладают глаголы и междометия, помогающие передать действия. |
Умственные способности мальчиков и девочек в целом равны. Однако вследствие разной направленности интересов они проявляются по - разному. Девочки более внушаемы, менее решительны в действиях. У них нет целостного восприятия предметов. Девочки лучше выполняют задания уже не новые, типовые, шаблонные, особенно когда требования к тщательности достаточно высоки. Они менее точно передают события, происшествия. Девочки обращают внимание на личностную сторону дела. | Легче развивается способность вычленять главное. Ум более склонен к обобщениям, менее конкретен. Лучше выполняют поисковую деятельность, предлагают новые идеи, нестандартные способы решений, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу. |
Девочки настороженно относятся к незнакомой обстановке, быстрее теряются. | Мальчики легче ориентируются в непривычной обстановке и воспринимают её положительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Формирование у родителей гендерной компетенции"
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому…» ...
Становление гендерной идентичности ребёнка дошкольника в игре,и формирование у родителей гендерной компетенции
Статья дает обзор гендерной идентичности дошкольника...
Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"
Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...
«Формирование педагогической компетенции родителей в развитии речевых навыков ребенка в семье через семейное чтение»
Старший дошкольный возравс-это период когда у ребёнка развивается и существенно формируется словарь и грамматические категории. И чтобы активно вовлечь в это процесс родителей, в нашем дошкольном учре...
Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей"
Познакомить педагогов ДОУ с различными видами здоровьесберегающих технологий в работе с родителями....
Формирование экологической компетенции у родителей на основе участия в акции «Покормите птиц »
Ещё никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все...