Брошюра для родителей
методическая разработка по теме
Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скоро в садик | 47.26 КБ |
Предварительный просмотр:
20. Создайте спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадите ослабленную нервную систему своего малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Уделите ему дополнительное внимание дома, т.к. в адаптационный период ребенок в этом особо нуждается.
Распределите свое время так, чтобы после детского сада, кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим близким, как они скучали по нему, когда все были вдали от дома. Не задабривайте ребенка конфетами, когда приходите за ним в детский сад. Не покупайте дорогих игрушек за то, что он туда ходит, ребенок должен радоваться встрече с вами, порадуйтесь за его первые посещения, дома, организуйте чаепитие с чем-то вкусненьким, поговорите о детском саде, о том, что произошло за день, проявите чувство гордости за него, хвалите при всей семье, звоните близким.
21. Помните, что первое посещение ребенком детского сада, является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, не ругайте и не наказывайте его, постарайтесь понять, что он чувствует, возможно, ему грустно и одиноко, а может быть, он устал.
22. Ребенку необходим тактильный контакт: обнимайте ребенка, поглаживайте по спинке, головке, берите на руки; если ребенок не возражает, можно применить поглаживающий массаж – это снимет напряжение, появится чувство защищенности, уверенности, спокойствия.
23. Не перегружайте нервную систему ребенка, на период адаптации ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, эмоционально насыщенных мероприятий.
24. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, бывает сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №146 Тюмени
СКОРО
В
САДИК
Педагог-психолог
Азаматова Ольга Владимировна
Эл. почта: olga-azamatova@yandex.ru
37-43-64
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!»
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. все это может вызвать у меня бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду «Снегирек» есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!
«ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ»
- По дороге в детский сад настраивайте ребенка положительно, говорите об интересных событиях, которые могут произойти с ним в саду.
- Не нервничайте и не тревожьтесь, оставляя ребенка, т.к. ваше беспокойство передается малышу.
- Если ребенок тяжело расстается с мамой, рекомендуем родственникам мужского пола приводить ребенка в детский сад.
- Придумайте для вашего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, слова, договор о встрече – после чего ребенок должен точно знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Это частично снимет напряжение и страх вашего внезапного исчезновения.
- Обязательно расскажите, чем вы будете заниматься на работе, чтобы ребенок знал, что ничего интересного с ним не произойдет.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу, будьте терпеливы.
- Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
- Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки: 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года 3 месяца, 2 года 6 месяцев, 2 года 9 месяцев, 3 года.
- Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
- Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Подчеркивайте, что ваш ребенок как прежде дорог Вам и необходим.
- На шестой день адаптации, ребенка необходимо оставить на дневной сон.
- На девятый день адаптации, ребенок должен побыть дома, т.к. снижаются защитные силы организма, накапливаются негативные эмоции, повышается вероятность нервного срыва или заболевания. Организм ребенка нуждается в отдыхе.
- Дайте ребенку в сад любимую игрушку – это обеспечит ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими.
- В период адаптации не следует ломать «вредные» привычки ребенка, если вы не отучили ребенка от соски и бутылочки, нельзя делать это сейчас, т.к. произойдет двойное стрессовое воздействие на нервную систему малыша, пусть он пососет соску еще некоторое время, пока не привыкнет к саду.
- В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"
Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...
брошюры для родителей и педагогов
красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...
Брошюра для родителей и педагогам по защите прав ребенка
В помощь родителям и педагогам...
Брошюра "Портфель родителя"
Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя....
Брошюра для родителей "Гимнастика для глаз"
В брошюре расказано в доступной форме правило, условие проведения гимнастики для глаз. и представлена гимнастика для глаз в стихах, которую родители могут проводить дома с детьми....
Брошюры для родителей
Распечатываете материал с информацией на одном листе с двух сторон, складываете и готово. Информация может быть разной: индивидуальные беседы, советы логопеда, повторение пройденого материала и др....
Брошюра для родителей "Домашняя игротека для детей и их родителей"
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...