Брошюры для родителей
консультация на тему

Мурзинова Ирина Евгеньевна

Распечатываете материал с информацией на одном листе с двух сторон, складываете и готово. Информация может быть разной: индивидуальные беседы, советы логопеда, повторение пройденого материала и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brochyra.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«САМОЛЁТ»

Взрослый обращается к ребёнку: «Как работают моторы у самолётов?» «Р –Р - Р» - вращательные движения рук перед грудью. По сигналу «полетели» ребёнок разводит руки в стороны и бегает в разных направлениях. По сигналу «на посадку» - подбегает к взрослому

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Взрослый говорит: «Солнышко» - ребёнок гуляет или бегает. Взрослый говорит: «Дождик» - ребёнок бежит к взрослому и «прячется от дождя».

«ПОЙМАЙ КОМАРИКА»

К прутику привязана верёвочка длиной 0,5 м, на конце прикреплён платочек (комарик). Взрослый держит прут так, чтобы комар находился на 5-10 см выше поднятой руки ребёнка. Подпрыгивая, ребёнок старается прихлопнуть комара ладонями.

«ПОЙМАЙ МЯЧ»

Напротив ребёнка на расстоянии 1,5-2м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребёнку, а тот его возвращает.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЁК»

Взрослый чертит на земле две линии - это ручеёк. Затем кладёт через неё доску - это мостик. Ребёнок должен по мостику пройти на другой берег реки.

 «ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Ребёнок поднимается на снежный вал (20-25см) и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него.

«ЛОВИСЬ РЫБКА»

Взрослому привязать к поясу верёвочку (1,5м) с короткой палочкой на конце. Задача - как можно больше наловить рыбок, т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать её. Затем взрослый меняется с ребёнком.

«КОМНАТНЫЙ СНЕЖОК»

Поплотнее обернуть пробку кусочками ваты и привязать этот «комнатный снежок» нитками крест-накрест. Привязать к снежку тонкую резинку, закрепив свободный конец на среднем пальце. Теперь подбрасывай и лови снежок.

ИГРЫ НА ВООБРАЖЕНИЕ И ВНИМАНИЕ

«ИСПЫТАНИЕ ИНДЕЙЦЕВ»

Ребёнок сидит на полу с закрытыми глазами. Взрослый идёт по кругу, вокруг ребёнка, передавая ритмичные звуки шлепками по полу. После игры ребёнок делится впечатлением о том, что он представлял. Взрослый и ребёнок меняются ролями.

«ЗООПАРК»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, сообразительности.

Взрослый - изображает животного в зоопарке.

Ребёнок - гуляет по зоопарку и отгадывает, какое животное перед ним. После того, как животное угадано, дети и родители меняются ролями.

«ОБУВЬ»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, чувство юмора.

I вариант:  Родитель называет обувь и предлагает ребёнку «пройтись» в этой воображаемой обуви.

Обувь может быть разной: туфли на высоком каблуке, валенки, балетные тапочки, калоши большого размера.

II вариант:  Взрослый надевает обувь и с ребёнком демонстрирует её.

III вариант:  Взрослый даёт ребёнку картинки с изображением обуви. Ребёнок должен пройтись в той обуви, которая изображена на картинке.

«ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ»

Можно начать с 3-5 слов, не связанных между собой по смыслу. Предложить ребёнку придумать рассказ; на первых порах взрослый может давать образец рассказа.

ИГРЫ

ДЛЯ

ВЕСЁЛОЙ КОМПАНИИ

Письмо с самого начала является сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого изображения письменных знаков, а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания, наблюдательности и таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ребёнок, что в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.

Как правильно сидеть при письме

Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Наклонное положение крышки парты благоприятствует сохранению зрения при письме, способствует снижению утомления мышц шеи и спины. Туловище следует держать прямо, плечи расправлены и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги, согнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку. Локти пишущего ребенка немного выступают за край стола и находятся на расстоянии около десяти сантиметров от туловища.

Как расположить тетрадь

От положения тетради зависит не только четкость почерка, но и возможность правильно сидеть при письме. Для того чтобы избрать правильное расстояние до тетради, ребенку необходимо положить ладони на стол (парту), опустив по краю стола большие пальцы рук. Тетрадь следует положить у кончиков его вытянутых пальцев, сдвинуть чуть вправо и опустить левый край. Наклонное положение тетради способствует наклонному положению букв. Сначала тетрадь поддерживает левая рука снизу. По мере заполнения страницы тетрадь передвигается вверх, и левая рука придерживает ее сверху.

Как правильно держать ручку

Свободное движение пишущей руки обеспечивается, прежде всего тем, как ребенок берет ручку. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку слева, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания пальцев, верхний конец ручки яри этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около двух сантиметров.

При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, а ручка не падает. В то же время ручку необходимо держать свободно, чтобы у указательного пальца были подняты все суставы. Прогибание первого сустава указательного пальца говорит об излишнем напряжении при удержании ручки. Следствием этого является преждевременное утомление и снижение темпа письма.

Оптимальная длина ручки 15 сантиметров.

Очень короткие, чрезмерно длинные и толстые ручки лучше не использовать для письма.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

А- этот звук гласный. Буква А служит для обозначения твердости согласного звука.

О- этот звук гласный. Буква О служит для обозначения твердости согласного звука.

У- этот звук гласный. Буква У служит для обозначения твердости согласного звука.

Ы- этот звук гласный. Буква Ы служит для обозначения твердости согласного звука.

Э- этот звук гласный Буква Э служит для обозначения твердости согласного звука.

И- этот звук гласный. Буква И служит для обозначения мягкости согласного звука

М- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Т- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Н-этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Л- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

С- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Р- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

Ш- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

К- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой П- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой Б- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Г- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Д- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

3-        этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Ж- этот звук согласный. Бывает только твердым.. Этот звук звонкий.

В- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук звонкий.

Й- этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук звонкий. Он сонорный.

X- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Ц- этот звук согласный. Бывает только твердым. Этот звук глухой.

4-        этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой.

Щ-. - этот звук согласный. Бывает только мягким. Этот звук глухой

Ф- этот звук согласный. Бывает и твердым, и мягким. Этот звук глухой.

Я- эта буква обозначает два звука Й и А, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же

эта буква стоит после согласного она обозначает звук А и обозначает мягкость согласного звука

Е- эта буква обозначает два звука Й и Э, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же

эта буква стоит после согласного она обозначает звук Э и обозначает мягкость согласного звука

Ё- эта буква обозначает два звука Й и О, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же

эта буква стоит после согласного она обозначает звук О и обозначает мягкость согласного звука

Ю- эта буква обозначает два звука Й и У, если она стоит в начале слова, после гласной или после ь и ъ. Если же

эта буква стоит после согласного она обозначает звук У и обозначает мягкость согласного звука

Таким образом в русском языке 10 гласных букв, но 6 звуков.

Ь и Ъ - это только буквы, звуков они не обозначают.

Ь- буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука или для разделения согласного и гласного звуков

Ъ- служит только для разделения согласного и гласного звуков.

3. Ребенок, зная характеристику каждого звука должен уметь делать звуко- буквенный анализ слова. Т е. уметь выделять каждый звук в слове, находить ударный и безударный гласный звук (ударный- гласный на который падает ударение, безударный- это остальные гласные в слове ,на которые не падает ударение. Обычно безударные гласные в слове слышатся не четко - СН(Е-И)ГА , Д( А-0)МА )

ПРИМЕР звуко-буквенного анализа слова:

ФИЛИН - ребенок должен говорить так:

В слове ФИЛИН 2 слога, ФИ-ЛИН. Первый слог ударный. Первый звук ФЬ- мягкий согласный, глухой, рисуется зеленым цветом. Второй звук И- он гласный, ударный( фасным цветом(. 3-й звук Ль- мягкий согласный, звонкий( зеленый). 4-й звук И- гласный безударный( красным цветом). Последний звук Н- твердый согласный , звонкий( синим цветом) Итог- в слове ФИЛИН 3 согласных, 2 гласных звука. 

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий по русской грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра для родителей

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюра "Портфель родителя"

Брошюра с подбором тестов и полезных советов для родителей будущих первоклассников. В брошюре представлен материал психолога, учителя -логопеда, медицинского работника, воспитателя....

Брошюра для родителей "Гимнастика для глаз"

В брошюре расказано в доступной форме правило, условие проведения гимнастики для глаз. и представлена гимнастика для глаз в стихах, которую родители могут проводить дома с детьми....

Брошюра для родителей "Домашняя игротека для детей и их родителей"

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...