Брошюра для родителей "Домашняя игротека для детей и их родителей"
материал (старшая группа) по теме
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает времени в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов.
В брошюре представлены игры и упражнения по речевому развитию, по расширению словарного запаса, по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал родители могут применить в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_domashnyaya_igroteka.doc | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает временив обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Вашему вниманию предлагаются игры, которые в домашних условиях могут быть вами проиграны вместе с ребенком.
«Я заметил»
По дороге домой из детского сада (в д/сад). Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы,
мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они.
Например: Вот почтовый ящик. Он синий. Я заметил кошку – она пушистая.
«Скажи наоборот»
Взрослый начинает предложение, ребёнок заканчивает его словом – наоборот.
Сахар сладкий, а лимон ….
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лёд …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжёлый, а пух …
«Давайте искать на кухне слова»
Цель: расширение словарного запаса детей.
Взрослый: Какие слова – предметы можно достать из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.
«Продолжи предложение»
Взрослый начинает фразу, ребенок ее продолжает теми словами, которые подходят по смыслу.
Я возьму зонт, потому что…
Нужно чистить зубы, чтобы…..
Надо носить обувь, потому что…
Я возьму на улицу санки, потому что….
Нужно поточить карандаш для того, чтобы…..
«Угощаю»
Цель: учить подбирать слова к определенному признаку предмета.
Ребенок называет «сладкое слово» и кладет взрослому на ладошку, теперь взрослый называет, и т.д. пока не закончатся сладкие слова. Можно играть в «кислые, соленые, горькие слова».
«Фантазёры»
Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно – следственных связей.
Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение:
"Если на улице лужи, то …" (был дождь, для прогулки надо надеть резиновые сапоги, взять зонтик)
"Если выпал снег, то…"
"Если съесть много мороженого, то…"
«Найди игрушку»
Цель: развитие умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве.
На стол выкладываем много предметов, хорошо знакомых ребёнку. Пспрячьте любую игрушку или положите ее на видное место. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение:
"Где стоит матрёшка?" "На столе или под?" "Около чего стоит матрёшка?"
Придумать свои предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ, К, ОТ, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, С (СО)
«Чьё всё это?»
Ребёнку показывается картина с изображением животного и задаются вопросы, на которые ребёнок отвечает одним словом.
Вопросы: Чей хвост? Чьё ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Заяц – заячий, заячье, заячья, заячьи
Кошка – кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
«Хвастунишки»
Взрослый: "Я говорю, что у меня один предмет, а ты ответишь, что у тебя много таких предметов"
Н – р: Взрослый ""У меня один апельсин
Ребёнок "А у меня много апельсинов"
Желательно включать в игру слова, в которых ребёнок допускает ошибки: н – р, карандаш, ухо, стул, стол, ведро, дом, пень, сумка, рот, дерево, рукав, окно и др.
«Ловушка»
Взрослый называет слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в слове заданный звук.
Например: поймай звук С.
Собака, лампа, капуста, сапоги, телефон, рыба, сова, посылка, торт, мак, маска и т.д.
«Загадай загадку»
Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.
Пробуем описать знакомый предмет, не называя его. Взрослый – ребенку, ребенок – взрослому. Н – р:
- Деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф)
- Он острый, опасный, металлический, с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож)
«Про что так можно сказать?»
Цель: развитие умения подбирать к слову – признаку как можно больше слов – предметов и правильно их согласовывать.
Зелёный - …… помидор, крокодил.
Красное – ……платье, яблоко.
Белая – …..косынка, глина.
Деревянный - …..стул, стол.
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Например: соседи числа 5 – 4 и 6. Можно усложнить игру: взрослы называет два числа
и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются местами.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Например: взрослый называет – 2, ребенок продолжает – 3, 4, 5. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Чудесны мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, бусинки и т.д.) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую цифру или нужное количество кружков. Потом можно поменяться ролями.
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (пуговицы, кубики). Ребенку необходимо положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше пуговиц или меньше тоже в ряд.
Успехов Вам,
РОДИТЕЛИ!
МБДОУ Детский сад № 183 «Огонёк»
г. Архангельск
Составитель:
учитель – логопед
Едемская А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека для детей и их родителей. Игры по дороге в детский сад и в повседневной жизни.
Невыспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ больше хнычут... Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что делать? Отвл...
консультация для родителей " Домашняя игротека для детей и их родителей".
Вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда маме успеть поиграть или позаниматься с ребеком итересным делом, если ее ждет уборка, стирка? А ведь все...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».
laquo;Домашняя игротека для детей и их родителей». ...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».
Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители....
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».
Игра – это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять. Можно ли помочь детям обрести радость жизни в собственном доме? Можно! Ведь дом, гд...