Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе режимных моментов.
материал на тему

В данной таблице приведены  культурно-гигиенические навыки приобритаемые дошкольниками в ДОУ в различных возрастных группах .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе режимных моментов.

Режимные процессы

Возраст детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Умывание

Самостоятельно или с небольшой помощью взрослого моют руки, насухо вытирают полотенцем и вешают его на место, пользуются индивидуальными предметами, пользуются носовым платком с помощью воспитателя.

Самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место, моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом, пользуются носовым платком по мере надобности.

Сформирована привычка быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Учить причесываться, при кашле отворачиваться, прикрывать нос носовым платком.

Прием пищи

Опрятно едят, тщательно пережевывают пищу, держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. Не выходят из-за стола, не кончив еды, не мешают другим детям за столом.

Правильно пользуются ложкой, вилкой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пережевывают пищу с закрытым ртом. Пользуются салфеткой.

Совершенствуются навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо ее пережевывать, есть бесшумно. Правильно пользуются ножом, вилкой, ложкой, поласкают рот после еды. Принимают правильное положение за столом и сохраняют его.

Выходя из-за стола говорят спасибо.

Правильно пользуются вилкой, едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благодарят взрослых.

Закрепляются навыки культурного поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Одевание и раздевание

Одеваются и раздеваются по порядку; при небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь В определенном порядке аккуратно складывают одежду, правильно надевают одежду и обувь (застегивают большие пуговицы спереди). В процессе одевания и раздевания не мешают другим детям. с помощью взрослого приводят себя в порядок

Совершенствуется умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок – чистят, просушивают. Развивается стремление быть всегда аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом.

Закрепляется умение самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь; мыть, протирать, чистить. Замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорят товарищу о непорядках в его одежде, обуви, помогают устранить их, бережно относятся к одежде.

Быстро одеваются и раздеваются, вешают одежду в определенном порядке на место, следят за чистотой одежды, обуви. Формируется потребность следить за своим внешнем видом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возрата

Цели:Становление ценностей здорового образа жизни.Овладение ребенком элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычекРазвивающие задачи:-развивать внимание, память, моторику рук, с...

Формирование культурно-гигиенических навыков как часть образовательной деятельности в режимных моментах.

Воспитание у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков составляет значительную часть в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту и общественных местах....

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.

В современном дошкольном учреждении важное место уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических на...

Использование мнемотехники в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет.

Современное общество характеризуется преобладанием информационных технологий. Современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизн...

Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду

Методическая копилка. Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду. Данная картотека адресована педагогам ДОО и родителям, для сопров...

Консультация для воспитателей. Тема: «Азбука здоровья» (формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)

Консультация для воспитателей.Тема: «Азбука здоровья»(формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада)...

Консультация «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада.

Консультация   «Азбука здоровья» Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах детского сада....