Использование мнемотехники в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа)
Современное общество характеризуется преобладанием информационных технологий. Современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни детей, их приоритеты, возможности и цели.
Данные тенденции в развитии информационных технологий привели к изменению восприятия детьми информации. В результате того, что дети с рождения преданы в руки современных технологий, а такой метод взаимодействия с ребенком как чтение сказок или рассказов забыто большинством из родителей, дети разучились фантазировать, разучились играть в живые игры, у них недостаточно воображения. Как результат, дети стали лучше воспринимают информацию визуально, чем на слух. Современные педагоги отмечают так называемое «клиповое мышление» современных детей: им сложно воспринимать информацию большого объема на слух. Особенно сильно это заметно у детей до трех лет.
Также в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное мышление, и запоминание носит непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту, полученному в результате неоднократных и систематических манипуляций.
Одной из главных задач в детском саду в группах младшего возраста является формирование культурно-гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья и гармоничному развитию личности. Наблюдение за группой детей в младшем дошкольном возрасте показало отсутствие самостоятельности в исполнении простых культурно – гигиенических навыков, отсутствие мотивации к самостоятельности.
На основании наблюдений за особенностями данной группы, а также учет возрастных особенностей и требований ООП МАДОУ №215 нами была поставлена цель: создать психолого – педагогические условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей 2-3 лет.
Задачи:
1. Способствовать освоению культурно – гигиенических навыков.
2. Развивать самостоятельность при самообслуживании.
3. Формировать интерес к совместной и самостоятельной деятельности.
4. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Основой работы с детьми стала методика мнемотехники. Работа с группой ведется ежедневно в ходе режимных моментов согласно разработанному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rekomendatsii.docx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей
Формирование здорового образа жизни...
Доклад "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы "
Формировать культурно- гигиенические навыки надо с раннего возраста.О том, как заинтересовать детей с помощью потешек, стихов, дидактических игр соблюдать культурно- гигиенически навыки, рассказываетс...
Презентация "Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков воспитанников"
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является самым актуа...
Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.Воспитание культурно - гигиенических навыков и привычек является одной из основных, з...
Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»
laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»...
Использование различных видов детской деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальност...
Тема: Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема...