Великодушие и любовь - основные слагаемые.
статья по теме

Черкасова Татьяна Леонеровна

 

Нарушителей  спокойствия  всегда достаточно: дети непрочь побегать, пошалить, подурачиться. К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости. Принципиально важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это имеет своё  место и не нарушает общего ритма жизни. Да,  даже если это немного нарушает общее спокойствие. Это не противоречие, просто нет однозначного ответа. Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла происходящего, понимание чувств  детей и уважение их права быть детьми

11646
fotki_186.jpg
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikodushie_i_lyubov_-_osnovnye_slagaemye..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

            ВЕЛИКОДУШИЕ  И  ЛЮБОВЬ – ОСНОВНЫЕ  СЛАГАЕМЫЕ

Слышу, как шестилетний мальчик грустно говорит маме: «Я думал, вы с папой хорошие люди, а вы – нет, вы недобрые, вы меня не любите.  Я у вас всегда виноватый». Сколько горечи было в словах маленького человечка! А может он прав?   За  вопросом   «виноват?»  или  «не  виноват?»  скрывается  наше  «люблю» или «не  люблю»?  Если ребёнок всегда виноват перед вами – значит, вы его не любите, потому что любимые не могут быть виноваты. Ребёнка надо принимать таким, какой он есть, тогда внутри него будет сама по себе происходить незаметная работа улучшения. А если вы,  родители, для собственного ребёнка становитесь  источником напряжения, неудобств, неудовольствия, опасности, он начинает сопротивляться каждому вашему слову и движению.

Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. А  «война» эта начинается с невинного на первый взгляд наказания.  «Я с тобой не разговариваю, - объявляет мама дочке, - я на тебя обиделась, я тебя не люблю». Отказ в любви – так называют психологи этот чисто женский способ влияния на детей. В детстве, лет до шести – семи, такое наказание действует. Но придёт час, и эта дочка объявит маме: » Я с тобой не разговариваю, я на тебя обиделась!».

Обычно мы отказываем в любви ребёнку тогда, когда он больше всего в ней нуждается. Когда маленькую личность постигают неприятности: устал, неудачи в школе, запутался в делах, нечаянно совершил  серьёзный проступок, его мучает совесть. Ребёнок хуже себя ведёт, дерзит – тут-то мы и отворачиваемся от него. Мы, видите ли, разочаровались, мы не ожидали, что у нас вырастет «дурной» ребёнок.

Что же получается?!  Весёлого и благополучного ребёнка любим, от неудачливого отворачиваемся. А ведь когда мы оставляем ребёнка один на один с появившимися проблемами, в душе его зарождаются злобные чувства и он стремится бежать из дома туда, где принимают без всяких условий – на улицу! Так что же, во всём уступать ребёнку, подстраиваться под него? Конечно, это тоже не  выход. Надо стараться понять своего ребёнка. Одним это удаётся лучше, другим – хуже. Но всем известно, что к детям нужно относиться  по-доброму. Когда ребёнок набедокурил, провинился в чём-то, у нас есть две возможности: показать, что мы его меньше любим, что мы сердимся на него или помочь разделить его неудачи. Тогда источником неприятности  будем не мы, родители, а сам проступок.  «Плохо то, что я так поступил, а не то, что родители узнали об этом и наказали меня. Родители всегда со мной в моих бедах…». Полное, бескорыстное, безусловное прощение действует куда сильнее, чем наказание. Чем глубже вина ребёнка, тем большее впечатление производит на него наше помилование.

В одной семье пятилетний мальчик рос в окружении многих взрослых: мама, папа, тётя и дядя.  Каждый наказывал его и говорил: »Иди в угол!». Он хмурился, но шёл, и некоторое время спустя гордо  кричал из угла: »Эй, вы, пощадите меня кто-нибудь!» Этого мальчика не возьмёшь злом, то есть наказанием, но не возьмёшь и добром -обыкновенным душевным отношением. Чтобы он вырос успешным человеком, ему нужно наше великодушие.

Мы вправе спросить  с ребёнка не более, чем спрашиваем с самих  себя. Ведь насколько ребёнку труднее живется, чем взрослому!  Его постоянно оценивают. Он получает «отметки» за каждый свой шаг не только в детском саду, в школе, но и дома. Мы всё  время гадаем:  хороший - плохой, способный - неспособный?  Примерьте такую жизнь на себя – выдержите ли?  Нельзя, чтобы жизнь ребёнка превращалась в вечный экзамен.  Любите его таким,  какой он есть! Будьте великодушны!  Будущее ваших детей в ваших руках.

Татьяна Черкасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»

Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....

Проектная работа по теме: «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»

Цель:Помощь педагогу в адаптации в условиях реформирования школы.Задача:Раскрыть основы формирования имиджа педагога....

Презентация Слагаемые профессионального имиджа педагога

Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответств...

Проект "Слагаемые профессионального имиджа педагога"

Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ребенка, но...

Слагаемые профессионального имиджа воспитателя МБДОУ

Выступление на районном семинаре для заместителей заведующих, старших воспитателей ДОУ по теме «Повышение качества образовательного процесса через систему методической деятельности ДОУ»...

Занятие в старшей группе: Перестановка слагаемых (частей) основное свойство сложения

занятие по фэмп в старшей группе по теме основное свойство сложения...

« Любовь и доброта – лучшие помощники в воспитании». Основные правила поведения в обществе (памятка для родителей)

Родителям хочется, чтобы их малыша хорошо принимали в коллективе детского садика, в школе. Это будет достижимо, если он знает и выполняет хотя бы самые простые правила поведения в обществе.Рано или по...