Великодушие и любовь - основные слагаемые.
статья по теме
Нарушителей спокойствия всегда достаточно: дети непрочь побегать, пошалить, подурачиться. К этому их просто подталкивает деятельная натура, подвижная психика и постоянная готовность к радости. Принципиально важно с самого начала определиться: имеют ли дети на это право? Да, если это имеет своё место и не нарушает общего ритма жизни. Да, даже если это немного нарушает общее спокойствие. Это не противоречие, просто нет однозначного ответа. Основанием для реагирования будет ваше понимание смысла происходящего, понимание чувств детей и уважение их права быть детьми
![fotki_186.jpg 11646](http://nsportal.ru/sites/default/files/imagecache/300x300/wysiwyg_imageupload/fotki_186.jpg)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕЛИКОДУШИЕ И ЛЮБОВЬ – ОСНОВНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ
Слышу, как шестилетний мальчик грустно говорит маме: «Я думал, вы с папой хорошие люди, а вы – нет, вы недобрые, вы меня не любите. Я у вас всегда виноватый». Сколько горечи было в словах маленького человечка! А может он прав? За вопросом «виноват?» или «не виноват?» скрывается наше «люблю» или «не люблю»? Если ребёнок всегда виноват перед вами – значит, вы его не любите, потому что любимые не могут быть виноваты. Ребёнка надо принимать таким, какой он есть, тогда внутри него будет сама по себе происходить незаметная работа улучшения. А если вы, родители, для собственного ребёнка становитесь источником напряжения, неудобств, неудовольствия, опасности, он начинает сопротивляться каждому вашему слову и движению.
Есть семьи, где дети навсегда признаны неудавшимися и навечно виноваты перед родителями. А «война» эта начинается с невинного на первый взгляд наказания. «Я с тобой не разговариваю, - объявляет мама дочке, - я на тебя обиделась, я тебя не люблю». Отказ в любви – так называют психологи этот чисто женский способ влияния на детей. В детстве, лет до шести – семи, такое наказание действует. Но придёт час, и эта дочка объявит маме: » Я с тобой не разговариваю, я на тебя обиделась!».
Обычно мы отказываем в любви ребёнку тогда, когда он больше всего в ней нуждается. Когда маленькую личность постигают неприятности: устал, неудачи в школе, запутался в делах, нечаянно совершил серьёзный проступок, его мучает совесть. Ребёнок хуже себя ведёт, дерзит – тут-то мы и отворачиваемся от него. Мы, видите ли, разочаровались, мы не ожидали, что у нас вырастет «дурной» ребёнок.
Что же получается?! Весёлого и благополучного ребёнка любим, от неудачливого отворачиваемся. А ведь когда мы оставляем ребёнка один на один с появившимися проблемами, в душе его зарождаются злобные чувства и он стремится бежать из дома туда, где принимают без всяких условий – на улицу! Так что же, во всём уступать ребёнку, подстраиваться под него? Конечно, это тоже не выход. Надо стараться понять своего ребёнка. Одним это удаётся лучше, другим – хуже. Но всем известно, что к детям нужно относиться по-доброму. Когда ребёнок набедокурил, провинился в чём-то, у нас есть две возможности: показать, что мы его меньше любим, что мы сердимся на него или помочь разделить его неудачи. Тогда источником неприятности будем не мы, родители, а сам проступок. «Плохо то, что я так поступил, а не то, что родители узнали об этом и наказали меня. Родители всегда со мной в моих бедах…». Полное, бескорыстное, безусловное прощение действует куда сильнее, чем наказание. Чем глубже вина ребёнка, тем большее впечатление производит на него наше помилование.
В одной семье пятилетний мальчик рос в окружении многих взрослых: мама, папа, тётя и дядя. Каждый наказывал его и говорил: »Иди в угол!». Он хмурился, но шёл, и некоторое время спустя гордо кричал из угла: »Эй, вы, пощадите меня кто-нибудь!» Этого мальчика не возьмёшь злом, то есть наказанием, но не возьмёшь и добром -обыкновенным душевным отношением. Чтобы он вырос успешным человеком, ему нужно наше великодушие.
Мы вправе спросить с ребёнка не более, чем спрашиваем с самих себя. Ведь насколько ребёнку труднее живется, чем взрослому! Его постоянно оценивают. Он получает «отметки» за каждый свой шаг не только в детском саду, в школе, но и дома. Мы всё время гадаем: хороший - плохой, способный - неспособный? Примерьте такую жизнь на себя – выдержите ли? Нельзя, чтобы жизнь ребёнка превращалась в вечный экзамен. Любите его таким, какой он есть! Будьте великодушны! Будущее ваших детей в ваших руках.
Татьяна Черкасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме: «Слагаемые профессионального имиджа педагога»
Понятие "имидж".Профессиональный имидж педагога.Как сформировать свой имидж?Практические советы (По В. Шепелю)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Проектная работа по теме: «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА»
Цель:Помощь педагогу в адаптации в условиях реформирования школы.Задача:Раскрыть основы формирования имиджа педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-90738-1687935073.jpg)
Презентация Слагаемые профессионального имиджа педагога
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-281089-1537100931.jpg)
Проект "Слагаемые профессионального имиджа педагога"
Актуальность исследования формирования индивидуального имиджа педагога обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только ребенка, но...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207097-1361262171.jpg)
Слагаемые профессионального имиджа воспитателя МБДОУ
Выступление на районном семинаре для заместителей заведующих, старших воспитателей ДОУ по теме «Повышение качества образовательного процесса через систему методической деятельности ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-425706-1396259972.jpg)
Занятие в старшей группе: Перестановка слагаемых (частей) основное свойство сложения
занятие по фэмп в старшей группе по теме основное свойство сложения...
« Любовь и доброта – лучшие помощники в воспитании». Основные правила поведения в обществе (памятка для родителей)
Родителям хочется, чтобы их малыша хорошо принимали в коллективе детского садика, в школе. Это будет достижимо, если он знает и выполняет хотя бы самые простые правила поведения в обществе.Рано или по...