Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
консультация по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для педагогов
«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни» | ||
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Занимательный математический материал рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. В самом начале занятия, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики». Занимательные математические игры воспитатель может использовать и для организации самостоятельной деятельности детей. В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился. Разнообразный элементарный занимательный материал может классифицировать, выделив в нём условно три основные группы:
Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида. Занимательный математический материал:
В детском саду, в утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания (словесные и с использованием пособий), настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.; Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с наборами фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур. Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста. В уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы», и др.; головоломки (на палочках и механические); логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Использование занимательного материала в непосредственной образовательной деятельности и дома"
Здесь консультация для родителей об использовании занимательного материала по математике дома....
Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении....
Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...
консультация для педагогов «Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни».
В консультации даются рекомендации для педагогов о создании уголка занимательной математике, использовании разнообразного игрового материала по возрастам....
"Экологическое воспитание старших дошкольников в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни"
Методическая разработка...
Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"
Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...