Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Худякова Ольга Ивановна

Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте Заведующий МДОУ детский сад № 26 «Ленок» Худякова Ольга Ивановна

Слайд 2

Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации. Дети стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрессивное поведение

Слайд 3

Агрессия осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств, для реализации своих целей

Слайд 4

Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.

Слайд 5

виды агрессии физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящих вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы); вербальная — выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других); косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).

Слайд 6

познавательный , эмоциональный, волевой Агрессивное поведение складывается из трех компонентов Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Волевой компонент - это целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные).

Слайд 7

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников Первый - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление. Во - вторых, агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный - и мне все можно») во время игр. в третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

Слайд 8

За каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах. У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг.

Слайд 9

Детям, с агрессивным поведением, свойственно эмоциональная неустойчивость, нестабильность нервной системы. Такие дети очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам, подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит.

Слайд 10

Взрослые и дети Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. Взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять его, дает агрессивному ребенку бесценный опыт (возможно, первый в его жизни), что взрослые бывают разные, а мир не только плох, что может положительно сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом.

Слайд 11

В целях проведения успешной работы можно выделить следующие принципы, на которых строится взаимодействие педагога с ребенком в ходе совместной работы: контакт с ребенком; уважительное отношение к личности ребенка; положительное внимание к внутреннему миру ребенка; безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; сотрудничество с ребенком оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

Слайд 12

Принципы общения родителей с агрессивными детьми 1) Родителям необходимо учиться распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приемам регуляции психического равновесия. 2) Родителям необходимо учиться навыкам «ненасильственного» общения, «активному» слушанию, в процессе общения необходимо исключать оценочные высказывания, исключение угроз и приказов. 3) Родителям необходимо выработать единые требования и правила воспитания в семье, а если возникают затруднения, то обратиться за помощью к педагогам и специалистам школы. 4) Родителям необходимо отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения. 5) Родителям необходимо позаботиться о включении ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий .

Слайд 13

Итак, Поскольку агрессия начинает проявляться еще в детстве, актуальной остается проблема агрессивности у младших школьников. Можно сказать, что младшим школьникам свойственно агрессивное поведение, в различных формах его выражения. Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы и то, что агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание. Таким образом, можно сказать, проявление детской агрессии в повышенной или высокой форме можно избежать, принимая во внимания все факторы, которые могут способствовать развитию детской агрессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...

Подборка графических диктантов для детей (дошкольный-младший школьный возраста)

Упражнения на формирование пространственных представлений...

Особенности внимания детей у младшего школьного возраста

В чем особенности детей младшего школьного возраста?...

Презентация "Дети и война" для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Дети и война... Понятия не совместимые. Дети на сегодняшний день не понимают, на сколько страшной была война, как давался им каждый день. Надо ли детям знать о той войне? Надо. Это , прежде всего, вос...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....