Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из семьи, из общения со сверстниками, а также из средств массовой информации. Дети стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрессивное поведение
Агрессия осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств, для реализации своих целей
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желанный результат; стремление быть главным; защита и месть; желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
виды агрессии физическая — проявляющаяся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящих вред предметам (ребенок дерется, кусается, ломает, швыряет предметы); вербальная — выражающаяся в словесной форме (ребенок кричит, угрожает, оскорбляет других); косвенная — непрямая агрессия (ребенок сплетничает, ябедничает, провоцирует сверстников).
познавательный , эмоциональный, волевой Агрессивное поведение складывается из трех компонентов Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Волевой компонент - это целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные).
Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников Первый - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление. Во - вторых, агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный - и мне все можно») во время игр. в третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.
За каждый час телевизионного времени на экране совершается 9 актов насилия и 21 акт приходится на каждый час детских мультфильмов, телевидение совершает своего рода насилие над детьми и учит их агрессивному поведению. Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах. У агрессивного ребенка хуже развивается самоконтроль, и тогда он попадает в порочный круг.
Детям, с агрессивным поведением, свойственно эмоциональная неустойчивость, нестабильность нервной системы. Такие дети очень болезненно реагируют на неудачи и возникающие проблемы, склонны расстраиваться по пустякам, подвержены резким переменам настроения, тревожны и крайне чувствительны ко всему, что с ними происходит.
Взрослые и дети Агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и неприятие в целом. Взаимодействие со взрослым, готовым понять и принять его, дает агрессивному ребенку бесценный опыт (возможно, первый в его жизни), что взрослые бывают разные, а мир не только плох, что может положительно сказаться на базовом доверии ребенка к людям и миру в целом.
В целях проведения успешной работы можно выделить следующие принципы, на которых строится взаимодействие педагога с ребенком в ходе совместной работы: контакт с ребенком; уважительное отношение к личности ребенка; положительное внимание к внутреннему миру ребенка; безоценочное восприятие личности ребенка, принятие его в целом; сотрудничество с ребенком оказание конструктивной помощи в отреагировании проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.
Принципы общения родителей с агрессивными детьми 1) Родителям необходимо учиться распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми, а также приемам регуляции психического равновесия. 2) Родителям необходимо учиться навыкам «ненасильственного» общения, «активному» слушанию, в процессе общения необходимо исключать оценочные высказывания, исключение угроз и приказов. 3) Родителям необходимо выработать единые требования и правила воспитания в семье, а если возникают затруднения, то обратиться за помощью к педагогам и специалистам школы. 4) Родителям необходимо отказаться от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения. 5) Родителям необходимо позаботиться о включении ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий .
Итак, Поскольку агрессия начинает проявляться еще в детстве, актуальной остается проблема агрессивности у младших школьников. Можно сказать, что младшим школьникам свойственно агрессивное поведение, в различных формах его выражения. Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы и то, что агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание. Таким образом, можно сказать, проявление детской агрессии в повышенной или высокой форме можно избежать, принимая во внимания все факторы, которые могут способствовать развитию детской агрессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Художественное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе приобщения к народной культуре через коллективные формы творчества
Коллективные работы в области наордного творчества для дошкольников и младших классов школы...
Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...
Подборка графических диктантов для детей (дошкольный-младший школьный возраста)
Упражнения на формирование пространственных представлений...
Особенности внимания детей у младшего школьного возраста
В чем особенности детей младшего школьного возраста?...
Презентация "Дети и война" для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Дети и война... Понятия не совместимые. Дети на сегодняшний день не понимают, на сколько страшной была война, как давался им каждый день. Надо ли детям знать о той войне? Надо. Это , прежде всего, вос...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....