Родительское собрание "Язык детской игры"
план-конспект по теме

Кузьмищева Марина Владимировна
Игровой практикум "Язык детской игры".
Одна из эффективных форм работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra.zip22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

 «Язык детской игры»

Форма проведения собрания: игровой практикум.

Задачи:

  1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.
  2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нужна ли ребенку игра?
  2. Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру?

Подготовительная работа:

  1. Тест построение (подобрать квадраты разного цвета, одинакового размера).
  2. Подобрать и оформить выставку игр и игрушек: предметно-практические, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические.
  3. Анкетирование родителей «Нужна ли ребенку игра?»
  4. Изготовление приглашений на родительское собрание.
  5. Подбор консультаций на тему:
  1.  «Какие игрушки рекомендуется покупать детям 4-5 лет»
  2.  «Как научить ребёнка убирать игрушки»
  3. «Путешествие в мир игры»
  1. Фотогалерея «Играем дома».

 Предложить родителям принести фотографии детей с игрушкой (подготовить комментарий к ним стихи, проза).

  1. Подбор  комплекса  пальчиковой гимнастики для физкультминутки с родителями: «Замок», «Капуста».
  2. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

    9.  Магнитофонная запись с вопросами:

 1)  Вы любите играть? У вас есть любимые игрушки?

2) Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа).

3) Если нет, то, как вы думаете почему?

4) Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась?

 5) Спрашивают тебя мама или папа, какую игрушку ты хотел бы, чтобы они купили?

Ход встречи:

Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва

Воспитатель: 

Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой практикум «Язык детской игры».

Мы обсудим следующие вопросы. Прослушаем:

  1. Сообщение на тему: «Игра – это серьезно».
  2. Познакомимся с выставкой игр и игрушек «Мы играем».
  3. Прослушаете советы по выбору игрушек.
  4. Родители поделятся опытом семейного воспитания.
  5. В игре узнаете «Какие мы родители?»

Тест  «Настроение».

Родителям предлагается взять разноцветные квадратики, которые лежат на столе.

Подводим итог:

У большинства родителей позитивное, доброе настроение, так как они выбрали яркие, красивые квадратики.

1.Сообщение «Игра – это серьезно».

Значение игры порой недооценивается. Ещё недавно считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.
        На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней  нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма, даже тогда, когда малыш делает серьезное дело.

«Вся его жизнь – это игра» - сказал С.М. Макаренко. Дети играют в сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические. Самые любимые игры детей – это театрализованные. Эти игры пользуются большой популярностью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Смеются вместе с героями, грустят, всегда готовы прийти на помощь. Используя театрализованные игры, мы развиваем у детей речевые навыки театрального исполнительства:

Формируем дружеские взаимоотношения,

Развиваем творческие способности,

Развиваем нравственно – этические качества,

Развиваем память и воображение.

Давайте сегодня поговорим об игре.

 2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

 Обобщение воспитателем:

 Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

 В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

А теперь, хотелось бы показать, как у нас в группе построена игровая деятельность.

(Презентация)

Знакомство с выставкой игр и игрушек «Мы играем»

Обратите внимание на различные виды игр:

( настольно – печатные игры, развивающие, сюжетно – ролевые, подвижные)

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кьюизенера …………

А теперь я вам предлагаю одну из пальчиковых игр ваших детей.

Пальчиковые игры: «Замок», «Капуста».

Вы видите какое большое количество разнообразных  игр. Какую же выбрать? Как правильно выбрать игрушку думаете вы. На эти вопросы вам постарается ответить наш социальный педагог Бойко Ольга Николаевна.

Соц педагог.

Советы по правильному выбору игрушек для ребенка: безопасность, привлекательность, познавательность.

         Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

 Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Опыт семейного воспитания по организации игры с ребенком дома:

-  организация игрового уголка,

-  игры и игрушки.

Игра – задание «Какие мы родители»

 «Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку»:

Если вы поступаете так как сказано, то выставляете фишку красного цвета,

Если не всегда, то – желтого цвета,

Никогда – синюю.

Вопросы:

  1. Вы каждый вечер уделяете время на игры с ребенком.
  2. Слушаете рассказ ребенка об играх в детском саду.
  3. Знаете любимую игру и игрушку своего ребенка.
  4. Объясняете правила обращения с игрушкой, правила игры.
  5. Часто дарите ребенку игры и игрушки.
  6. Ремонтируете сломанную игрушку вместе с ребенком.
  7. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  8.  Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, то игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – самое прекрасное и интересное в жизни ребенка.

Проект решения собрания:

  1. Принимать активное участие в играх детей
  2.  Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
  3.  Организовать семейные экскурсии по интересам детей
  4. Принимать активное участие в жизни детского сада
  5. Принять к сведению опыт семейного воспитания.

Вопросы анкеты:

1) Как часто ваш ребёнок играет со своими игрушками?

2) Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?

3) Включаетесь ли Вы с ним в игру, если он этого захочет?

            4) Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

            5) Часто ли ребенок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

6) Как Вы относитесь к покупке игрушек для ребёнка?

     Советуетесь ли при этом с ребёнком?

Приглашение на собрание.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Развитие ребёнка – дошкольника немыслимо без игрушек.

Какие игрушки покупать малышу?

Зачем они ему нужны?

 Что делать с игрушечным беспределом?  

Об этом пойдёт речь на родительском игровом практикуме

который состоится 15 марта в 16 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Детско-родительский образовательный проект "Играем сами, делаем сами"

В этом проекте затрагиваются такие темы: "нужно ли учить ребенка игре?", "что можно сделать из бросового материала", "во что поиграть с самодельными игрушками"....

Детско-родительский проект "Учимся, играя!"

Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....

Игровой детско - родительский проект "УМНЫЕ ИГРЫ"

Совместная деятельность детей, педагога и родителей....

Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.

Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...

Игровое совместное детско-родительское физкультурное занятие "Игры с солнышком"

Данная игровая  программа   представлена циклом совместных  родительско - детских физкультурно-игровых занятий....

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...